Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_64.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из плана образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на 2017-2018учебный год
День недели | 1 неделя "Вода и ее свойства" - 27.11 - 1.12 | ||
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник – 27 ноября | Познавательное развитие «Что и как влияет на живую природу. Влажность» (Т.И.Гризик "Познаю мир стр.79) Задачи: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности); развивать умение рассуждать на заданную тему; воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция: речевое развитие – разгадывание кроссворда и ребуса о воде. Лепка «Зимние превращения Пугала в снеговика» (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.96) Задачи: показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета; продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек; развивать чувство формы, творческое воображение; воспитывать эстетический вкус. Интеграция: речевое развитие – беседа о временах года; физическое развитие – физминутка «Снеговик». Музыка Слушание «Сани с колокольчиками» Агафонникова, упражнение "Снежинки" Задачи: учить детей воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»); совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки, воспитывать самостоятельность. Робототехника (по плану руководителя) | Утро радостных встреч. Игра «Эхо» - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания. Чтение стихотворений: Л.Голубикова "К снегу тянется рука - я леплю снеговика...", О.Корнеева "Приключение снеговичка", Е.Бром "Лепит с самого утра...". Д\игра «Выбери концовку рассказа» - учить Диму, Анжелу, Еву, Кирилла определять наиболее подходящую концовку для описательных рассказов. П/игра "Два Мороза" - развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве; воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества. Наблюдение за явлениями природы - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). Труд: постройка снежных и ледяных построек – закреплять умение работать сообща. П/игры «Горелки» - упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. «Ловишки» (с ленточками) - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Упражнение на закрепление умения ползать на ладонях и ступнях в прямом направлении "Медвежата" с Егором, Тимофеем, Евой, Таней. II половина дня Формирование КГН – Игровая ситуация: «Наша няня заболела» - закреплять умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом; воспитывать опрятность, аккуратность; проявлять сочувствие к близким людям. Микробы и вирусы (М.А. Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий» 1 часть стр.77) – рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Объяснить пословицы: "Зима – хранительница полей", "Выпадет снег - станет теплее", "С неба снег звездой, на ладошку - водой", "Зимой льдом не дорожат». Продолжить наблюдение за явлениями природы. Исследовательская деятельность: "Сколько воды получается из снега?", "Снег и лед", "Лед и соль" | Способствовать целенаправленному рассматриванию репродукций картин: И..И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Зима», «Иней», К.Ф. Юон «Русская зима», «Волшебница - зима» Способствовать физическому развитию через упражнение на совершенствование прыжков "Кто быстрее" Создать условия для игры на закрепление знаний о разных видах углов "Разложи треугольники" |
Вторник – 28 ноября | ФЭМП Тайна луча - владыки. Углы. Треугольники. (Н.В.Финогенова "Математика в движении" стр.85) Задачи: познакомить детей с разными видами углов; дать определение угла; упражнять в умении проводить классификацию треугольников по сторонам и углам; развивать внимание память, самостоятельность, мелкую моторику рук при выполнении заданий на конструктивные умения, логическое и абстрактное мышление; воспитывать взаимопомощь, желание сотрудничать друг с другом. Интеграция: физическое развитие – физминутка «Треугольный колпак»; социально-коммуникативное развитие – д/игра «Потянулись и сломались». Физическое развитие № 31 стр.19. Л И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6 – 7 лет» Задачи: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии; развивать двигательную активность; воспитывать настойчивость, решительность в выполнении упражнений. Интеграция: речевое развитие в течение ОД; социально-коммуникативное развитие – п/и «Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает — не летает». Театральная деятельность А.В.Щеткин "Театральная деятельность в детском саду" "Действия с воображаемыми предметами" (стр.23) Задачи: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить детей действовать на сцене согласованно; воспитывать коммуникабельность в отношениях со сверстниками. | Д/игра "Уголки - фигуры" (Н.В.