Перспективное планирование 4 марта - 7 марта
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 4 по 7 марта.
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | ||
4 марта | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Конфетница для мамочки» Цель: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Поэзия М. Садовский «Это мамин день». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. | |
Рекомендации родителям: Когда ребёнок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Работая с пластилином, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объема, но и задачи, связанные с выбором цвета. Предлагайте детям пластилин для самостоятельного творчества. | |||
5 марта | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Счёт до 19. Обозначение числа 19» Цель: Обучать детей счёту до 19. Формировать навыки составления групп из 19 предметов. Познакомить с образованием и обозначением числа 19. Закреплять навыки устного счёта. Развивать познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Проза В.В. Бианки «Кошкин Выкормыш». Цель: Познакомить детей с произведением. В. Бианки «Кошкин Выкормыш». Учить внимательно, слушать произведений, отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказывать. | |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Уголок групповой комнаты» Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | |||
Рекомендации родителям: Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т.д. Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку. Предложите ребёнку поиграть с вами в игру: "Какое число пропущено?" Разложите на столе карточки с числами от 0 до 20. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями. Для закрепления материала предложите детям нарисовать свою комнату. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. | |||
6 марта | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Сочинение сказки на предложенный сюжет» Цель: Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. | Сказка «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карноуховой. Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Семь Симеонов – семь работников». Учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка. | |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Человек родился, чтобы трудиться» Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду; формировать представление о некоторых профессиях; развивать разумные потребности. | |||
Рекомендации родителям: Составьте с детьми рассказ по последовательной сюжетной серии картинок. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец. | |||
7 марта | Утренник посвящённый 8 Марта. (подготовка - повторение стихотворений, проведение утренника) | Календарные обрядовые песни «Как на масляной неделе…», «Масленица, Масленица!». Цель: Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. | |
Рекомендации родителям: Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными, счастливыми. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности является любовь к чтению, которая способствует развитию памяти ребенка, внимания, мышления. Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование на март в средней группе
Перспективное планирование на ноябрь в средней группе...
Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года
Перспективное планирование на март, апрель, май 2016 года...
Перспективное планирование 11 марта - 15 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 18 марта - 22 марта
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 25 марта - 29 марта
Рекомендации для родителей...