Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Ремесла на Руси"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными ремеслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovnie.docx | 96.84 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова
городского округа Сызрань Самарской области
Календарно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Тема «Ремесла на Руси»
подготовила
старший воспитатель Лобанцева А.В.
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Сызрань, 2019
Календарно – тематическое планирование. Февраль II неделя (с 11.02-15.02.19)
Тема недели: «Ремесла на Руси»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Итоговое мероприятие: развлечение «Ярмарка мастеров»
День недели дата | Специально организованная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 11.02.19 «Тема дня «Гончарное ремесло» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Гончарное мастерство» 9.00-9.30 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие 1. Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с гончарным ремеслом, с последовательностью трудовых действий гончара. Закреплять знания о свойствах глины, многообразии ее использования. 2.Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои высказывания. Обогащать активный словарь словами: гончарный круг, обжиг 3. Художественно – эстетическое развитие: формировать навыки работы с глиной. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. Методы и приемы: Наглядные: Словесные: вопросы Практические: Материалы и оборудование: старинная посуда из глины (горшки, плошки, крынки, кувшины); картинки с изображением посуды из глины; иллюстрации с гнездом ласточки, хаты-мазанки, тоненьких глиняных табличек; картинки с изображением гончара, гончарной мастерской и печки горна; макет гончарного круга; кусочки глины, дощечки, вода. Логика образовательной деятельности: Конспект 2.Изобразительная деятельность «Расписывание глиняной игрушки» 9.40-10.10 Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие. 1.Художественно – эстетическое развитие: формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Закреплять навыки рисования, элементов росписи, помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание самостоятельно расписать глиняные игрушки, выбирая приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Закреплять умение рисовать кончиком кисти, подбирая цвета на палитре. 2.Познавательное: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками. 3.Социально-коммуникативное: воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением и способами росписи дымковских игрушек, конверт с письмом, аудиозапись русской народной музыки, глиняные игрушки для демонстрации, свистульки из глины. Заготовки глиняных поделок для расписывания, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканы – непроливайки, салфетки по количеству детей. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание дымковских игрушек Словесные: вопросы, ответы детей, чтение стихотворение «Дымковские игрушки» Практические: роспись глиняных фигурок Логика образовательной деятельности: Конспект 3. Двигательная деятельность 10.20-10.50 (по плану инструктора по ФК) Логика образовательной деятельности Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа | Утро - Пальчиковая игра «Глиняные горшки» Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Полиной П, Дашей М. Игровое упражнение «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. - Ситуативный разговор «Какие инструменты нужны гончару для работы?» Цель: развивать диалогическую речь. - Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней Н, Савелием С. Игровое упражнение «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. - Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию Игровое упражнение «Кто где работает» Цель: продолжать упражнять детей работать с перфокартами; закреплять знания о профессиях. Дидактическая игра «Что для кого?» (подгруппа) Цель: формировать умение детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. -Беседа «Кто такой гончар?». Цель: познакомить детей с трудом гончара. Закреплять знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее. Прогулка - Наблюдение за крышами домов. Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Аленок К. Димой М. Игровое упражнение «Донеси мешочек корма» Цель: упражнять в соблюдении равновесия. - Экспериментирование «Ледяной секретик» Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Продаем горшки» Цель: развивать у детей умение бегать только по кругу, не задевая друг друга. - Игра малой подвижности «Смотри на руки» Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Вечер: - Чтение сказки С. Гаврилова «Гончар и его сын» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. - Сюжетно - ролевая «Магазин посуды» Цель: формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь. -Опытно-экспериментальная деятельность «Можно ли менять форму камня и глины» (подгруппа) Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). - Творческая мастерская «Все секреты глиняного горшочка» (подгруппа) Цель: продолжать учить лепить с натуры глиняный горшочек (круглый с небольшим горлышком, определить его форму и характерные особенности (внизу небольшое донышко, вверху — горлышко. Соблюдать пропорции. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Егором В., Гришей Г. Игровое упражнение «Дружный хоровод» Цель: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Анной З., Миланой Я. Игровое упражнение «Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель. - Индивидуальная работа по художественно–эстетическому развитию с Полиной П., Анастасией А. Игровое упражнение «Музыкальные загадки» Цель: развивать чувство ритма. -Индивидуальная работа по конструированию с Сашей У., Русланом Х. Игровое упражнение «Узнай, что изменилось?» Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать наблюдательность, активное запоминание. Прогулка - Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; - Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем А., Анастасией Т. Игровое упражнение «Не промахнись» Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. - Экспериментирование «Определение и сравнение свойств снега и льда» Цель: сравнить свойства снега и льда опытным путем, найти сходства и различия. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Горшки» Цель: развивать умение бегать в разные стороны по внешней стороне круга. - Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно. |
