Непосредственно-образовательная деятельность "Игра – тренинг «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Михайловна Юстишина

Общеразвивающие:

-развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.

 - формировать умение придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.

- развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.

 Воспитательные:

- расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;

- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;

- формировать умение осознавать чувство гордости и проявления хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;

-создавать условия для оптимизации самооценки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод о дружбе детей21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение  «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Непосредственно-образовательная деятельность

Игра – тренинг «Доброта»

                

Юстишина Татьяна Михайловна

 воспитатель 1 квалификационной категории

Чечеул 2017г.

Цели и задачи:

Общеразвивающие:

-развивать произвольное внимание и логическое мышление, игровые навыки и социальные эмоции, связную и образную речь.

 - формировать умение придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения.

- развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.

 Воспитательные:

- расширять и углублять представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта;

- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки;

- формировать умение осознавать чувство гордости и проявления хвастовства, желание заслужить похвалу как признаки, соответствующие поведению мнимо доброго человека;

-создавать условия для оптимизации самооценки детей.

Интеграция областей: музыка, коммуникация, познание, здоровье, социализация.

Оборудование: конструктор, смайлики, предметные картинки, дерево « Дружбы».

Ход игры:

1.Организационный момент. Под песню « Дружба» из мультфильма « Маша и медведь»  организую детей в круг. На ковре приготовлен ящик с

конструктором. Дети встают в круг.

. 2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы дружные?

Дети: Да.

 Воспитатель: Я предлагаю вам это проверить. Давайте построим замок « Дружбы».

Дети: Дети выполняют задание.

Чтение стихотворения:

        Самый лучший тот на свете

        Кто, как мир весенний, светел

        Кто поможет, руку даст,

        Не пожалеет новых ласт,

        Лыж, ни разу не надетых,

        Откусить хоть полконфеты,

        Вот какая красота

        . В моём друге - …доброта!

Воспитатель: Кто придумает предложение со словом « доброта», «добрый», « дружба», тот возьмёт себе вот такую медаль с улыбкой, сядет на стульчик. Но есть одно правило – не повторять предложения.

Дети: дети составляют предложения.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представьте себя на месте одного из героев.

История « Так будет справедливо».

        Мама ушла в магазин. Как только за нею закрылась  дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, бороться, кидать друг в друга диванными подушками. Вдруг щёлкнул замок - это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и запустил подушкой в люстру. Люстра закачалась, в ней что-то хрустнуло, и она упала. Мама рассердилась и поставила виновника в угол. Старший брат подумал,  молча поднялся и тоже встал рядом с братом.

Как вы думаете почему? Как бы вы поступили?

Воспитатель: Давайте представим себе человека, который бы вам не нравился, и вы не хотели бы на него быть похожими. Какой это человек?

Дети: дети описывают человека.

Воспитатель: А какими бы вы хотели быть?

Дети: дети отвечают.

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали. Мне даже захотелось заглянуть в будущее и узнать, какими вы станете. Получится ли у вас так, как вы задумали. Для этого нам понадобиться « машина времени». Давайте вместе решим из чего она будет сделана: ( показываю предметные картинки) дерево - какая это будет машина?

Дети: деревянная ( предметные картинки - металл, лёд, вата, и т.д.).

Воспитатель: А как сделать так, чтобы она могла двигаться?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Узнаем, как она будет передвигаться.

( воздушный шар - летать, рыба - плавать, автомобиль, ракета, человек и т.д.)

Воспитатель: У каждого человека свой путь на Земле. Все мы разные, но общее у нас должно быть чувство доброты друг другу. Чувство и желание помочь, если ты видишь, что другому  трудно.

У меня предложение. Давайте мы нашими смайликами украсим вот это дерево, и назовём его « Дерево Дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...