Тематическое планирование психологических занятий в группе раннего возраста для успешной адаптации.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Этот период является наиболее ответственным в жизни человека, когда формируются основные умения малыша, так необходимые для его успешного развития. В это время складываются такие доминантные качества как познавательная активность, самостоятельность, инициативность, коммуникабельность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности. Но их формирование требуют адекватных действий со стороны взрослых, определенных форм общения и активного взаимодействия с ребенком.
Основными линиями развития детей раннего возраста являются:
- развитие предметной деятельности;
- развитие эмоционально-действенного общения с взрослыми и сверстниками;
- личностное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiy_v_yaselnoy_gruppe.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование психологических занятий
в группе раннего возраста.
Сентябрь
№ | Тема занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Дождик (адаптационное)
| Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Познакомиться с детьми, создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. | Музыкальное сопровождение для игры «Солнышко и дождик», картинка с цветами, краски, заготовки для рисования. |
2 | Играем в кубики. | Развивать мелкую моторику, общую моторику, координацию движений, формировать словарь по теме. | Кубики разных цветов, Сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы, муз. сопровождение. | |
3 | Игрушки. | Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, развивать интонационную выразительность речи. | Картинки с изображением игрушек, игрушки кукла, кровать, посуда для куклы, кубики, музыкальное сопровождение. | |
4 | Собака со щенками. | Развивать артикуляционный аппарат детей, учить рассматривать картину, развивать слуховое внимание, учить рисовать пальчиками. | Мягкие игрушки: собака, щенок, мяч, картина «Собака со щенками», муз. Сопровождение, заготовки для рисования, краски. |
Октябрь
№ | Тема занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Курица с цыплятами. | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Формировать звукопроизношение в звукоподражаниях, знакомить детей с пластилином, развивать мелкую моторику, умения подражать педагогу. | Картина «Курочка с цыплятами», Д/игра «Найди маму», фигурки курочки, петушка и цыплят, пластилин. |
2 | «Курочка ряба» | Развивать творческое воображение детей, зрительное и слуховое внимание, учить подражать мимике и движениям героев сказок. Уточнить понятия «один», «много», Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. | Герои сказки «Курочка ряба», Картинки к Д.И «Из какой скорлупки этот цыпленок», муз. сопровождение, заготовка для рисования. | |
3 | Кошка с котятами. | Развивать эмпатию, развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику, учить соотносить движения с текстом. | Картина «Кошка с котятами, д/игра «Найди маму», заготовка для рисования, картинки «Котята» с разными эмоциями. | |
4 | Цыпленок и утенок. | Формировать словарь по теме, учить сравнивать два предмета по длине, учить координировать свои движения с речью, развивать правильное физиологическое дыхание. | Книга И.Д.Сутеева «Цыпленок и утенок», д/и «Найди маму», муз. сопровождение, Игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания, заготовка для рисования. |
Ноябрь
№ | Тема занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Домашние животные. | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Учить отличать и называть домашних животных и их детенышей. Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание, развивать зрительное внимание. | Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза. Д\игра «Найди маму», «Накорми зверей», разрезная картинка. |
2 | Корова дает молоко. | Знакомить с особенностями внешнего вида коровы, развивать зрительное внимание, развивать умение сравнивать предметы по цвету, учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии | Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза. Д\игра «Найди маму», «Накорми зверей», разрезная картинка. | |
3 | Дикие звери живут в лесу. | Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах. | Игрушки: медведь, лиса, заяц, картинка «Звери в лесу», силуэты деревьев для рисования, краски, кисти. | |
4 | Дикие звери по сказке Колобок. | Развивать речь, словарный запас, развивать общую и ручную моторику, зрительное внимание, учить выкладывать детали по образцу. | Сказка «Колобок» для показа, картинки: лиса, заяц, медведь, волк; муз. Сопровождение, танграм, заготовка для рисования. | |
Декабрь