Внести альбом с иллюстрациями на тему "Гончарное ремесло" Внести д/и «Что понадобится гончару», «Узнай по описанию», «Выбери изделие из глины» Внести материал для самостоятельной деятельности: 4 обруча, 2 набора «Кольцеброс», 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды» вывеска «Магазин посуды»; столы-прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, тележки, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, кошельки, разная посуда Внести материал для экспериментирования: дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета Внести материал для творческой деятельности: глиняный горшочек, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки для рук. Внести д/и «Что как называется?» Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности | Предложить родителям почитать с детьми сказку Натальи Климовой «Ворчливая портниха и гончар» |
День недели дата | Специально организованная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 12.02.19 Тема дня «Ремесло плотника» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Мебель» 9.00-9.30 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие» 1.Познавательное развитие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять знание детьми цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение детей сравнивать предметы, контрастные по длине, путем приложения к условной мерке и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая». 2. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. 3. Речевое развитие: формировать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями. Активизировать употребление в речи существительных: мебель, названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, треугольник. 4. Художественно-эстетическое: продолжать формировать умение конструировать из геометрических фигур. Методы и приемы: Практические: дидактические игры «Посчитай», «Расставим мебель»; динамическая пауза «Мы пойдем сначала вправо-раз, два, три»; конструирование из геометрических фигур «Мебель» Наглядные: показ, рассматривание Словесные: объяснение, вопросы к детям, словесная игра: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» Материалы и оборудование: (демонстрационный): числовой домик, конверты с заданиями, коробка. Раздаточный: числовые веера, числовые домики, карандаши, фломастеры, наборы геометрических фигур Логика образовательной деятельности: Конспект № 2. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада 2. Конструирование «Стол и стул» 9.40-10.10 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 1. Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. Различать и называть строительные детали (кубик, пластина, цилиндр, кирпичик, призма) 2. Речевое развитие: совершенствовать умение детей высказывать предположения, давать советы 3. Социально-коммуникативное развитие: развивать навык конструирования в команде, договариваться, кто какие детали будет делать. 4. Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе Методы и приемы: наглядные: показ образца словесные: беседа о мебели практические: динамическая пауза Материалы и оборудование: строительные детали - «Строим сами», конструктор «Лего», схемы стульев и столов. Логика образовательной деятельности: Конспект № 9 Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с 3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)10.30-11.00Логика образовательной деятельности Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа | Утро - Словесная игра «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. - Дидактическая игра «Построй избу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять узор из мелких декоративных элементов. - Рассказ воспитателя о профессии плотника Цель: дать представление о профессии плотника, об орудиях труда необходимые для работы плотника. - Дидактическая игра «Угадай, кто работает с этими вещами?» (подгруппа) Цель: учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Ксений Г., Матвеем П. Игровое упражнение «Узоры хохломской росписи» Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. - Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей М., Валерией Я. Игровое упражнение «Найди звук» Цель: находить слова с одним и двумя слогами. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней З., Сашей И. Игровое упражнение «Домик для листочков» Цель: формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам Прогулка - Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами - Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом К., Светой Н. Игровое упражнение «Пройди осторожно» Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Охотник и звери» Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. - Игра малой подвижности «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Вечер - Вечер загадок «Путешествие в мир профессий» Цель: закреплять умения у детей отгадывать загадки. Развивать мышление, внимание. Воспитывать уважение и терпимость к ответам товарищей. - Сюжетно-ролевая игра «Строительство стадиона», «Поликлиника» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. - Опыты «Свойства дерева» (подгруппа) Цель: развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала его особенности. - Творческая мастерская «Моя комната» (подгруппа) Цель: учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С помощью загадок развивать образное мышление. Чтение р.