Рекомендации родителям: для развития логического мышления поиграйте с детьми в задачи шутки: Задачи – шутки Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной. (6) На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю) Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола) Тройка лошадей пробежала 5км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (По 5 км.) Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2кг.) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4) 1.Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной) - Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра» (7)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит)
- Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы)
- Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка).
Продолжайте формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закрепляйте умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Предложите детям нарисовать дома что то красивое, поинтересуйтесь почему именно этот сюжет ребёнок выбрал. |
Рекомендации родителям: Закрепите артикуляцию и правильное произношение звука [Т] и [т’] в словах и предложениях; развивать фонематический слух. Поиграйте с детьми в словесную игру, где дети должны придумать слова на заданный звук.
Звук Т
Характеристика: звук [Т] — твердый глухой согласный.
Закрепление звука в слогах:
1.Та-та-та | 2.Та-то-ту-ты | 3.Та-та-та-та | 4.Ат-от-ут | То-то-то | Ту-то-та-ты | Ат-ат-ат-ат | Ыт-ут-ат | Ту-ту-ту | Ты-то-ту-та | Ты-ты-ты-ты | От-ут-ыт | Ты-ты-ты | То-та-ту-ты | Ыт-ыт-ыт-ыт | Ат-ыт-от |
|
|
|
|
Закрепление правильного произношения в словах Звук в начале слова | Звук в середине слова | Звук в конце слова | Там, так, таз, Таня, тапки, тачка, такси, тара, Тамара, тарелка; ты, тыкать, тыква; том, ток, топ, Тоня, Тома, Тося, точка, токарь, топор; туча, тумба, Тузик, тулуп, турок, турки. | Ната, Никита, кофта, капитан, сметана, ракета, рота, Рита; коты, ноты, копыто, конфеты, соты, шорты; каток, моток, Антон, платок, молоток, пальто, веточка, сеточка, сито, автобус, цветок. | Кот, кит, тут, канат, тонет, дует, ходит, бегает, думает, компот, кнут, самолет, сонет, пишет, молот, рот, ропот, Марат, прыгает. |
Автоматизация звука в тексте. 1.Выучи стихотворение. Слон Весит слон триста тонн: Тонна - ушко, Тоннаножка, Вот так крошка! (Г. Цыферов) 2.перескажи текст У пианино Тоня, Таня и Анюта. У Анюты ноты. Анюта сидит за пианино и играет по нотам мелодию. Тоня и Таня поют. Девочки поют песню о маме. Это нежная и красивая песня. Молодцы, Тоня, Таня и Анюта! Звук Т' Характеристика: звук [Т'] — мягкий глухой согласный. Закрепление звука в слогах
1.Тя-тя-тя | 2.Тя-те-ти-те | 3.Ать-уть-оть | Те-те-те | Ти-те-тя-те | Ить-ять-ёть | Те-те-те | Те-ти-тя-те | Еть-ють-ять | Ти-ти-ти | Ти-тя-те-те | Ють-ить-еть |
Закрепление правильного произношения в словах Звук в начале слова | Звук в середине слова | Звук в конце слова | Тяпа, тяп-ляп, тяга, тянет, тянут, тяпка, тяпнуть; тик, Тит, Тима, тина, тихо, тикать, Тихон, тик-так, Тимка, Тишка, тишина, тир, тигр, Тимур; тени, тема, тень, темя, тело, темень, темно, теленок, телята, телятина, телефон, тесто, тесно, тесный, телевизор; Тема, тётя, тёмный, тёрка; тюк, тюки, тюфяк, тюль, тюлень, тюря. | Петя, Витя, Катя, Митя, Мотя, Костя, Настя; дети, котик, ботинки, Костик, зонтик; котёнок, утёнок, платье. | Пить, петь, путь, пять, мать, муть, мыть, мять, дуть, ныть, выть, купить, думать, ходить, бегать, поймать, махать, гулять, любить, лепить, плакать, плавать, суть, писать, устать, спать, успеть, месить, носить, косить, слушать, спешить, кушать, шагать, рать, рыть, рыдать, грустить, варить, говорить, решать. |
Автоматизация звука в тексте. 1.Повтори чистоговорки. Тя - тя - тя - вот идет Витя. Тя - тя - тя - идет Настя. Тя - тя - тя - поет Митя. Тя - тя - тя - вот мое дитя. Ти - ти - ти - съели кашу всю почти. Те - те - те - отложили мы шитье. Ать - ать - ать - буду я летать. Ить - ить - ить - надо всех будить. Уть - уть - уть - собирайся в путь. Ать - ать - ать - мы идем гулять. Ать - ать - ать - нужно в комнате убрать. 2. Выучи стихотворение. Телочка Телка, телка, на хвосте метелка, Розовый ротик, белый животик. Где ты, телка, росла? Как ты, телка, жила? 3.Перескажи рассказ Костя и Петя ходят в школу. В рюкзаках они носят тетрадки, пеналы, книжки. В классе они сидят тихо-тихо. Шуметь нельзя, нужно слушать учительницу. Побегать и поиграть можно на перемене. Как хорошо и интересно в школе! Совершенствуйте у детей навыки рисования фигур детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учите начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). |