Итоговое тематическое мероприятие на тему "Домашние животные" с детьми первой младшей группы"
методическая разработка по развитию речи

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен конспект итогового  тематического мероприятия на тему "Домашние животные"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Итоговое тематическое мероприятие

на тему: «Домашние животные»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

воспитатель

Сырескина Т.В.

   

п.г.т. Стройкерамика, 2019

Тема «Домашние животные»

(первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Развивать связную речь, умение отвечать  на вопросы;

Активизировать в речи существительные (кошка, собака, корова, петух), прилагательные (мягкая, пушистая);

  •  Развивать умение различать голоса домашних животных.

 «Познавательное развитие»

  • Закреплять  знания детей о домашних животных, их строении, внешнем виде.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать развитию позитивного настроения в общении со сверстниками и со взрослыми.
  • Воспитывать бережное отношение детей к домашним животным.

«Художественно эстетическое развитие»

  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать интерес к инсценированию.

 «Физическое развитие»

  • Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация «Сказочные герои», инсценирование  сказки «Теремок» на новый лад, физминутка «Петушок».

- наглядные: рассматривание игрушек домашних животных (кошка, собака, корова, петух), тематические картинки по теме «Домашние животные».

- словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы, чтение загадок, инсценирование.

Материалы и оборудование: макет домика, игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, петушок), книга «Теремок на новый лад», тематические картинки по теме  «Домашние животные»,  маски домашних животных (кошка, собака, корова, петушок).

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Произвольная двигательная активность

Игровая

Инсценирование, игровая ситуация

Познавательно-исследовательская

Викторина

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение загадок


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность вопитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Внесение книги со сказкой «Теремок»

Педагог заводит детей в зал, здороваются с гостями:

«Утром встали малыши.

В детский сад свой пришли,

Вот мы рады как всегда.

Гости, здесь у нас с утра!»

Педагог   обращает  внимание  детей на книгу, побуждая ответить на вопросы:

  • Что я принесла?
  • Что может быть в нашей книге?
  • Хотели бы узнать?              

Педагог открывает книгу и обращает внимание детей на то, что в книге нет сказочных героев (кошки, собаки, коровы, петуха), предлагает их вернуть в книгу, отгадывая загадки.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают произвольно около педагога.

Отвечают  на вопросы по желанию.

Дети принимают предложение педагога отгадывать загадки и вернуть сказочных героев в книгу.

Основной этап

Закреплять знания детей о домашних животных, их строении,  внешнем виде.

(Познавательное развитие)

Активизировать словарный запас речи: существительными (кошка, собака, корова, петух),

прилагательными (мягкая, пушистая).  

Упражнять в правильном звукоподражании.

(Речевое развитие)

Воспитывать бережное отношение детей к домашним животным.

(Социально-коммуникативное развитие)

Викторина «Домашние животные»

Называют домашних животных, определяют особенности строения, внешнего вида.

Используют в речи: существительные (кошка, собака, корова, петух), прилагательные (мягкая, пушистая).

Правильно воспроизводят звукоподражание.

Педагог читает детям первую загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, Молоко – пьет, Тихо песенку поет!

Мяу-мяу.

Педагог выставляет игрушку кошки, получив ответ от детей, и задает вопросы:

  • Какая  шерстка у кошки?
  • Какую песенку поет?

Педагог предлагает детям воспроизвести звукоподражание. Воспитатель побуждает детей погладить игрушку и проговорить:  «Кошка  мягкая, пушистая».

Педагог читает вторую загадку детям:

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается

На цепи сидит, гав-гав говорит!

Педагог выставляет игрушку собаки, получив ответ от детей, и задает вопросы:

  • Что кушает собачка?
  • Как лает собачка?

Педагог предлагает детям по желанию покормить собачку.

Воспитатель читает третью загадку:

На дворе все Му! да му-у!

Ну а кто там не пойму!?

Только му-у! я слышу снова,

Может там мычит?

Педагог выставляет игрушку коровы, получив ответ от детей, и задает вопросы:

  • Что есть у коровы?
  • Как мычит корова?

Педагог читает последнюю загадку детям:

Я все время начеку,

Всех бужу: Ку-ка-ре-ку!

