Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"
материал
Совмещение театра ложек и элементарного музицирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_skazka-shumelka_v_teatre_lozhek.docx | 451.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №1387»
Управление делами Президента Российской Федерации
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«СКАЗКА-ШУМЕЛКА В ТЕАТРЕ ЛОЖЕК»
Каргальская Н.К.
Разработала и провела
музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Каргальская Н.К.
Москва 2020г
Цель:
повысить интерес к театральной деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с музыкальными инструментами К.Орфа.
- формировать представления о средствах музыкальной выразительности;
- формировать навыки подыгрывания на музыкальных инструментах.
- развитие интереса к творческому музицированию.
Оборудование: музыкальные инструменты, ложки для театра (персонажи сказки «Колобок»), ширма для театра.
Ход мастер-класса:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, а вот и я!
Добро пожаловать, друзья!
Сегодня мы с вами, попробуем совместить театр ложек с элементарным музицированием. А для этого нам понадобятся шумовые инструменты и конечно ложки.
На ложках можно поиграть
Громко-громко постучать.
Можно ложки нарядить
В куклы ловко превратить.
Могут ложки танцевать
Сказку детям показать.
Не секрет, что театрализованная деятельность интересна и увлекательна всем детям. А если она сопровождается музыкой, шумелками, то полностью «захватывает» ребёнка. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 6 лет. Проводить их можно как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Уважаемые коллеги!
Пригласила я всех вас
На весёлый мастер класс!
И сейчас, без промедленья.
Начинаем представление.
Будьте смелыми, активными,
А главное-креативными!
Сейчас мы с вами распределим роли и покажем совместно сказку-шумелку «Колобок», а персонажами сказки будут самодельные ложки.
Роли:
Музыкальный руководитель
Автор
Педагог 1
Театр ложек
Педагог 2
трещотка с шариком-дед
трещотка-стучалка-бабка
тон-блок-колобок
Педагог 3
колокольчик-заяц
маракас-волк
там-там-медведь
треугольник-лиса
Педагог 4
большой круговой ксилофон «По амбару метён»
Педагог 5
Гуиро ребристый «По сусечкам скребён»
Педагог 6
Малый круговой ксилофон «По сметане мешён»
Педагог 7
Кабаса «В печку сажён»
Педагог 8
Рейнстиг На окошке стужён
РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»
Автор:
Жили-были старик (трещотка с шариком)
со старухой (трещотка-стучалка)
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок. (трещотка с шариком)
— Да из чего испечь-то? Муки нет. (трещотка-стучалка)
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, (тон блок) с лавки на пол (тон блок) -да к двери, прыг через порог, в сени, (тон блок) из сеней на крыльцо, (тон блок) с крыльца на двор, (тон блок) а там и за ворота, дальше и дальше. (тон блок)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (колокольчик):
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, (колокольчик): а колобок запел:
— Я колобок, колобок, (тон блок)
По амбару метён, (большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён, (гуиро ребристый)
На сметане мешён, (малый круговой ксилофон)
В печку сажён, (кабаса)
На окошке стужён.(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл, (трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл, (трещотка-стучалка)
От тебя, зайца, (колокольчик)
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше (тон-блок) -только его заяц и видел. (колокольчик)
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (маракас)
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
-Я колобок, колобок, (тон блок)
По амбару метён, (большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён, (гуиро ребристый)
На сметане мешён, (малый круговой ксилофон)
В печку сажён, (кабаса)
На окошке стужён.(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл, (трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл, (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл, (колокольчик)
От тебя, волка, (маракас)
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше (тон-блок) - только его волк и видел. (маракас)
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (там-там)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
-Я колобок, колобок, (тон блок)
По амбару метён, (большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён, (гуиро ребристый)
На сметане мешён, (малый круговой ксилофон)
В печку сажён, (кабаса)
На окошке стужён.(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл, (трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл, (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл, (колокольчик)
Я от волка ушёл, (маракас)
От тебя, медведь, (там-там)
Полгоря уйти. (тон-блок)
И покатился колобок (тон-блок)- медведь только вслед ему посмотрел.(там-там)
Катится колобок, а навстречу ему лиса: (треуголтник)-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
-Я колобок, колобок, (тон-блок)
По амбару метён, (большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён, (гуиро ребристый)
На сметане мешён, (малый круговой ксилофон)
В печку сажён, (кабаса)
На окошке стужён.(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл, (трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл, (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл, (колокольчик)
Я от волка ушёл, (маракас)
От медведя ушёл, (там-там)
От тебя, лиса, (треугольник)
Не хитро уйти.
-Славная песенка! -сказала лиса. -Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
- Я колобок, колобок... (тон-блок)А лиса его — гам! — и съела. (треугольник)
Вот и сказочке конец, а кто учувствовал, тот молодец!
Дорогие коллеги, как много значит театр для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Куклы творят чудеса-веселят, обучают, развивают творческие способности, корректируют их поведение.
Так давайте сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались, смотря и участвуя вот в таких незатейливых театрах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Мастер-класс по изготовлению «Божьих коровок» из одноразовых ложек
После поездок на природу, праздничных мероприятий, особенно детских, остаются не только приятные воспоминания, но и огромное количество пластиковых ложек, ви...
Мастер- класс по ручному труду " Курочка из пластиковых ложек"
Поделка из бросового материала...
Мастер класс по изготовлению Новогодней шишки из пластиковых ложек
Пластиковым ложкам можно подарить вторую жизнь, если есть немного времени и фантазии....
Мастер класс для воспитателей детских садов "Роспись деревянных ложек "Хохлома"
Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры...
Мастер-класс для педагогов и родителей : "Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек."
Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализо...
- Мне нравится (3)