Консультация для педагогов "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация
Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов, выбрать методы взаимодействия на ребенка, соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы проведения
родительских собраний
- Ток-шоу (обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов)
- Собрание – студия(обучение на трех уровнях – теоретическом, практическом, технологическом)
Собрание-выставка (дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п.)
- открытое родительское собрание (посещение родителей из другой группы).
- Устный журнал (просвещение родителей по одной теме, разделен на страницы, каждая страница – устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделками)
- Семинар – практикум (способствует формированию у родителей педагогических навыков, выработке эффективного разрешения сложных ситуаций, является своеобразной тренировкой педагогического мышления родителей)
- Собрание-консилиум (объединяется информация от разных специалистов по одной проблеме, что позволяет выделить общую тенденцию ее разрешения).
- Круглый стол (обсуждение проблемы за круглым столом, высказывание каждого члена по конкретной теме)
- Мозговой штурм (групповая работа, позволяющая достичь понимания друг друга; ее целесообразно использовать, если некоторая проблема оказывается важной ля целой группы)
- Коллективно – творческое дело (совместное творчество детско-родительских пар)
- Групповая дискуссия (выбираются наиболее ценные идеи, располагаются по степени важности, обосновывается необходимость их реализации)
- Деловая игра (вид деятельности предполагает решение задач в искусственно созданных условиях, формирующих позитивный настрой участников, в процессе деловых игр моделируются взаимоотношения, взаимодействия, организационно- структурные моменты)
- Вечер вопросов и ответов (готовятся заранее вопросы и на них ответы)
- Заседание родительского клуба (несколько заседаний, объединенных одной темой, групповая работа с родителями, которые заинтересованы не только в решении проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими педагогами и родителями)
Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов, выбрать методы взаимодействия на ребенка, соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.
Алгоритм взаимодействия с родителями
1 стадия
Поиск контактов при первой встрече.
2 стадия
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.
3 стадия
Установление общих
требований к
воспитанию ребенка.
4 стадия
Упрочение сотрудничества
в достиженииобщей цели.
5 стадия
Реализация индивидуального подхода
6 стадия
Совершенствование педагогического
сотрудничества.
«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»
(Ж.Ж. Руссо)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
(В.Даль)
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
(В. Вильсон)
Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума.
(Н. А. Добролюбов)
МБДОУ детский сад №18 «Мишутка»
«Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
(памятка для педагогов)
Подготовил:
Салимова А.А.,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...
Буклет для педагогов ДОО "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
в буклете размещены нетрадиционные формы провдения родительских собраний и алгоритм взаимодействия с родителями...
Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
Родительский клуб "Молодая семья"...
Семинар – практикум для педагогов «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
семинар...
Буклет "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Памятка для педагоговИспользование разнообразных форм проведения собраний позволит родителя...