№ | Тема занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Части тела, эмоции. | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Учить различать понятия «мальчик – девочка», узнавать к какому полу относится сам ребенок, развивать речеслуховое внимание, развивать эмпатию, мимическую выразительность. Обучать в ориентировке собственного тела. | Куклы: мальчик, девочка, Разрезная картинка мячик, игрушки для мальчиков и девочек, картинки настроений, муз. сопровождение. |
2 | Части тела (продолжение), по стихотворению «Девочка чумазая» | Продолжать формировать словарь по теме, развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, продолжать учить рисовать ладошками. | Стихотворение А.Л.Барто «Девочка чумазая», разноцветная дорожка, картинки с изображением девочки чистой и грязной, разноцветные ладошки, заготовки для рисования. | |
3 | Зима. | Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы, уточнять словарь по теме «одежда», развивать правильное физиологическое дыхание. Учить создавать простейшую сюжетную картину. | Две куклы в летней и зимней одежде, Д.и. «Когда это бывает», снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, заготовки для рисования. | |
4 | Новый год. | Учить сравнивать предметы по величине, развивать ручную моторику, точность движений, зрительное внимание. Формировать предпосылки для развития логического мышления, умение находить общий признак предметов. | Фланелеграф, три елки разного размера, картинка для рассматривания «Дед мороз несет подарки», разрезные ёлочные шары, бумажные звери, заготовка для рисования. |
Январь
№ | Тема занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Формировать словарь по теме Одежда, развивать общую и ручную моторику, координацию движений согласно речевой инструкции, развивать зрительное внимание, предпосылки логического мышления. | Кукла с набором одежды разных размеров, и для разных сезонов, лото «Оденем куклу на прогулку», заготовка доля рисования, краски. |
2 | Дидактическая игра «Уложим куклу спать» | Уточнить понятия «день», «ночь», формировать словарь по теме, Развивать грамматический строй речи. Развивать общую и ручную моторику, слуховое внимание. | Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, полотенце, иллюстрации к потешкам, парные картинки «день-ночь», музыкальное сопровождение. | |
3 | Дидактическая игра «Варим куклам суп» | Уточнить словарь по теме «Овощи», «Посуда», формировать пространственные представления, учить двигаться под музыку, развивать подражательность. | Игрушки: плюшевый мишка, овощи, игрушечная посуда, столик со стульчиками, лото «Посуда», заготовки для рисования. | |
4 | Дидактическая игра «У куклы день рождения» | Развивать умение выполнять словесную инструкцию, формировать словарь по теме, развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику, учить двигаться по кругу в определенном ритме. | Д.и «Разрезные картинки», куклы с разным набором одежды, бусины для нанизывания на шнурок, муз.сопровождение, заготовки для рисования. |
Февраль
№ | Тема занятия | Источник | Цели | Материалы |
1 | Дидактическая игра «Вымоем куклу в ванной» | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Расширить и уточнить словарь по теме, развивать правильное физиологическое дыхание, учить рисовать пальчиками. | Кукла, тазик, мыло в мыльнице, полотенце, халатик для куклы, мыльные пузыри, муз.сопровождение, краски, заготовки для рисования. |
2 | Дидактическая игра «Один день куклы Маши» | Продолжить учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь». Развивать память, зрительное внимание. | Кукла с постелью, посудой, ванночкой, игрушка Заяц, лото «Умывальные принадлежности», картинки «Части суток. Кукла». | |
3 | «Угощение для кукол». | Формировать представление «один-много», развивать зрительное внимание, развивать общую, ручную, артикуляционную моторику, формировать грамматическую правильность речи. | Кукла, плюшевый мишка, разрезная картинка «Торт», Д.и. «Положи конфету в коробку», пластилин, изображение сладостей. | |
4 | «Петушок – золотой гребешок» | Знакомить детей с понятиями «далеко», «близко», «рядом», учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику, память, зрительное внимание. | Сказка театр«Кот, петух и лиса» на фланелеграфе, игрушка петушок, мелкие игрушки для каждого ребенка, пластилин. |
Март
№ | Тема занятия | Источник | Цели | Материалы |
1 | «Колобок – круглый бок» | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Знакомить детей с кругом, учить находить предметы круглой формы. Учить простейшим обследовательским действиям. Развивать зрительное внимание, произвольную память. Формировать предпосылки для развития логического мышления. | Картинки «Каких зверей встретил Колобок», лото геометрическое «Что бывает круглым», мыльные пузыри, театр для фланелеграфа, круги по количеству детей, заготовки для рисования, краски. |
