Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
• Развивающие:
• Развитие познавательных интересов.
Ход занятия:
Резиновые шины,
(Машина)
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Он сигналы зажигает,
Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Проводится игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд. Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
<span style="font-family:"Arial, Helvetica, " liberation="" s",serif;="" color:#333333'="">Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. Досвидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishutka_voditel.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства:
Зрительный ряд: игрушка – мишка, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.
Раздаточный материал: шаблоны светофоров.
Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц, рассматривание разных видов транспорта, беседа - «части машины».
Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода – «зебре»;
• Закрепление знаний о сигналах светофора;
• Закрепление знаний о видах транспорта, частей машины.
Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие познавательных интересов.
Воспитательные:
• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам приедет медвежонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?
(Машина)
Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит медвежонок.
Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой. На чём приехал мишка? Где у грузовика кабина? Где кузов? Где колёса?
Посмотрите ребята, наш мишка чем то напуган. Мишка, что случилось?
Мишка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.
Воспитатель. Не волнуйся Мишка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (выносит макет светофора и читает загадку)
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Понял Мишка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит «Стойте и ждите». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Видишь, Мишка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.
А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор».
Мишка: С удовольствием я поиграю с вами.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: ну что, мишка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?
Мишка: да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.
Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Мишка: в любом месте.
Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)
Проводится игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: Мишутка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Мишутка: да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель показывает самолёт.
Что это за транспорт? Садись Мишутка, ребята тебя покатают.
Воспитатель собирает железную дорогу и запускает заводной поезд. Что это за транспорт? Садись, прокатись на поезде.
Воспитатель показывает кораблик на воде. Что это за транспорт? Покатаем Мишутку на кораблике?
Воспитатель: ребята, чтобы мишка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся скатать шарики (красный, жёлтый, зелёный) и придавить к шаблону.
Воспитатель показывает, как скатывать шарики и прижимать к шаблону.
Воспитатель: мишка говорит вам большое спасибо. Ему очень понравилось с вами играть и лепить светофор. Один светофор мишка возьмет с собой, покажет его своим друзьям и расскажет, что обозначают цвета светофора. Мишка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»
Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: примерная обще...
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема «Мишутка — водитель»...
Конспект занятия познанию во 2 младшей группе Тема: «Наша группа. Безопасность в нашей группе»
Занятие на развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....