Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: формирование  основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителя об опасности; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Развивать  познавательные интересы,  творческие способности, эмоциональный настрой, внимание детей, чувственное восприятие.
  3. Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по ПДД

в старшей группе

«Знаки, предупреждающие водителя и пешехода

об опасности на дороге»

Цель: формирование  основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителя об опасности; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Развивать  познавательные интересы,  творческие способности, эмоциональный настрой, внимание детей, чувственное восприятие.
  3. Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг.

Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. Хочу показать фотографию, кто на ней изображён? (показывает групповую фотографию, где дети ещё маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Какие вы были малыши. Когда вы пришли в садик вы не умели одеваться, не умели правильно держать карандаши. Прошло почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что  вы очень изменились, подросли, много узнали и многому научились. Вам нравится ходить в детский сад?

Дети:Да.

Воспитатель: С кем вы приходите в детский сад?

Дети: С папой, мамой,  бабушкой, дедушкой.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти  на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей) Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы говорим о правилах дорожного движения?

Дети хором: «Чтобы никогда  не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожногодвижения!»

Воспитатель: Назовите правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы себе представить не можем, что творилось бы на наших улицах, если не было бы дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов и для водителей. Вы сейчас не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

Дети: Пешеходами или пассажирами.

Воспитатель: Знаки  бывают разными, их много.

Например - предупреждающие.

 Как вы думаете, почему они так называются предупреждающими? 

- Посмотрите и скажите,  какую в основном форму имеют эти знаки?

       Все вместе рассматривают и обсуждают предупреждающие знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Опасные повороты», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Выброс гравия», «Перегон скота», «Дикие животные», «Прочие опасности», «Перегон скота».

Воспитатель: Все ли из этих знаков можно увидеть в городе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите, какие это знаки и где их устанавливают?

Дети: «Перегон скота», «Дикие животные», «Скользкая дорога».

IV.Физминутка

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Топни левою ногой: раз – два – три.

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

V.  Закрепление  полученных знаний.

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Какие дорожные знаки составили?

Как эти знаки, можно назвать одним словом?

VI. Работа на макете.  Дети устанавливают знаки на макете и объясняют,  почему именно здесь нужен этот или иной знак.

VII. Работа за столами.

Воспитатель:  Вернёмся к столам, вашим знакам треугольной формы. Возьмите, цветные карандаши  и начинайте  закрашивать знак внутри. Что у кого получилось?

VIII. Итог.

Воспитатель: Теперь подведём итог. Чему научились сегодня, что узнали нового?  (Ответы детей)

-Молодцы, вот вы и разобрались, научились понимать язык знаков. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы с вами нарисуем знакомые знаки, и вы расскажите их назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ПДД в старшей группе "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности"

Цель: познакомить с некоторыми предупреждающими знаками, формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с интерактивной песочницей. Правила безопасного поведения на дороге

Современное общество развивается быстрыми темпами, в связи с этим для развития интереса современных детей к процессу обучения необходимо использовать интерактивные технологии.  Интерактивная песо...

Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"

Технологическая карта "Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге"...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей  группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...