2 | «Белка на тележке щелкает орешки» | Знакомить детей с квадратом, учить находить предметы квадратной формы, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное внимание, учить рисовать предметы квадратной формы. | Иллюстрация к потешке «Чики-чикалочки», геометрические фигуры для выкладывания тележки, муз. сопровождение, геометрическое лото, заготовки для рисования, краски. | |
3 | «Уронили мишку на пол». | Развивать речь и память детей, учить различать предметы по величине, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, развивать моторику. | Текст стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол», иллюстрация к картинке, игрушка Мишка, заготовки для аппликации, Д.и «Найди заплатку». | |
4 | «Игрушечная история» | Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, развивать зрительное внимание, общую и ручную моторику, развивать интерес к лепке. | Игрушки-матрешки, фланелеграф, ёлки разной высоты, корзинки: большая и маленькая, Д.и. «Игрушки едут на поезде», пластилин. |
Апрель
№ | Тема занятия | Источник | Цели | Материалы |
1 | «Маша и медведь» | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, сверху, снизу. Развивать мелкую и среднюю моторику, развивать память, зрительное внимание. | Сказка «Маша и медведь», угрушка «Медведь», лото «Вверху-внизу» |
2 | «Овощи» | Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи по форме, по цвету, познакомить с обобщающим понятием «овощи». Развивать внимание, память. Учить отвечать на вопросы по картине, развивать моторику, подражательность, чувство ритма. | Овощи в корзине, картина «Собираем урожай овощей», д/и «Какие овощи в мешке», пластилин, тарелочка для готовых овощей. | |
3 | «Фрукты» | Обогатить знания детей о фруктах, учить различать фрукты по форме, цвету, запаху, на ощупь, познакомить с обобщающим понятием «фрукты». Развивать моторику, чувство ритма, подражательность. | Фрукты, чудесный мешочек, пазлы «Фрукты», Муз. сопровождение, пластилин, тарелочка для готовых поделок. | |
4 | Весна | Знакомить детей с характерными признаками весны, формировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание, учить выкладывать «Танграм». Воспитывать правильное физиологическое дыхание, длительный направленный выдох. | Фланелеграф, листья, солнышко, дерево, цветы, птицы.Бумажные кораблики, стих А.Барто «Кораблик», игра «Танграм» по числу детей, муз запись голоса птиц, журчание ручья. |
Май
№ | Тема занятия | Источник | Цели | Материалы |
1 | Птички прилетели | Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». – ООО Издательство «Детство-пресс», 2013 г. | Учить хором читать стихотворение А.Барто «Села птичка на окошко», развивать слуховое внимание, речевое дыхание, учить находить общий признак у птиц. Развивать ручную и общую моторику, предпосылки логического мышления. | Свистулька-птичка, картина «Дети кормят птиц», картинки отдельных птиц, муз.сопровождение. |
2 | Красный цвет | Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов, , формировать грамматический строй речи. Развивать координацию движений, учить составлять картинку из 4 частей, учить рисовать круг. | Кукла Маша и одежда для неё, Пазлы красное яблоко, заготовка для рисования, красные кубики. | |
3 | Желтый цвет | Учить находить желтый цвет, формировать грамматический строй речи, развивать пространственные представления, координацию движений, формировать умение бегать врассыпную. | Кукла с желтой одеждой, лото»Четвертый лишний, желтые кубики ,заготовки для рисования. | |
4 | Синий цвет | Учить отличать и правильно находить синий цвет, формировать грамматический строй речи, учить лепить шар из пластилина. Упражняться в нанизывании бусин. | Машинки и кубики разных цветов, цветное лото, бусины и шнурки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на год в группе раннего возраста
Тема, содержание, сроки, итоговое событие, календарь праздников...
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста.
Тема недели "Домашние животные и их детеныши"....
Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста
Планирование на основе Образовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста
Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...
Календарно-тематическое планирование III квартал 2 группа раннего возраста
План составлени на основе ОО программы ДОУ ....
Перспективно - тематическое планирование НОД в первой группе раннего возраста по программе От рождения до школы
Перспективное планирование на год по темам , для первой группы раннего возраста ....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии
Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В.Можейко, Н.Н...