Поектная деятельность по пдд в младшей группе на тему "Маленькие водители"
проект (младшая группа)

Карпова Наталья Геннадьевна

Закрепить у детей первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmalenkievoditeli.docx14.75 КБ
Файл soderzhanieproektamalenkievoditeli.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИЕ ВОДИТЕЛИ»

Тип проекта: Информационно-игровой

Длительность проекта: 5-11 ноября  2018г

Участники проекта: воспитатель Карпова Н.Г.,дети 3-4 лет, родители.

ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

1.Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2.Учить детей быть осторожными, поочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3. Форировать умение реально оценивать возможную опасность.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

2.Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

3.Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;

4.Развитие детей в игровой деятельности.

Речевое развитее:

1.Расширять представления детей о правилах дорожного движения: развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, пешеходный переход. Вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.

2.Содействовать развитию словотворчества;

3.Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Содействовать развитию творческих способностей детей ;

2.Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке;

3.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

Физическое развитие:

1.Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Работа с родителями: Прочитать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом, понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. Анкетирование.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат:  У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:назначение светофора и каждого его цвета;- Какой транспорт передвигается по дороге- Составные части машины.Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.




Предварительный просмотр:

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о транспорте.

Формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения видов транспорта; побуждают детей к сравнению с другими грузовыми машинами. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, можно ли бегать по дороге и проезжей части. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование.

Рассматривают иллюстрации с изображениями транспорта. Задают вопрос: «Зачеч нужен светофор?», «Почему машины разные?», «Как работают машины?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают на участке за машиной,которая привезла продукты в детский сад.

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением светофора и транспорта, наблюдают за работой светофора на перекрёстке.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о транспорте.

Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Светофор, как он работает».

Дидактическая игра «Собери светофор.»

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают, читают книги о транспорте. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Помогают детям в составлении описательного рассказа.

Дети дают свои ответы на вопрос: «Что такое светофор?»

«Зачем он нужен?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о транспорте.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Завершающий

(презентация-выставка продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать творческие способности

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Организуют выставку детских работ. После выставки помещают детские работы в развивающую среду. Организуют обсуждение новых знаний. Пополняют уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

 

У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они знакомы с назначением светофора и каждого его цвета, какой транспорт передвигается по дороге, а также составные части машины.

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.

Участвуют в анкетировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»

Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная обще...

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»...

Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе По теме: «водитель общественного транспорта»

Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.Задачи:- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.- формировать представления об...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Цель: формирование  основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Продолжать формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и води...

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»

Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.Цель: Дост...

Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД во 2 младшей группе на тему: «Водители и пешеходы»

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания  детей о  светофоре: его значением, ц...