н.с. «Барин и плотник» Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксенией М., Кристиной Н. Игровое упражнение «Линии и точки» Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Полиной П., Андреем Н. Игровое упражнение «Веселые матрешки» Цель: учить детей различать звуки по высоте. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Егором А., Алиной Б. Игровое упражнение «Подбрось, поймай» Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук. - Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Гришей Г., Савелием С. Игровое упражнение «Кто, кем кому приходится» Цель: закреплять представления детей о родственных связях в семье. Вечерняя прогулка - Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды - Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей И., Настей Т. Игровое упражнение «Пройди осторожно» Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. - Игры с выносным материалом: - Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя - Игра малой подвижности «Топор» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. |
Внести наглядно-дидактические пособия: «Инструменты в картинках», «Строительство: специальности, техника, материалы» Внести конструктор LEGO «Пожарная часть» Внести настольную игру «Калейдоскоп геометрических фигур» Внести материал для самостоятельной игровой двигательной и творческой деятельности: атрибуты для подвижных игр; цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, пластилин для развития творческих способностей. Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 4 обруча, 2 набора «Кольцеброс», 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт. кукол в зимней одежде, мячи – 5 шт. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Строительство стадиона»: планы строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, образцы материалов, предметы-заместители. «Поликлиника»: халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, одноразовые шприцы без иголок, пластиковые бутылочки, баночки, капельницы, фонендоскоп детский, термометр, бинт, вата, бланки для рецептов. Внести материал для опытно-экспериментальной деятельности: микроскоп, разнообразные магниты, пластиковые банки, лупа; природный материал: кусочки коры деревьев, шишки, песок Внести материал для творческой деятельности: цветная бумага, картон, клей, ножницы Внести настольную ширму для кукольного театра, картонные фигурки для кукольного театра герои сказок Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 6 обручей, кегли – 6 шт., 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт. | - посоветовать родителям подобрать иллюстрации к альбому «Строительные профессии» |
День недели дата | Специально организованная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 13.02.19 Тема дня «Ткацкое ремесло» | 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.30 (по плану музыкального руководителя) 2. Коммуникативная деятельность «От прялки до ткацкого станка» 9.40-10.10 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 1. Речевое развитие: учить детей составлять короткие описательные рассказы о профессии ткачихи по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план; развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Продолжать развивать связную речь детей: умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений. Расширить активный словарь детей словами: ткач, ткачество, ткацкий станок - кросна, домотканое полотно, прялка. 2. Познавательное развитие: расширять знания детей о профессии – ткачихи. 3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений; Методы и приемы: наглядные: рассматривание иллюстраций словесные: вопросы к детям, загадывание загадок, указания, пояснения практические: игровое упражнение «Прялица» Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; демонстрационные картинки с изображением ткачихи; опорная схема для составления описательного рассказа для каждого ребенка Логика образовательной деятельности: Конспект № 21 3. Изобразительная деятельность «Павлово-Посадские платки» 10.20-10.50 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 1. Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать технику рисования на ткани и умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности. 2. Познавательное развитие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «узелковый» батик», обогащать знания детей о народном промысле России: о Павлово-Посадской платочной мануфактуре 3. Речевое развитие: активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы; 4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений; Методы и приемы: наглядные: рассматривание словесные: рассказ, пояснение, вопросы уточнения, чтение стихотворения «Павлово - Посадские шали» практические: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Павлово-Посадские платки», платки, физическая карта России, разрезные картинки «Павлово-Посадский платок» (2 комплекта), платки, Д/и «Раздуй сугроб» (коробка с ватным наполнителем и картинкой на дне), баночки с разведенной акриловой краской 5 цветов (по комплекту на каждого ребенка), стаканчики с водой, кисти, образцы ткани (35*35), влажные салфетки, запись с русской народной музыкой. Логика образовательной деятельности Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий | Утро - Пальчиковая игра «Веретенце» Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом. - Дидактическая игра «Собери из частей» (подгруппа) Цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей (части прялки) - Беседа «Откуда ткань к нам пришла» Цель: формировать представления детей о происхождении ткани. Обобщить знания детей о различных видах ткани. Развивать умение детей сравнивать качества различных тканей, мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения. - Поэтическая минутка – чтение р.н.сказки «Ткач» Цель: продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки. Воспитывать желание детей слушать произведение; - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Ксенией Г., Матвеем П. Игровое упражнение «Послушные человечки» Цель: упражнять в рисовании человека соблюдая пропорции тела. - Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем Р., Андреем Н. Игровое упражнение «Чего не стало» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дашей М., Егором В. Игровое упражнение «Успей вовремя» Цель: продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Прогулка - Наблюдение за хвойными деревьями Цель: уточнять знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее) - Индивидуальная работа по физическому развитию с Романом П., Савелием С. Игровое упражнение «Ловкий хоккеист» Цель: учить стараться забрасывать шайбу в ворота. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «След в след» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. - Игра малой подвижности «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Вечер - Игра-драматизация «Искусная пряха» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. - Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Семья» Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. - Словесная игра «Кто больше назовет предметов» (подгруппа) Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства - Творческая мастерская (ручной труд) «Кукла из ниток» (подгруппа) Цель: научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями; развивать мелкую моторику рук. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Семеном С., Анной З. Игровое упражнение «Расположи правильно знак» Цель: развивать умение различать дорожные знаки: «Место стоянки», «Пункт питания», «Подземный переход» - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Настей Т., Ариной Р. Игровое упражнение «Поющие руки» Цель: развивать пластику движений рук, творческое воображение. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Артемом К., Егором А. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет» Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. - Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Максимом С., Валерией Я. Игровое упражнение «Опасные ситуации» Цель: обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Вечерняя прогулка - Наблюдение за погодой Цель: уточнять и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Николаем К., Мирославой Ш. Игровое упражнение «Кольцеброс»Цель: развивать меткость- Игры с выносным материалом:- Подвижная игра «Лиса и зайцы»Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.- Игра малой подвижности «Летает - не летает»Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. |
Внести иллюстрации «Русский народный костюм», «Ткацкий станок» Внести д/и «Похож – не похож», «Скажи, что делают этими предметами» Внести образцы тканей: ситец, лен, драп, трикотажное полотно; нитки, пряжу. Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски для развития творческих способностей. Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: клюшки – 4 шт., шайба, кегли – 6 шт., емкости для формовки снега, ледянки – 5шт., обручи пластмассовые – 4 шт. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: строительный материал, цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, кошельки, блокнот, зеркало, предметы-заместители; Куклы, коляски детские кукольная посуда, мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья, бытовые приборы (игрушечные) – утюг, пылесос. Внести материал для самостоятельной творческой деятельности: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы. Внести карты по конструированию на развитие внимания (из каких блоков построены здания, каких блоков не хватает в постройках) Внести «Кольцеброс» Внести маски, шапочки с изображением животных к подвижной игре | - предложить родителям сделать вместе с детьми поделку из шерстяных ниток на картоне «Волшебная ниточка» |
День недели дата | Специально организованная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 14.02.19 Тема дня «Хлебное ремесло» | 1. 1.Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие хлебушка» 9.00-9.30 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое», «Физическое развитие» 1.Познавательное развитие: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. 2. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу. 3. Речевое развитие: формировать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями. 4.Физическое: развивать координацию движений, двигательную активность детей. Сочетать движения с речью. Методы и приемы: Практические: динамическая пауза Наглядные: показ, рассматривание Словесные: объяснение, вопросы к детям, Материалы и оборудование: листы бумаги в клетку, карточки с изображением цифр от 1 до 10, рабочие тетради. Логика образовательной деятельности: Конспект № 3 . И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада 2. Восприятие художественной литературой и фольклора. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» 9.40-10.10 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 1.Речевое развитие: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы предложениями из текста. Закреплять умение четко проговаривать звуки. Обогащение словаря: мельник, ботва, подпол, лом, шарахнулась, кавалеристы 2. Познавательное развитие: познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение. 3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений Методы и приемы: наглядные: рассматривание иллюстраций словесные: вопросы к детям, пояснения практические: игровое упражнение «Пахари и жнецы» Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; демонстрационные картинки с изображением ткачихи; опорная схема для составления описательного рассказа для каждого ребенка Логика образовательной деятельности: Конспект № 14 3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК) 10.30-11.00 Логика образовательной деятельности Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная к школе группа | - Пальчиковая игра «Хлеб»Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом. - Дидактическая игра «Рассеянный пекарь» (подгруппа)Цель: упражнять подбирать нужную цифру, равную количеству предметов. - Рассказ воспитателя «Откуда к нам хлеб пришел» Цель: закреплять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Воспитывать уважительное отношение к хлебу. - Поэтическая минутка – загадки про хлеб, а так же, что с ним связано Цель: расширять знания детей о зерновых культурах, о хлебобулочных изделиях; уметь отгадывать загадки. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Настей А., Андреем Н. Игровое упражнение «Девочка катает снежный ком» Цель: учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении, плотно скреплять части фигуры, использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде. - Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксенией М., Матвеем П. Игровое упражнение «Картина-корзина» Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Даниилом О., Полиной П. Игровое упражнение «Что это за насекомое?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по характерным признакам. Прогулка - Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Дмитрием Д., Дашей М. Игровое упражнение «пройдись по мостику» Цель: упражнять в равновесии - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Колосок» Цель: - Игра малой подвижности «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Вечер - Хороводная игра «Как батюшка сеял рожь» Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения. - Творческая мастерская «Кондитерские угощения» - из соленого теста (подгруппа) Цель: уточнять и закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки - Сюжетно-ролевая игра «Булочная», «Магазин кондитерских изделий» Цель: способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. - Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Цель: прививать детям правила обращения с хлебом. - Конструирование « Здания» (подгруппа) Цель: упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов по фотографиям, чертежам и схемам. - Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Ариной Р., Настей Г. Игровое упражнение «Рассказ про школу» Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Настей Т., Гришей Г. Игровое упражнение «Букеты» Цель: развитие чувства ритма - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ксенией М., Ульяной С. Игровое упражнение «Посчитай зерна» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Индивидуальная работа по физическому развитию с Настей Т., Матвеем П. Игровое упражнение «Час скакалки» Цель: учить прыжкам на двух ногах через скакалку. Вечерняя прогулка - Наблюдение за снегирем Цель: закреплять представления о птицах (снегирь); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Егором А., Артемом К. Игровое упражнение «Прокати обруч»Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.- Игры с выносным материалом:- Подвижная игра «Наседка и коршун»Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.- Игра малой подвижности «Фантазеры»Цель: формировать творческое воображение. | Внести альбом «Хлеб – всему голова» Внести материал для самостоятельной творческой деятельности: различная крупа для составления узоров и рисунков (выкладывание орнамента из круп) Внести репродукций картин русских художников на заданную тему. Внести д/и: «Что сначала, что потом», «Назови профессию» Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: клюшки – 4 шт., шайба, кегли – 6 шт., емкости для формовки снега, ледянки – 5шт., обручи пластмассовые – 4 шт. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр: таблички - вывески, деньги, ценники, муляжи продуктов, витрина, кошельки, сумки, весы, костюм продавца. шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей), фартуки и шапочки (для продавца, кассира), пластилин для моделирования, формочки, коробочки для упаковки, подносы, кассовый аппарат, корзины для покупателей Внести конструктор LEGO Внести материал для опытно-экспериментальной деятельности: микроскоп, разнообразная крупа пластиковые банки, лупа. Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности:, клюшки – 4 шт., шайба, кегли – 6 шт., емкости для формовки снега, ледянки – 5шт., обручи пластмассовые – 4 шт. Внести маски, шапочки с изображением животных к подвижной игре | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Рецепты бабушек и мам» (кондитерские изделия) |
День недели дата | Специально организованная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 15.02.19 Тема дня «Мастерская народных умельцев»» | 1. Изобразительная деятельность «Ярмарка в городе мастеров» (коллективная) 9.00-9.30 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 1.Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; закреплять навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором, глиняных игрушек, формировать умение вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков - колоски хлеба. Совершенствовать умение располагать готовые формы на основе, отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию. 2.Познавательное: продолжать знакомить детей с предметами народных промыслов и ремесел 3.Социально-коммуникативное: развивать умение работать совместно с другими, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства. 4. Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе Методы и приемы: Наглядные: рассматривание предметов народных ремесел и промыслов Словесные: вопросы, пояснение, ответы детей Практические: динамическая пауза Игровые: создание игровой ситуации. Материалы и оборудование: фон-основа, ножницы, клей, цветная бумага, картон, кисточки, клеенки, салфетки, прямоугольники желтого цвета. Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. 2.Коммуникативная деятельность «Мы на ярмарке бывали» 9.40-10.10 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 1.Речевое развитие: продолжать учить составлять из букв слова, из слов предложения, из слогов слова. Повторить и закрепить знания о звуках, упражнять различать твердые и мягкие согласные звуки. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. 2. Познавательное развитие: расширять знания о профессиях с помощью загадок. 3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 4. Физическое развитие: упражнять в согласовании движений с текстом стихотворений Методы и приемы: наглядные: рассматривание иллюстраций о ярмарке словесные: беседа о ярмарке, вопросы к детям, пояснения, загадки практические: игровое упражнение Материалы и оборудование: карточки со слогами, фишки зеленые и синие. Логика образовательной деятельности: Л.Е. Журова Обучение грамоте в детском саду 3.Музыкальная деятельность 10.25-10.55 (по плану музыкального руководителя) | Утро - Пальчиковая игра «Профессии» Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом. - Беседа «Чудо-мастера Земли русской» Цель: продолжать знакомить детей с народными ремеслами. Привить любовь и интерес к русской старине. - Дидактическая игра «Чей сувенир» (подгруппа) Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. - Словесная игра «Кто больше?» Цель: упражнять детей соотносить действия людей с их профессией, активировать словарь, воспитывать умение быстро действовать. - Индивидуальная работа по речевому развитию с Гришей Г., Полиной П., Настей Т. Игровое упражнение «Говорящие рисунки» Цель: учить пользоваться рисунком-схемой при рассказывании. - Индивидуальная работа по познавательному развитию с Вячеславом Г., Артемом К. Игровое упражнение «Назови число» Цель: упражнять в умении называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Аней Г., Матвеем Р. Игровое упражнение «Укрась блюдце» Цель: упражнять составлять узор на круге, используя элементы хохломской росписи. Прогулка - Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Сашей И., Андреем Н., Кристиной Н. Игровое упражнение «Дружно мы на лыжи встали» Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. - Экспериментирование «Почему снег греет?» Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Два мороза» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. - Игра малой подвижности «Статуи» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. Вечер: - Развлечение «Ярмарка мастеров» Цель: воспитывать интерес к фольклору через игровую деятельность. Обобщать и систематизировать представления детей о народных ремеслах. Продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения. Способствовать в социализации ребенка: участвовать в играх, танцах, развивать умение доставить радость себе и окружающим. - Сюжетно - ролевая «Ярмарка», «Магазин сувениров» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. - Творческая мастерская «Игрушки для ярмарки» (подгруппа) Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора. Развивать умение работать по предложенным инструкциям. - Поэтическая минутка – повторение стихотворения В. Стебакова «К нам ярмарка едет» (подгруппа) Цель: повторить с детьми стихотворение, передавая интонационную выразительность. - Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Алиной Б., Рамазановой А., Савелием С. Игровое упражнение «Бабушка Маланья» Цель: формирование уверенного поведения, повышения самооценки. - Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Варварой А., Настей Г., Матвеем П. Игровое упражнение «Узнай композитора» Цель: закреплять знания о творчестве русских композиторов. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дашей М., Надеждой Н., Егором А. Игровое упражнение «Кто (что) летает?» Цель: закреплять знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. - Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной Ф., Полиной П. Игровое упражнение «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Вечерняя прогулка - Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. - Индивидуальная работа по физическому развитию с Романом П., Сашей И., Валерией С. Игровое упражнение «Сбей кеглю» Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю. Развивать глазомер, силу точность броска. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировки на местности - Игра малой подвижности «Фигурная ходьба» Цель: упражнять детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. | Внести д/и «Для чего нужен этот предмет?», «Платье для барышни», «Составь узор» Внести предметы народных ремесел и промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая, глиняная посуда) Внести альбом для рассматривания «Профессии бывают разные» Внести: лопатки, две бутылки с тёплой водой. Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 5 обручей, 2 набора «Кольцеброс», мячи – 6шт., 4 клюшки, шайба; емкости для формовки снега, ледянки – 5шт. Внести костюмы с элементами росписей для обозначения лавок на ярмарке, изделия мастеров, а также детские работы (рисование и аппликация) для оформления лавок; корзина для покупок. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ярмарка», «Магазин сувениров»: шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги, платки и гребешки, расписные гребешки, пряники и коржи (муляжи), дудки и хлопушки, бубны и игрушки; кассовый аппарат, корзины для покупателей, сумочки, деньги (из бумаги), ценники Внести конструктор LEGO, карточки-схемы Внести д/и «Что как называется?» Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной деятельности: 5 обручей, 2 набора «Кольцеброс, кегли-6 шт., мячи – 4 шт., емкости для формовки снега, лопатки | Предложить родителям принять участие в развлечении «Ярмарка мастеров» |
Список использованной литературы
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр (2-7 лет) – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...