Мастер-класс по теме "Сказки - Шумелки"
презентация
Мастер класс для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_-shumelki.pptx | 165.8 КБ |
master_klass.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : * Познакомить участников мастер-класса с приемом обыгрывания «сказки- шумелки » Е. Железновой «Мышиная история». * Формировать навыки сотрудничества и сотворчества в практической деятельности. * Развивать выдержку, произвольное внимание, творческие способности. * Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов. * Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.
Показатели достижения результатов Дети самостоятельно умеют: подобрать нужные по тексту музыкальные инструменты; выразительно рассказывать небольшую сказку; умеют вести диалог в «сказке- шумелке ».
Практический этап Обыгрывание «сказки- шумелки » Елены Железновой «Мышиная история»
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Сказки – шумелки».
Приветствие:
Добрый день, уважаемые участники и гости мастер класса!
Я рада вас видеть сегодня,
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Чтоб детям своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
И Я ХОЧУ ВАМ ЗАГАДКУ ЗАГАДАТЬ
1. Кто все сказки и загадки и стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки кто до старости играет?
2. У кого на все вопросы есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит, невзирая на бюджет?
3. Кто на елке новогодней ребятишек забавляет
И кого только угодно из себя изображает?
4. Я загадывать загадки вам могу хоть до утра,
Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.
5. А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите: это – (все хором) воспитатели!
Я представляю вам мастер класс по теме сказки – шумелки.
Цель моего мастер класс: знакомить участников мастер класс приёмом обыгрывания небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов.
АКТУАЛЬНОСТЬ,
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.. "Шумелкой" она называется потому, что дети ( либо при помощи педагога), рассказывая сказку, дополнительно озвучивают ее шумовыми музыкальными инструментами, делая интересней и ярче. Развлекая и очень радуя детей, занятия по разучиванию сказки помогают решать актуальные проблемы развития внимания. Подбирая доступный детям литературный материал, я способствую проявлению свободы самовыражения, развитию фантазии, эмоциональности, артистизма, развиваю мелкую моторику. Подобные сказки я использую, как физ. минутку, в образовательной деятельности, в режимных моментах. Совместно с детьми разыгрываем сказочные музыкальные спектакли и такая деятельность всегда сопровождается положительными эмоциями.
Задачи:
Представить участником сказки-шумелки Е. Железновой.
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Развивать выдержку, произвольное внимание, творческие способности.
Познакомить с необычным использованием музыкальных инструментов и подручных предметов
Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.
Показатели достижения результатов: Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту музыкальные инстременты, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.
Мышиная история.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.
(Стучим пальчиками по барабану или коробке).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(Ударяем палочкой по металлофону.)
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке.)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки (используем деревянные ложки)
Грызли зернышки. (Проводим палочкой по деревянной расческе.)
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.
(Шуршим пакетом или бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(Проводим палочкой по гофрированному картону).
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер
(Дуем в бутылочку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
(Ударяем палочкой по металлофону)
РЕФЛЕКСИЯ.
-Проведём заключительную часть нашего мастер класса
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер класса
Я рада, что на протяжении всего мастер класса вы были внимательны и актавны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Конспект мастер-класса для родителей "Сказки-шумелки"
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиСоколова Евгения Ивановна...
Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"
Совмещение театра ложек и элементарного музицирования...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с детьми с ТНР»
Знакомство педагогов с формой работы с детьми с ТНР "Сказки - шумелки"...
Мастер-класс для педагогов "Сказки-шумелки"
Цель: Познакомить участников мастер класса с приёмом обыгрывания небольших текстов русских народных сказок при помощи музыкальных инструментов и подручных предметов....
Мастер - класс для педагогов:"Сказки - шумелки"
Мастер - класс для педагогов:"Сказки - шумелки"...