Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит».
методическая разработка (подготовительная группа)
Анализ занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ood.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
Анализ занятия
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
«Удивительный магнит»
подготовительная группа
воспитатель высшей категории:
Демиденко Екатерина Ивановна
Невель
2020
Мною было проведено занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительный магнит» в подготовительной группе.
Цель занятия:
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойством магнита.
Данное занятие было направлено на решение следующих задач:
- расширять представление о свойстве магнита – особенность притягивать металлические предметы;
- актуализировать знания об использовании магнита человеком;
- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы;
- познакомить детей с понятием «магнетизм»;
- активизировать речь и расширять словарь детей;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- совершенствовать психические процессы (память, внимание);
- развивать логическое мышление.
Форма проведения занятия: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
Наглядные – показ мультфильма, приемов работы;
Практические – игровые упражнения, самостоятельная работа;
Игровые – игровая мотивация (мы теперь ученые)
Метод похвалы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной, занимательной форме. На занятии присутствовало десять детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей
познавательное развитие:
- расширять представление о свойстве магнита – особенность притягивать железные предметы;
- актуализировать знания об использовании магнита человеком;
- формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы
речевое развитие:
- ввести в речь детей понятия «магнетизм», «лаборатория»
социально-коммуникативное развитие:
- создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей;
- закрепление умения ориентироваться в окружающей обстановке (когда была практическая поисковая деятельность)
художественно-эстетическое развитие:
- культура поведения в общественном месте – кинозале;
- приобщение к миру искусства (просмотр мультфильма)
физическое развитие:
- постоянная двигательная активность детей в процессе занятия;
- игра «Проедем на машине» развивала ловкость, внимание.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворно-игровой форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Эта часть занятия предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Далее была создана проблемная ситуация посредством письма от детей, которые просят о помощи.
Основная форма проведения занятия – это «работа в лаборатории».
Чтобы решить проблему и помочь детям, мы «превратились в ученых», отправились в «лабораторию», где выполняли разные задания, решали проблемные ситуации, ставили эксперименты. Все это происходило в игровой форме.
На каждый момент занятия я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Считаю, что пособия использовала достаточного размера, эстетично оформленные. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Использовала видеоролик, который усиливал эмоциональное восприятие темы. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа в «лаборатории» - сидя на стульчиках, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации с поиском вещей, с которыми взаимодействует магнит, поход в кинозал для просмотра мультфильма. Быстрая смена приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомление детей, и физкультминутка нам не понадобилась.
Я считаю, что работа на занятии проходила организованно, интересно, содержательно.
В ходе занятия формировались такие ценности как работа в команде, взаимодействие друг с другом и со взрослым.
В заключительной части занятия был подведен итог всей деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Считаю, что мне удалось достигнуть выполнения поставленных задач. Планирую продолжать знакомить детей со свойствами магнита, и применение свойств магнита человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Знакомство детей с понятием "воздух" и его свойствами....
«Волшебница - вода» (занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет)
Конспект...
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"
В данном материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание" с элементами экспериментирования "Удивительные мыльные пузыри"...
Презентация к ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительный мир магнитов"
Презентация к ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительный мир магнитов"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительная соль"
Конспект открытого занятия, посвященного изучению способов добычи соли, ее свойств и областей применения....