Буклет "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
учебно-методический материал

Фетисова Светлана Николаевна

Буклет "Инновационные формы и методы работы  с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" 

Памятка для педагогов

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов, выбрать методы  взаимодействия на ребенка, соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_k_pedsovetu.docx325.94 КБ

Предварительный просмотр:

Формы проведения

родительских собраний

  • Ток-шоу (обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов)

  • Собрание – студия (обучение на трех уровнях – теоретическом, практическом, технологическом)

Собрание-выставка (дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п.)

  • открытое родительское собрание (посещение родителей из другой группы).

  • Устный журнал (просвещение родителей по одной теме, разделен на страницы, каждая страница – устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделками)

  • Семинар – практикум (способствует формированию у родителей педагогических навыков, выработке эффективного разрешения сложных ситуаций, является своеобразной тренировкой педагогического мышления родителей)

  • Собрание-консилиум (объединяется информация от разных специалистов по одной проблеме, что позволяет выделить общую тенденцию ее разрешения).

  • Круглый стол (обсуждение проблемы за круглым столом, высказывание каждого члена по конкретной теме)

  • Мозговой штурм (групповая работа, позволяющая достичь понимания друг друга; ее целесообразно использовать, если некоторая проблема оказывается важной ля целой группы)

  • Коллективно – творческое дело (совместное творчество детско-родительских пар)

  • Групповая дискуссия (выбираются наиболее ценные идеи, располагаются по степени важности, обосновывается необходимость их реализации)

  • Деловая игра (вид деятельности предполагает решение задач в искусственно созданных условиях, формирующих позитивный настрой участников, в процессе деловых игр моделируются взаимоотношения, взаимодействия, организационно- структурные моменты)

  • Вечер вопросов и ответов (готовятся заранее вопросы и на них ответы)

  • Заседание родительского клуба (несколько заседаний, объединенных одной темой, групповая работа с родителями, которые заинтересованы не только в решении проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими педагогами и родителями)

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов, выбрать методы  взаимодействия на ребенка, соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.

cartoon-two-people-meeting-each-other-1541012.jpg

Алгоритм взаимодействия с родителями

                1 стадия

Поиск контактов при первой встрече.

     2 стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.

              3 стадия

Установление общих

требований к

воспитанию ребенка.

             4 стадия

Упрочение сотрудничества

в достижении общей цели.

           5 стадия

Реализация индивидуального подхода

          6 стадия

Совершенствование педагогического

сотрудничества.

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»

(Ж.Ж. Руссо)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

                                       (В.Даль)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

                                     (В. Вильсон)

Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума.

(Н. А. Добролюбов)

ltnb-300x203.jpg

БДОУ г.Омска «ЦРР - детский сад№44»

«Инновационные формы и методы работы  с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

http://plotnikova.edusite.ru/images/kpvapap.png

(памятка для педагогов)

Педагогический совет №2

Ноябрь 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов ДОО "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

в буклете размещены нетрадиционные формы провдения родительских собраний и алгоритм взаимодействия с родителями...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее...