Мастер-класс для педагогов "Сказка шумелка в театре ложек"
материал

Каргальская Надежда Константиновна

Совмещение театра ложек и элементарного музицирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_skazka-shumelka_v_teatre_lozhek.docx451.85 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №1387»

Управление делами Президента Российской Федерации

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«СКАЗКА-ШУМЕЛКА В ТЕАТРЕ ЛОЖЕК»

Каргальская Н.К.

C:\Users\Надежда\Downloads\131928870_AqFyhkueRVQ.jpg

Разработала и провела

 музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Каргальская Н.К.

Москва 2020г

Цель:

повысить интерес к театральной деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с музыкальными инструментами К.Орфа.

- формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

- формировать навыки подыгрывания на музыкальных инструментах.

- развитие интереса к творческому музицированию.

Оборудование: музыкальные инструменты, ложки для театра (персонажи сказки «Колобок»), ширма для театра.

Ход мастер-класса:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, а вот и я!

Добро пожаловать, друзья!

Сегодня мы с вами, попробуем совместить театр ложек с элементарным музицированием. А для этого нам понадобятся шумовые инструменты и конечно ложки.

На ложках можно поиграть

Громко-громко постучать.

Можно ложки нарядить

В куклы ловко превратить.

Могут ложки танцевать

Сказку детям показать.

Не секрет, что театрализованная деятельность интересна и увлекательна всем детям. А если она сопровождается музыкой, шумелками, то полностью «захватывает» ребёнка. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 6 лет. Проводить их можно как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: 

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Уважаемые коллеги!

Пригласила я всех вас

На весёлый мастер класс!

И сейчас, без промедленья.

Начинаем представление.

Будьте смелыми, активными,

А главное-креативными!

Сейчас мы с вами распределим роли и покажем совместно сказку-шумелку «Колобок», а персонажами сказки будут самодельные ложки.

Роли:

Музыкальный руководитель

Автор

Педагог 1

Театр ложек

Педагог 2

трещотка с шариком-дед

трещотка-стучалка-бабка

тон-блок-колобок

Педагог 3

колокольчик-заяц

маракас-волк

там-там-медведь

треугольник-лиса

Педагог 4

большой круговой ксилофон «По амбару метён»

Педагог 5

Гуиро ребристый «По сусечкам скребён»

Педагог 6

Малый круговой ксилофон «По сметане мешён»

Педагог 7

Кабаса «В печку сажён»

Педагог 8

Рейнстиг На окошке стужён

РУССКО-НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Автор:

Жили-были старик (трещотка с шариком)

со старухой (трещотка-стучалка)

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок. (трещотка с шариком)

— Да из чего испечь-то? Муки нет. (трещотка-стучалка)

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби - вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать - он и покатился с окна на лавку, (тон блок) с лавки на пол (тон блок)  -да к двери, прыг через порог, в сени, (тон блок)  из сеней на крыльцо, (тон блок)  с крыльца на двор, (тон блок)  а там и за ворота, дальше и дальше. (тон блок)

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (колокольчик):

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, (колокольчик): а колобок запел:

— Я колобок, колобок, (тон блок)
По амбару метён,
(большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён,
(гуиро ребристый)
На сметане мешён,
(малый круговой ксилофон)
В печку сажён,
(кабаса) 
На окошке стужён.
(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл,
(трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
От тебя, зайца,
(колокольчик)
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (тон-блок) -только его заяц и видел. (колокольчик)

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: (маракас)

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

-Я колобок, колобок, (тон блок)
По амбару метён,
(большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён,
(гуиро ребристый)
На сметане мешён,
(малый круговой ксилофон)
В печку сажён,
(кабаса) 
На окошке стужён.
(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл,
(трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл,
(колокольчик)
От тебя, волка,
(маракас)
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше (тон-блок) - только его волк и видел. (маракас)

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. (там-там)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

-Я колобок, колобок, (тон блок)
По амбару метён,
(большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён,
(гуиро ребристый)
На сметане мешён,
(малый круговой ксилофон)
В печку сажён,
(кабаса) 
На окошке стужён.
(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл,
(трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл,
(колокольчик)
Я от волка ушёл,
(маракас)
От тебя, медведь,
(там-там)
Полгоря уйти.
(тон-блок)

И покатился колобок (тон-блок)- медведь только вслед ему посмотрел.(там-там)

Катится колобок, а навстречу ему лиса: (треуголтник)-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

-Я колобок, колобок, (тон-блок)
По амбару метён,
(большой круговой ксилофон)
По сусечкам скребён,
(гуиро ребристый)
На сметане мешён,
(малый круговой ксилофон)
В печку сажён,
(кабаса) 
На окошке стужён.
(рейнстиг)
Я от дедушки ушёл,
(трещотка с шариком)
Я от бабушки ушёл,
 (трещотка-стучалка)
Я от зайца ушёл,
(колокольчик)
Я от волка ушёл,
(маракас)
От медведя ушёл,
(там-там)
От тебя, лиса,
(треугольник)
Не хитро уйти.

-Славная песенка! -сказала лиса. -Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

- Я колобок, колобок... (тон-блок)А лиса его — гам! — и съела. (треугольник)

Вот и сказочке конец, а кто учувствовал, тот молодец!

Дорогие коллеги, как много значит театр для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним. Куклы творят чудеса-веселят, обучают, развивают творческие способности, корректируют их поведение.

Так давайте сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались, смотря и участвуя вот в таких незатейливых театрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Мастер-класс по изготовлению «Божьих коровок» из одноразовых ложек

После поездок на природу, праздничных мероприятий, особенно детских, остаются не только приятные воспоминания, но и огромное количество пластиковых ложек, ви...

Мастер класс по изготовлению Новогодней шишки из пластиковых ложек

Пластиковым ложкам можно подарить вторую жизнь, если есть немного времени и фантазии....

Мастер класс для воспитателей детских садов "Роспись деревянных ложек "Хохлома"

Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием); учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры...

Мастер-класс для педагогов и родителей : "Кукольный театр своими руками из одноразовых ложек."

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализо...