Непосредственно-образовательная деятельность "Игра – тренинг «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)
Общеразвивающие:
-развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.
- формировать умение придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.
- развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.
Воспитательные:
- расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;
- формировать умение осознавать чувство гордости и проявления хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;
-создавать условия для оптимизации самооценки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод о дружбе детей | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Непосредственно-образовательная деятельность
Игра – тренинг «Доброта»
Юстишина Татьяна Михайловна
воспитатель 1 квалификационной категории
Чечеул 2017г.
Цели и задачи:
Общеразвивающие:
-развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.
- формировать умение придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.
- развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.
Воспитательные:
- расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;
- формировать умение осознавать чувство гордости и проявления хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;
-создавать условия для оптимизации самооценки детей.
Интеграция областей: музыка, коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Оборудование: конструктор, смайлики, предметные картинки, дерево « Дружбы».
Ход игры:
1.Организационный момент. Под песню « Дружба» из мультфильма « Маша и медведь» организую детей в круг. На ковре приготовлен ящик с
конструктором. Дети встают в круг.
. 2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы дружные?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам это проверить. Давайте построим замок « Дружбы».
Дети: Дети выполняют задание.
Чтение стихотворения:
Самый лучший тот на свете
Кто, как мир весенний, светел
Кто поможет, руку даст,
Не пожалеет новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота
. В моём друге - …доброта!
Воспитатель: Кто придумает предложение со словом « доброта», «добрый», « дружба», тот возьмёт себе вот такую медаль с улыбкой, сядет на стульчик. Но есть одно правило – не повторять предложения.
Дети: дети составляют предложения.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представьте себя на месте одного из героев.
История « Так будет справедливо».
Мама ушла в магазин. Как только за нею закрылась дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, бороться, кидать друг в друга диванными подушками. Вдруг щёлкнул замок - это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и запустил подушкой в люстру. Люстра закачалась, в ней что-то хрустнуло, и она упала. Мама рассердилась и поставила виновника в угол. Старший брат подумал, молча поднялся и тоже встал рядом с братом.
Как вы думаете почему? Как бы вы поступили?
Воспитатель: Давайте представим себе человека, который бы вам не нравился, и вы не хотели бы на него быть похожими. Какой это человек?
Дети: дети описывают человека.
Воспитатель: А какими бы вы хотели быть?
Дети: дети отвечают.
Воспитатель: Вы так хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее и узнать, какими вы станете. Получится ли у вас так, как вы задумали. Для этого нам понадобиться « машина времени». Давайте вместе решим из чего она будет сделана: ( показываю предметные картинки) дерево - какая это будет машина?
Дети: деревянная ( предметные картинки - металл, лёд, вата, и т.д.).
Воспитатель: А как сделать так, чтобы она могла двигаться?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Узнаем, как она будет передвигаться.
( воздушный шар - летать, рыба - плавать, автомобиль, ракета, человек и т.д.)
Воспитатель: У каждого человека свой путь на Земле. Все мы разные, но общее у нас должно быть чувство доброты друг другу. Чувство и желание помочь, если ты видишь, что другому трудно.
У меня предложение. Давайте мы нашими смайликами украсим вот это дерево, и назовём его « Дерево Дружбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...