Занятие по познавательному развитию "Волшебный магнит"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №4 «Колосок»
муниципального района Кигинского района
с. Верхние Киги Республики Башкортостан
Занятие в средней группе
«Волшебный магнит»
Провела: Хизбуллина Р.М.
с. Верхние Киги
2018
Ход НОД
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Все расселись по местам,
Никому не тесно.
По секрету скажу вам:
Будет интересно!!!
–Ребята, вы верите в волшебство? Я сегодня зашла в магазин и увидела, что там продается волшебная рукавичка – варежка, и купила ее. Хотите увидеть?
– Как вы думаете. В чем волшебство рукавички-варежки? Что за чудеса она может делать?
– Может эта рукавичка Дедушки Мороза и она нам наколдует подарки? Давайте попробуем и скажем: Раз, два, три, чудеса нам покажи и подарки подари.
– Не получилось…
– Может рукавичка может заморозить? Нет.
– Что бы с ней сделать? Надену-ка я ее.
(воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание на «волшебные» свойства рукавички притягивать предметы)
– Почему эти предметы притянулись? Кто догадается? (в рукавичке есть что то, что не дает упасть некоторым предметам)
– Какие предметы не упали?
– Вот смотрите, на подносе у меня множество предметов, они сделаны из множества материалов. Назовите, из какого материала они сделаны?
– Если эта пластмассовая ложка, тот из чего она сделана?
(из пластмассы – пластмассовая
из резины – резиновая,
из дерева – деревянная,
из стекла – стеклянная,
из металла – металлическая)
– По очереди беру вышеуказанные предметы и когда разжимаю они падают. А когда беру металлические, то они остаются висеть.
– Предметы из железа и другого металла остаются висеть на варежке и не падают. Что может быть там спрятано? Это жадный предмет,
Все железо хватает.
Для него нормы нет
Прилипанием страдает.
– Внутри варежки, конечно же, спрятан… Магнит!!!
– Мы сейчас с вами поближе познакомимся с этим удивительным камнем под названием магнит.
– Какой он на ощупь?
– Гладкий или шершавый? (гладкий)
– Теплый или холодный? (холодный)
– Тяжелый или легкий? (тяжелый)
Вывод: магнит – это камень. Поверхность гладкая, холодная. Он имеет вес.
– А теперь разгадаем первый его секрет.
Опыт №1. Все ли притягивает магнит.
– На карточке-схеме нужно вычеркнуть те предметы, которые магнитом не притягиваются.
– С помощью чего будем выбирать? Конечно же, с помощью магнита.
Вывод: магнит только притягивает только металлические предметы.
Опыт №2. Не замочи руки.
– В стаканчик с водой опускаем железные предметы и не намочив руки как же их достанем? (по внешней стороне стакане снизу вверх ведем магнит, скрепки тянутся за магнитом)
Вывод: магнит действует через стекло.
Опыт №3. Поможем красной шапочке.
– Красную Шапочку отправили в магазин за маслом бабушке. Но она в песочнице потеряла деньги. Как можно помочь ей?
– В песок руками не лезем. У каждого в песочнице по 5 монет. Соберите их. Чем соберете? (проводим магнитом сверху и вытягиваем)
Вывод: магнит притягивает через песок монеты.
– Отдохнем немножко.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем,
И назад тебе вернем.
Опыт №4. Действие магнита через ткань.
(На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К серединке салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Так же проверяем через бумагу, через полиэтилен, через картон «Бабочки на полянке»)
Вывод: магнит притягивает предметы через тонкие предметы.
– Попробуем через брусок (под брусок кладем монету)
Вывод: через толстые предметы магнит не работает.
Динамическая пауза. Игра «Магнитизм».
– Я буду магнитом, а вы – предметы. Если я называю предмет, которые притягиваются магнитом, то вы бежите ко мне, если нет, то стоите на месте.
Ребята, у каждого магнита есть два полюса: Северный и Южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, а южный в красный. Когда соединяем Северный и Южный полюса, то они притягиваются. А одинаковые полюса (только Северные и только Южные) отталкиваются. Когда соединяем магниты между собой разными полюсами - они дружат, а если соединяем одинаковыми полюсами, то они не хотят дружить, убегают друг от друга.
Попробуйте с магнитом соседа. Прикасайтесь магнитом разными сторонами. Посмотрите, что будет.
Ребята, как вы думаете, где люди используют магнит? (в игрушках, в холодильниках, медицине, на производстве, украшениях, компасе и т.д.)
У кого есть магнитные игрушки, назовите.
Ребята, вы сегодня были все большие молодцы. У нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита и в дальнейшем будем продолжать изучать.
Игра «Помоги Черепахе Тортилле»
Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»
– Звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор не намочив руки. При помощи чего будем доставать?
Ребенок. Уже давно магнит
Он и теперь меня манит
Камня маленький кусок
Невзрачный, серенький брусок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...
Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...
Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит».
Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит»....
Экспериментально-познавательное занятие в старшей группе «Магнит-волшебник»
Технологическая карта экспериментально-познавательного занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Цель: Решение задач по речевому развитию, по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...