Итоговое тематическое мероприятие на тему "Домашние животные" с детьми первой младшей группы"
методическая разработка по развитию речи
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия на тему "Домашние животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Итоговое тематическое мероприятие
на тему: «Домашние животные»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
воспитатель
Сырескина Т.В.
п.г.т. Стройкерамика, 2019
Тема «Домашние животные»
(первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
Активизировать в речи существительные (кошка, собака, корова, петух), прилагательные (мягкая, пушистая);
- Развивать умение различать голоса домашних животных.
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания детей о домашних животных, их строении, внешнем виде.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию позитивного настроения в общении со сверстниками и со взрослыми.
- Воспитывать бережное отношение детей к домашним животным.
«Художественно эстетическое развитие»
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать интерес к инсценированию.
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию двигательной активности у детей.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация «Сказочные герои», инсценирование сказки «Теремок» на новый лад, физминутка «Петушок».
- наглядные: рассматривание игрушек домашних животных (кошка, собака, корова, петух), тематические картинки по теме «Домашние животные».
- словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы, чтение загадок, инсценирование.
Материалы и оборудование: макет домика, игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, петушок), книга «Теремок на новый лад», тематические картинки по теме «Домашние животные», маски домашних животных (кошка, собака, корова, петушок).
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Произвольная двигательная активность |
Игровая | Инсценирование, игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | Викторина |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Чтение художественной литературы | Чтение загадок |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность вопитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап | Внесение книги со сказкой «Теремок» | ||||
Педагог заводит детей в зал, здороваются с гостями: «Утром встали малыши. В детский сад свой пришли, Вот мы рады как всегда. Гости, здесь у нас с утра!» Педагог обращает внимание детей на книгу, побуждая ответить на вопросы:
Педагог открывает книгу и обращает внимание детей на то, что в книге нет сказочных героев (кошки, собаки, коровы, петуха), предлагает их вернуть в книгу, отгадывая загадки. | Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают произвольно около педагога. Отвечают на вопросы по желанию. Дети принимают предложение педагога отгадывать загадки и вернуть сказочных героев в книгу. | ||||
Основной этап | Закреплять знания детей о домашних животных, их строении, внешнем виде. (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас речи: существительными (кошка, собака, корова, петух), прилагательными (мягкая, пушистая). Упражнять в правильном звукоподражании. (Речевое развитие) Воспитывать бережное отношение детей к домашним животным. (Социально-коммуникативное развитие) | Викторина «Домашние животные» | Называют домашних животных, определяют особенности строения, внешнего вида. Используют в речи: существительные (кошка, собака, корова, петух), прилагательные (мягкая, пушистая). Правильно воспроизводят звукоподражание. | ||
Педагог читает детям первую загадку: Мохнатенькая, усатенькая, На лапках царапки, Молоко – пьет, Тихо песенку поет! Мяу-мяу. Педагог выставляет игрушку кошки, получив ответ от детей, и задает вопросы:
Педагог предлагает детям воспроизвести звукоподражание. Воспитатель побуждает детей погладить игрушку и проговорить: «Кошка мягкая, пушистая». Педагог читает вторую загадку детям: Гладишь-ласкается, Дразнишь-кусается На цепи сидит, гав-гав говорит! Педагог выставляет игрушку собаки, получив ответ от детей, и задает вопросы:
Педагог предлагает детям по желанию покормить собачку. Воспитатель читает третью загадку: На дворе все Му! да му-у! Ну а кто там не пойму!? Только му-у! я слышу снова, Может там мычит? Педагог выставляет игрушку коровы, получив ответ от детей, и задает вопросы:
Педагог читает последнюю загадку детям: Я все время начеку, Всех бужу: Ку-ка-ре-ку! Педагог выставляет игрушку петуха, получив ответ от детей, и задает вопросы:
Педагог хвалит детей за то, что они отгадали загадки. | Дети, сидя на стульчиках, по желанию отгадывают загадки: -Это кошка. -Это собака. -Это корова. -Это петушок. Отвечают на вопросы педагога: - Кошка мягкая, пушистая. - Кошка мяукает: мяу – мяу. - Собачка ест мясо. и так далее. | ||||
Повторить названия домашних животных (кошка, собака, корова, петух). (Познавательное развитие) | Игровая ситуация «Сказочные герои» | Называют домашних животных (кошка, собака, корова, петух). | |||
Воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает детям «вернуть домашних животных в книгу», закрепив картинки животных на её страницах. | Дети по желанию выбирают и закрепляют картинки домашних животных в книгу. | ||||
Физминутка «Петушок» | |||||
Педагог предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения. «Шел по берегу петух, (шаги с раскачиванием, руки за спиной) Поскользнулся в речку — бух! (присесть) Будет знать петух, что впредь (грозят пальцем) Надо под ноги смотреть. (наклон вперед) | Дети ходят произвольно, повторяя движения за воспитателем в соответствии с текстом. | ||||
Развивать интерес к инсценированию. Развивать артикуляционный аппарат. (Художественно-эстетическое развитие) | Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад | Дети участвуют в инсценировке. | |||
Педагог предлагает детям поиграть в «Теремок» на новый лад. Воспитатель одевает маски детям, заводит их за домик. Педагог читает слова автора. Автор: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру, И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Стоит среди двора терем-теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке кошка бежит, Подбежала к теремку и стучит в дверь к нему. Тук-тук! Выход кошки под музыкальное сопровождение. Кошка: Кто в теремочке живет? Автор: Но никто не отозвался. Дом свободным оказался. День, другой живёт она. Однажды вдруг слышит чьё-то громкое «Гав-гав». Бежит сюда собачка и стучится в теремок. Выход собачки под музыкальное сопровождение. Собачка: Кто в тереме живет? Кошка: Я - кошка. А ты кто? Собака: Я - собачка, гав-гав! Кошка: Иди ко мне жить. Автор: Позвала кошка собачку в теремок к себе пожить. На следующий день по дорожке идет коровушка, громко мычит и копытами стучит. Увидала теремок и стучится: Тук-тук, откройте дом! Выход коровы под музыкальное сопровождение. Корова: Кто в теремочке живет? Кошка: Я - кошка! Собака: Я - собака! А ты кто? Корова: Я - корова! Собака: Иди к нам жить. Автор: Стали они жить теперь втроем, обустраивать свой дом. Вдруг, откуда ни возьмись появился петух! Песни распевает, друзей зазывает! Увидал теремок, постучался в домик. Выход петуха под музыкальное сопровождение. Петушок: Кто в тереме живет? Кошка: Я - кошка! Собака: Я - собака! Корова: Я - корова. А ты кто? Петушок: Я - петушок. Ку-ка-ре-ку!!! Корова: Иди к нам жить. Автор: Стали жить все они дружно, и друг другу помогали, никого не обижали! Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, чтобы нам похлопали. | Дети встают за домик, поочередно выходят, выполняя действие под музыкальное сопровождение: - Кто в теремочке живет? -Я - кошка, мяу-мяу! А ты кто? | ||||
Заключительный этап | Вручение книги | ||||
Педагог дарит детям книгу, предлагает детям ответить на вопросы: - Вам понравилось со мной играть? - Кем ты был (а)? Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети берут книгу и отвечают на вопросы педагога: - Мне понравилось играть. - Я был собакой. - Я была кошкой. - Я был коровой. - Я был петухом. Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы
Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы...
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы
Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...
итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"
Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....