Педагог  выставляет игрушку петуха, получив ответ от детей, и задает вопросы:

  • Скажите, какого цвета перышки у петушка?
  • Какую песенку поет петух?

Педагог хвалит детей за то, что они отгадали загадки.

Дети, сидя на стульчиках, по желанию отгадывают загадки:

-Это кошка.

-Это собака.

-Это корова.

-Это петушок.

Отвечают на вопросы педагога:

-  Кошка мягкая, пушистая.

- Кошка мяукает: мяу – мяу.

- Собачка ест мясо.

и так далее.

Повторить названия домашних животных (кошка, собака, корова, петух).

(Познавательное развитие)

Игровая ситуация «Сказочные герои»

Называют домашних животных (кошка, собака, корова, петух).

Воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает детям «вернуть     домашних животных в книгу», закрепив картинки животных на её страницах.

Дети по желанию выбирают и закрепляют картинки домашних животных в книгу.

Физминутка «Петушок»

Педагог предлагает детям поиграть, повторяя за ним движения.

«Шел по берегу петух,

(шаги с раскачиванием, руки за спиной)

Поскользнулся в речку — бух!

(присесть)

Будет знать петух, что впредь

(грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть.

(наклон вперед)

Дети ходят произвольно, повторяя движения за воспитателем в соответствии с текстом.

Развивать интерес к инсценированию.

Развивать  артикуляционный аппарат.

(Художественно-эстетическое развитие)

Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад

Дети участвуют в инсценировке.

Педагог предлагает детям поиграть в «Теремок» на новый лад.

Воспитатель одевает маски детям, заводит их за домик.

Педагог читает слова автора.

Автор: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит среди двора терем-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дорожке кошка бежит,

Подбежала к теремку и стучит в дверь к нему.

Тук-тук!

Выход кошки под музыкальное сопровождение.

Кошка: Кто в теремочке живет?

Автор: Но никто не отозвался.

Дом свободным оказался.

День, другой живёт она. Однажды вдруг слышит чьё-то громкое «Гав-гав». Бежит сюда собачка и стучится в теремок.

Выход собачки под музыкальное сопровождение.

Собачка: Кто в тереме живет?

Кошка: Я - кошка. А ты кто?

Собака: Я - собачка, гав-гав!

Кошка: Иди ко мне жить.

Автор: Позвала кошка собачку в теремок к себе пожить. На следующий день по дорожке идет коровушка, громко мычит и копытами стучит. Увидала теремок и стучится: Тук-тук, откройте дом!

Выход коровы под музыкальное сопровождение.

Корова: Кто в теремочке живет?

Кошка: Я - кошка!

Собака: Я - собака!  А ты кто?

Корова: Я - корова!

Собака: Иди к нам жить.

Автор: Стали они жить теперь втроем, обустраивать свой дом.  Вдруг, откуда ни возьмись появился петух! Песни распевает, друзей зазывает! Увидал теремок, постучался в домик.

Выход петуха под музыкальное сопровождение.

Петушок: Кто в тереме живет?

Кошка: Я - кошка!

Собака: Я - собака!

Корова: Я - корова. А ты кто?

Петушок: Я - петушок. Ку-ка-ре-ку!!!

Корова: Иди к нам жить.

Автор: Стали жить все они дружно, и друг другу помогали, никого не обижали!  Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, чтобы нам похлопали.

Дети встают за домик, поочередно выходят, выполняя действие под музыкальное сопровождение:

- Кто в теремочке живет?

-Я - кошка, мяу-мяу! А ты кто?

Заключительный этап

Вручение книги

Педагог дарит детям книгу, предлагает детям ответить на вопросы:

- Вам понравилось со мной играть?

- Кем ты был (а)?

Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Дети берут книгу и отвечают на вопросы педагога:

- Мне понравилось играть.

- Я был собакой.

- Я была кошкой.

- Я был коровой.

- Я был петухом.

Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое сюжетно – игровое занятие “Теремок” с детьми первой младшей группы

Итоговое сюжетно – игровое занятие  “Теремок” с детьми первой младшей группы...

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы

Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...

итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...

Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"

Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....