Экспериментально-познавательное занятие в старшей группе «Магнит-волшебник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Технологическая карта экспериментально-познавательного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.45 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx340.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный магнит

Слайд 2

Много лет назад, люди нашли в горах минерал – камень чёрного цвета, с красивым металлическим блеском и назвали его магнетит.

Слайд 3

Учёные считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – это город – «Магнезия».

Слайд 4

Люди делали из магнетита украшения : серьги, браслеты, бусы . Даже считали , что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо.

Слайд 5

Кусочки магнита называют естесственными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём, и использовать для разных целей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД  №77

Экспериментально – познавательное занятие

 для детей старшего дошкольного возраста 

на тему: «Магнит - волшебник»

 

  Подготовила: Арсенчук Ирина Сергеевна,

                                                             воспитатель

2019 г.

Экспериментально-познавательное занятие

в старшей группе «Магнит-волшебник»

Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.

Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами магнита в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Выявить и проанализировать свойства магнита.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
  2. Активизировать познавательно-исследовательский интерес в процессе организации эксперимента.

Воспитательная:

  1. Проанализировать важность культурного общения в процессе совместной исследовательской деятельности.

Оборудование: магниты (каждому ребёнку); различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы, булавки); лоскутки ткани, бумага и картон; предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка); предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора); стеклянные стаканы и миски с водой; вырезанные из цветной бумаги цветы.

Планируемые результаты: дети ориентируются в подборе материала, необходимого для работы с магнитом; дети определяют вид материала, из которого сделан предмет; дети проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, охотно отвечают на вопросы, задают их сами; дети проявляют творческую активность в выполнении эксперимента, самостоятельно стараются найти пути решения поставленной задачи.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Введение в ситуацию

Беседа с детьми на тему: «Весеннее настроение». Педагог совместно с детьми рассуждает на тему пробуждения природы после зимних холодов. Педагог предлагает детям украсить группу весенними аксессуарами (бабочками на нитках).

Педагог подносит к своей бабочке магнит, и она оживает. Педагог задает вопрос детям: почему бабочка ожила?

Дети отвечают на вопросы о весне. Совместно с педагогом дети развешивают бабочек, украшают группу. Дети внимательно рассматривают бабочек и замечают на ней скрепку.

Актуализация знаний и умений

Педагог беседует с детьми: почему бабочка со скрепкой летает при виде магнита?

Дети озвучивают свои знания о магните и о скрепке.

Затруднение в ситуации

Беседа на тему: что мы знаем о магните?

Дети рассуждают о свойствах магнита, о том, как его можно применить в быту

«Открытие» нового знания (способа действий)

Презентация о магните.

 http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/

Дети внимательно смотрят на экран, задают вопросы.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Проведение опытов:

Опыт № 1 - «Все ли притягивает магнит?». Ход опыта: поочередно подносить к магниту различные предметы, сделанные из разных материалов – бумага, пластмасса, ткань, металл и др. Предметы, которые притягиваются, откладываются в одну тарелку, которые не притягиваются – в другую.  

Опыт № 2 – «Магниты действуют на расстоянии». Ход опыта: положить скрепку на гладкую поверхность к определенной линии, подносить магниты разной величины и внимательно посмотреть, какой из магнитов начинает раньше притягивать скрепку.

Игра - разминка «Притягивает – не притягивает»

http://solncesvet.ru/опубликованные-материалы/

Опыт № 3 - «Магнит преграды не боится». Ход опыта: в пластиковом тазу на дне много скрепок, дети с помощью магнитов достают скрепки со дна таза.

Дети выполняют опыты, делают выводы.

Совместно с воспитателем играют в игру малой подвижности, закрепляя знания о свойствах магнита.

Осмысление

Беседа с детьми:

- Для чего мы можем дома использовать магнит?

- Как с помощью магнита можно украсить помещение?

- Какие предметы притягиваются к магниту?

Воспитатель предлагает украсить жалюзи цветами, используя магнит.

Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения по поводу использования магнита. Совместно с воспитателем вешают цветы на жалюзи, используя магниты и скрепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....