Финогенова "Математика в движении" стр.86). Д/игра «Четвертый лишний» с Андреем, Златой, Галей, Машей - развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. Пальчиковая гимнастика "Мы снежок слепили" – развивать мелкую моторику рук; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. Работа с дежурными в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, знать способы полива, определять степень влажности земли по звуку горшка и пальцем; закреплять представления о дифференцированном уходе за растениями; воспитывать любовь к живому, развивать познавательный интерес. П/игра "Снежинки и ветер" - развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. Наблюдение за солнцем - отметить путь солнца, его высоту в полдень, уточнить, что декабрь - самый темный месяц в году. Упражнение «Цапля» - упражнять Вику, Макара, Таю, Сашу В. в умение держать равновесие. Труд: сгрести снег в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/игры «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. II половина дня С/р игра «Олимпиада» - Знакомство с историей Олимпиады, с разными видами спорта (В.А. Недоспасова «Растем играя» стр. 55; Щербак «Тематические физ. занятия и праздники» стр. 41). Художественная литература Е. Кохан «Шла вьюга», «Сосульки», «Сугроб», «Отчего зима сердитая» (Хр. «Веселые бубенчики» стр. 94), В.Бианки "Снежная сказка" - развивать выразительность речи; воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу. Продолжить наблюдение за солнцем. Упражнять Евдокию, Сашу Г., Еву, Диму в счёте до 10 в прямом и обратном порядке, в образовании чисел 3,4. П/игра «Краски» - учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу; развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. | Создать условия для познавательного развития через игру "Найди по следу" Создать условия для выкладывания узоров из цветных льдинок "Холодные узоры» Способствовать развитию логического мышления через игру "Сложи фигуру из треугольников" |
Среда –29 ноября | Развитие речи Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 226) Задачи: учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок», воспитывать интерес к поэзии. Интеграция: охрана здоровья – физминутка «Снежинки», художественная литература – чтение стихотворения Е.Трутневой «Первый снег». Аппликация Снежинки (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.102) Задачи: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из цветной бумаги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) Интеграция: художественно-эстетическое развитие – художественная литература «»Роса, иней, снег и град» К.Д.Ушинский; физическое развитие – физминутка «Белые снежинки». Музыка Пение «Белые снежинки» сл. Энтина муз. Гладкова, игра на муз. инструментах «Бубенчики» Тиличеева Задачи: закрепить умение детей петь с сопровождением и без него; учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму; воспитывать интерес к муз. инструментам. Художественное творчество «Узоры на окнах». Фототипия – рисование свечой. (Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (часть 1 стр. 43) Задачи: совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом; помочь детям освоить метод спонтанного рисования; способствовать развитию воображения, творчества; воспитывать интерес к зимним явлениям природы. | Беседа "Откуда берутся снежинки?" - вызвать интерес к зимним явлениям природы, формировать умение наблюдать - видеть в обычном необычное. Д/игра «Что сначала, что потом» - обучить навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Сашу Г., Диму, Кирилла, Анжелу. Дыхательное упражнение "Снежная туча" - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. П/игра "Снегопад" - совершенствование умения действовать по сигналу. Игра «Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Наблюдение "Почему снег хрустит?" – объяснить детям, что снег – атмосферные осадки - белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. Упражнение на закрепление умения ходить по снежному буму боком приставным шагом с мешочком на голове "Не урони" с Евой, Макаром, Тимофеем, Таней. С Анжелой, Викой проговаривание чистоговорок на дифференциацию звуков л, ль: "Ла - ла - ла - осень к нам пришла; ул -ул - ул - ветерок подул; ила - ила - ила - листва в воздухе кружила; али - али - али - все мы осень ждали".Труд: засыпать корни деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/игры «Игра в снежки» - закрепить навыки в метании предметов. «Прыжки на одной ноге» - воспитывать чувство равновесия. II половина дня Сладкий вечер Литературный вечер «Зимушка – зима» (В.Кондрыкинская стр.172) - приобщить детей к традициям русской культуры; использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую) для закрепления у них представлений о красоте зимней природы; развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления. Беседа "Будем дружно мы играть" - уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно Продолжить наблюдение за снегом. Чтение стихотворений: Я.Воронец "Морозные узоры", Н.Цохонис "Узоры нежные рисует нам мороз..." - воспитывать любовь к художественной литературе. Конструирование «Творим и мастерим (по замыслу)» - упражнять детей в конструировании по замыслу; развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу. | Способствовать целенаправленному рассматриванию иллюстраций книг разных авторов на зимнюю тематику Создать условия для игры на формирование умения подлезать под дугу "Ворота - воротца" