Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Праздник в доме»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Праздник в доме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prazdnik_v_dome.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
воспитателя МКДОУ № 22 г. Аши,
Раннева Лариса Германовна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Праздник в доме»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с тем, как можно самостоятельно подготовить праздник.
Продолжать обучать речевым и невербальным способам общения.
Формировать этические ценности и художественный вкус.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Развивать творческие наклонности и способности, креативное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций на тему « Семья»; рассматривание иллюстраций и альбомов о профессиях взрослых.
- Беседы « Я и моя семья», «Мой дом и я», «Мамин праздник».
- Выставка рисунков на темы: « Мой дом», «Моя семья», «Праздник в доме»
- Пальчиковые игры « Это пальчик», « И у мамы есть, и у папы есть»
- Просмотр видеороликов и мультфильмов: «Смешарики. Принцесса Нюша. Часть4», «Кокунсен. Приходите к нам на праздник» и т.д.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Праздник в доме» и т.п.
Ход занятия:
Под песню «Хорошее настроение» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель:
Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети:
Хорошее, радостное, доброе...
Воспитатель:
-Я очень рада, что вы себя хорошо чувствуете. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?
Дети:
(ответы)
Воспитатель:
Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?
Дети:
Улыбки, глаза...
Воспитатель:
Вы готовы подарить улыбки нашим гостям? И дружно сказать всем: «Здравствуйте!»
Дети здороваются и улыбаются.
Воспитатель:
На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?
Дети:
Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться...
Воспитатель:
Правильно! А еще можно организовать и провести веселый праздник.
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети:
Новый год, Мамин день, день рождения...
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А сейчас для вас прозвучит отрывок из песенки…., слушаем внимательно….
(видеоклип «Песенка о маме»)
А о каком празднике рассказывает эта песенка?
Дети:
(ответы-предположения)
Воспитатель:
Молодцы! Этот праздник называется «Мамин праздник» или «8 марта» и посвящен он нашим девочкам, сестренкам, мамам, бабушкам…
И совсем скоро мы будем отмечать его и дома, и в детском саду….
Но до праздника еще далеко…
Воспитатель:
А вы хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да).
Воспитатель:
Хорошо! Каким же будет этот праздник?
Дети:
Радостным, смешным, нарядным, дружным...
Воспитатель:
А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник таким получился?
Дети отвечают…
Воспитатель:
А еще можно про праздник узнать у Нюши и Карыча.
( видефрагмент из мультфильма: «Смешарики. Принцесса Нюша. Часть 4»)
Что вы узнали?
Дети:
Нужны костюмы, подарки, украшения….
Воспитатель:
Отлично! Начинаем готовить праздник?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Что мы сейчас с вами будем делать?
Дети: Воспитатель:
Правильно. Молодцы!
Сначала нам необходимо украсить наш зал, потом смастерить себе костюмы, приготовить подарки для наших мам…
-Ребята, я, когда пошла к вам в гости, взяла с собой вот этот необычный волшебный чемодан «Театральный саквояж» - в нем живут сказки, маски и разные предметы, игрушки, украшения..., которые нам будут полезны при подготовке к празднику.
Воспитатель:
Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю сначала сделать подарки для мам..
А потом мы украсим зал и займемся красивыми нарядами для праздника….
Вы согласны?
Дети: отвечают….
Воспитатель:
Я забираю заготовки и идем к столу…
( звучит музыка – дети делают подарки, как только подарки готовы…)
Воспитатель:
Подарки готовы…
У меня есть красивая скатерть – помогите, пожалуйста, все убрать со стола, застелем наш стол, поставим на него вазочку, чтобы он был нарядным и на стол можно поставить ваши букетики - стол готов).
Воспитатель:
Подарки готовы, что теперь нам надо сделать?
Воспитатель:
Правильно. Нам надо украсить зал….
Ребята, все, что нам нужно лежит в «Театральном саквояже…»
( дети и воспитатель «украшают» зал под музыку)
Воспитатель:
Вам нравится? Мне тоже! Замечательно получилось!
Воспитатель:
Мы сделали подарки, украсили зал, чего еще мы не сделали?
Нам осталось красиво нарядиться, украсить свои костюмы….
( дети выбирают себе наряды, украшают одежду праздничными элементами…)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника в доме»?
Дети: отвечают…
(рассматриваются продукты деятельности – стол накрыт, зал украшен, мы одеты празднично, подарки готовы, гости уже все пришли, звучит веселая музыка…)
Воспитатель:
-Ребята, а на празднике еще можно поздравлять, петь и танцевать…
Я предлагаю порепетировать. Как мы с вами будем поздравлять наших мам.
Вы согласны?
Дети: отвечают…
-Верочка, какие бы ты ласковые слова сказала своей маме? Как бы ты ее поздравила с праздником?
-А ты, Сережа, как будешь поздравлять свою маму?
Молодцы, такие добрые слова у вас готовы для будущего праздника…
Воспитатель:
Ребята, теперь вы знаете, как провести праздник в доме?
Дети:
ДА!
Воспитатель:
-Какое у вас сейчас настроение?
Дети: отвечают…
Воспитатель:
И у меня - хорошее. А вот наши гости мне, кажется, приуныли. Посмотрите на них ребята, как вы думаете, у них хорошее настроение?
Дети: отвечают…
Воспитатель:
Подарим нашим гостям веселый танец?
(Танец по показу…)
Воспитатель:
Смотрите, ребята - наши гости улыбаются. Спасибо вам.
А сейчас, я предлагаю вам, отправиться в группу в ваших красивых нарядах, взять свои подарки для мам, а еще я вам подарю волшебную коробку – в ней заготовки для будущих подарков – вы раздадите их своим друзьям в группе и поможете им сделать такие же красивые весенние букеты.
Спасибо вам за праздник! Желаю вам хорошего настроения!
(звучит песня «Праздник»- дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....
- Мне нравится (2)