Поектная деятельность по пдд в младшей группе на тему "Маленькие водители"
проект (младшая группа)
Закрепить у детей первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmalenkievoditeli.docx | 14.75 КБ |
soderzhanieproektamalenkievoditeli.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МАЛЕНЬКИЕ ВОДИТЕЛИ»
Тип проекта: Информационно-игровой
Длительность проекта: 5-11 ноября 2018г
Участники проекта: воспитатель Карпова Н.Г.,дети 3-4 лет, родители.
ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
1.Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2.Учить детей быть осторожными, поочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3. Форировать умение реально оценивать возможную опасность.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
2.Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
3.Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;
4.Развитие детей в игровой деятельности.
Речевое развитее:
1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения: развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, пешеходный переход. Вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.
2.Содействовать развитию словотворчества;
3.Расширить читательский интерес у детей.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Содействовать развитию творческих способностей детей ;
2.Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке;
3.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
Физическое развитие:
1.Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Работа с родителями: Прочитать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом, понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. Анкетирование.
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:назначение светофора и каждого его цвета;- Какой транспорт передвигается по дороге- Составные части машины.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
Предварительный просмотр:
Содержание проекта | |||
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи | |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Задачи. Выявить уровень знаний детей о транспорте. Формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге. Расширить и активизировать словарь дошкольников. Вызвать интерес к решению поставленной проблемы. | Демонстрируют изображения видов транспорта; побуждают детей к сравнению с другими грузовыми машинами. Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям пофантазировать о том, можно ли бегать по дороге и проезжей части. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование. | Рассматривают иллюстрации с изображениями транспорта. Задают вопрос: «Зачеч нужен светофор?», «Почему машины разные?», «Как работают машины?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают на участке за машиной,которая привезла продукты в детский сад. | Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением светофора и транспорта, наблюдают за работой светофора на перекрёстке. |
Деятельности (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о транспорте. Развивать связную речь детей. Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Светофор, как он работает». Дидактическая игра «Собери светофор.» | При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают, читают книги о транспорте. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении. Помогают детям в составлении описательного рассказа. | Дети дают свои ответы на вопрос: «Что такое светофор?» «Зачем он нужен?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о транспорте. | Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию. |
Завершающий (презентация-выставка продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Развивать творческие способности Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. | Организуют выставку детских работ. После выставки помещают детские работы в развивающую среду. Организуют обсуждение новых знаний. Пополняют уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
| У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они знакомы с назначением светофора и каждого его цвета, какой транспорт передвигается по дороге, а также составные части машины. | Родители знакомятся с продуктами детской деятельности. Участвуют в анкетировании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
занятие по театрализованной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»
Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная обще...
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»...
Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе По теме: «водитель общественного транспорта»
Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.Задачи:- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.- формировать представления об...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Продолжать формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и води...
Картотека игр-ситуаций для 1 младшей группы по книге Н. Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работыв первой младшей группе д/с"
Картотека игр-ситуаций для младшего возраста...