Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга.
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года
Разработала воспитатель 9-группы
(старшая группа)
ГБДОУ детского сада №30
Ризаева Д.З.
г. Санкт-Петербург
2016г.
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года | |||||
Образовательные области, выраженные в направлениях | Основные задачи | Непосредственно Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность под руководством взрослого | Организация развивающей среды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физическое развитие -------------- Социально-коммуника-тивное Развитие -------------- Познавательное развитие | Физическая культура:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
---------------------------------- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
правилах поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада, дома;
Побуждать к использованию в речи фольклора
Ребенок в семье и сообществе:
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: Культурно-гигиенические навыки:
Самообслуживание:
Общественно-полезный труд:
Формирование основ безопасности:
------------------------------------------------------------- Формирование элементарных математических представлений:
Развитие познавательно – исследовательской деятельности:
Ознакомление с предметным окружением:
(по назначению, цвету, форме, материалу);
Ознакомление с социальным миром:
Ознакомление с миром природы:
| Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре под руководством инструктора по физическому воспитанию ------------------------ Конспекты непосредственно образовательной деятельности: см. Авдеева, Князева (подробный перечень в приложении) ------------------------ Конспекты непосредственно образовательной деятельности: См. Помораева, Позина Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | 1. Утренняя гимнастика. 2. Корригирующая гимнастика после сна. 3. Речь с движением. 4. Физкультминутки. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Подвижные и спортивные игры: 5. Разучивание считалок. 6. Разучивание стихов к играм. ----------------------------- Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям). Обыгрывание диалогов, стихов. Речь с движением, пальчиковые игры. Напоминать детям о мытье рук перед каждым режимным моментом и после посещения туалета. Показывать, детям как правильно подворачивать рукава и отжимать руки. Работа в уголке природы: полив, рыхление, срезка, отмерших листьев и веток. Конспекты непосредственно образовательной деятельности: см. Нефёдова (подробный перечень в приложении) Загадывание загадок. Настольно-печатные игры. Наглядно-дидактические пособия. Фланелеграф. Пособия для нахождения сходства и различия. Пособия для составления целого из частей. Лабиринты, головоломки, крылатые выражения. Пособия «Часы» Экспериментирование с водой, льдом, снегом. Введение календаря природы, погоды. Дневники наблюдений Наглядно-дидактические пособия. Муляжи овощей и фруктов. Макеты панорамы леса, изготовленные детьми. Картинки, иллюстрации. Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам. Загадки о полезных продуктах. | Подвижные игры на прогулке: «Найди свой цвет» «Найди себе пару» «Беленький заинька» «У медведя во бору…» «След в след» «Зайцы и волк» «Колечко» «Огуречик, огуречик» «Лиса в курятнике» «Охотник и зайцы» « Кролики» «Из – за леса, из – за гор…» «Змея» «Волк и овцы» «Ловишки» «Кот и мыши» Хороводные игры. Физические упражнения. ----------------------------- Игровые ситуации. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций в книгах. Сюжетные картинки. «Семья» «Магазин » «Почта» «Парикмахерская» «Поликлиника» «Зоопарк» Дидактические игры: «Что сначала, что потом» «Каждой вещи свое место» Использование пословиц, поговорок, схем. «Что откуда» Дидактические игры: «Чем кормится растение?» «Чьи детки» «Продлим жизнь растениям» Д/И «Хорошо – плохо» «Ботаническое лото» «Дары лета» Дорожные знаки, маленькие машинки. -------------------------------- Геометрические фигуры. Лото, домино математического содержания. Разрезные картинки. Парные картинки. Цветные счетные палочки. Чудесный мешочек. Клеёнчатые полоски различной длины и ширины. Обводка геометрических фигур. Дидактические игры математического содержания: «Выложи фигуру из палочек», «Сложи узор», «Разрезные картинки», «Кто в каком домике живет?», «Дорисуй-ка», «Домино», «Геометрическое лото», «Волшебные превращения», «На что похоже?», «Логические цепочки», «Найди отличия и сходство», Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и познание свойств и возможностей материалов. Игры: « Волшебный мешочек» Игротека: развивающих игр, экологических игр. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии | Пособия на развитие мелкой моторики. Атрибуты для спортивных и подвижных игр. Картотеки: - пальчиковых игр; - физкультминуток; - подвижных игр; - утренней гимнастики; - развитие мелкой моторики. Спортивный инвентарь для игр на улице. ---------------------------- Фото семьи. Аудио – видеоматериалы о жизни детей и взрослых. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным, взрослых людей разного пола и профессий. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: весы, баночки, игрушки овощи, фрукты, картинки одежды, обуви, головные уборы. Сумочки, корзинки, игрушки заместители. Оформить уголок театрализованной деятельности. Использование различных заменителей. Ширма, фланелеграф. Различные виды театров: Настольный, кукольный, пальчиковый, теневой. Фигурки, персонажи из оригами. Игры, чтение художественной литературы, модели. Подготовить материал для труда: тряпочки, тазики, фартуки, совки, кисточки для работы в уголке природы. Приготовить выносной материал на прогулку: ведерки, совочки. Календари различного назначения. Географическая карта, атласы, альбомы, глобус. Книги природоведческого характера, энциклопедии. Предметы для экспериментирования. Оформить уголок ОБЖ: Д/И, машинки, дорожные знаки, Художественная литература в уголке книги. Изготовить для игр знаки: «Нельзя брать!» «Осторожно пользоваться! Плакаты и иллюстрации. Загадки (картотеки) Конструктивные игры с машинками, знаками. --------------------------- Закреплять умение применять счет в практической деятельности. Геометрические фигуры и цифры. Загадывание загадок о цифрах. Задачи в стихах. Приготовить раздаточный материал. Клеёнчатые фартуки. Подносы. Ёмкости для измерения, исследования, хранения. Формочки. Этнокалендари. Картины с изображением родного города. Обводки, шаблоны с изображением городских достопримечательностей. Картины с историческим содержанием.
Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями Наглядный материал: (иллюстрации, картинки, фотографии с изображением природных объектов, климатических зон, экосистем, в т.ч. человека). Коллекция камней, ракушек, семян. Гербарий. |
Речевое Развитие _ Художественно – эстетическое развитие | Развитие речи:
Приобщение к художественной литературе:
------------------------------------------------------------------- Приобщение к искусству:
Изобразительная деятельность:
Конструктивно-модельная деятельность:
Музыкальная деятельность:
|
«Семья. 8 марта.» «Животные холодных стран» «Животные жарких стран» «Животные наших лесов» «Ранняя весна. Прилёт птиц» «Как хлеб на стол пришёл»» «Космос» «Весна» «Деревья весной» «Первоцветы» «Насекомые» «Цветы» «Мой город» ----------- Интегрируемые: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Непосредственно образовательная деятельность по плану музыкального руководителя. |
Оформление ковролина по лексическим темам. Пособие на развитие дыхания. Составление рассказов из опыта, рассказов-описаний, пересказ небольших текстов, беседы по лексическим темам. Наблюдения за различными явлениями природы. Знакомство детей с поэзией народов мира. Чтение: М.Булатов «Царевна – Лягушка»,П.Бажов «Серебряное копытце», «Златовласка»,Р.Киплинг «Слоненок», Р.Литвак «Веснянка», А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». Э.Успенский «Разгром», В.Бианки «Сова», Н.Телешов «Крупеничка»Л.Петрушевская «Кот, который умел петь», Б.Житков «Белый домик» Ф.тютчев «Зима недаром злится», «Три золотых волоска Деда – Всеведа» Театрализованные игры. ------------------------------ Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, речь с движением. Просмотр слайдов. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменения цвета в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения. Выставки детских работ, оформление интерьера группы. Изображение образов неба, земли, деревьев, животных, птиц в свободном рисовании. Работа в книжках-раскрасках, обводка по темам, штриховка, раскрашивание. Выкладывание из пуговиц, ниток, крышек силуэты птиц, животных, насекомых, рыб, человека, здания. Деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город». Игры на музыкальных инструментах. Музыкальные игры: «Ловушка», «Не выпусти», «Будь ловким», «Ищи игрушку», «Найди себе пару» Игры с пением: «Колпачок» ,«Игра со звоночком», «Ворон», «Две тетери» Слушание : «Жаворонок», «Детская полька», «Мотылёк», «Мамин праздник», «Моя Россия», «слушание аудиозаписей Пение: «Весенняя песенка», «Мотылёк», «Хоровод цветов», «Встреча в лесу» Упражнения на развития слуха и голоса, Песни, Этюды, Танцы и пляски, Речь с движением | Настольно-печатные игры по лексическим темам. Энциклопедии, атласы, журналы. Подбор лабиринтов, ребусов, кроссвордов по темам. Развивающие и дидактические игры. Картотека стихотворений, пословиц, поговорок о зиме, о животных, о птицах. Прослушивание музыки: П.И.Чайковский «Времена года» Дидактические речевые, настольно-печатные игры. Придумывание загадок. Работа с коллажами, мнемотаблицами. Просмотр слайдов. -------------------------------- Рассматривание иллюстраций в книгах, портреты писателей. Рисунки детей к литературным произведениям Цветные карандаши. Литературные игры. Альбомы или подборка иллюстраций по лексическим темам. Настольно-печатные и дидактические игры по изо деятельности. Плетение, шнуровка, застежки. Изготовление игрушек из различных материалов. Дидактические игры: «Подбери цвет», «Подвижная аппликация», «Собери палитру» «Дорисуй», «Обведи по точкам», «Что перепутал художник», «Угадай по контуру», « Подбери по цвету», «Кто спрятался». Использование строительного материала. Фигурки животных, людей, киндер-игрушки. Игрушки- заменители. Машинки, светофоры. Музыкально- дидактические игры: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Определи по ритму», «На чем играю», «Музыкальные загадки» | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, речь с движением. Картотеки: стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок. Картотека сюжетных картинок по лексическим темам. Игрушки, муляжи. Демонстрационный материал. Схемы для заучивания стихов, составления рассказов. ---------------------------- Выставка художественной литературы ( в книжный уголок) Выставка книг: любимые детям, принесенная из дома, для длительного чтения. Аудиозаписи. Дидактические, речевые игры. Картотека пальчиковых игр. Коллажи, мнемотаблицы. Слайды Картотека загадок, стихов. Пословиц. Поговорок. Материалы для художественно-творческой деятельности: обводки, трафареты, раскраски, игры, картинки, муляжи, игрушки. Иллюстрации художников-оформителей. Цветные карандаши. Гуашь. Акварель. Круглые кисти, подставка под кисти. Готовые формы для выкладывания и наклеивания. Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов. Ножницы, клей, иллюстративный материал для аппликаций по темам. Конструкторы разного размера. Подготовка к утренникам, развлечениям. Музыкальные инструменты в музыкальной зоне. Картотека игр. Аудиозаписи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...
Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга Методические разработки.Перспективное планирование не...
Перспективное планирование ГКП на ноябрь- декабрь 2016 года
Перспективное планирование ГКП...
Перспективное планирование 4 марта - 7 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 11 марта - 15 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 18 марта - 22 марта
Рекомендации для родителей...
Лист календаря наблюдений на март, апрель, май 2021 года
В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки весной. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточн...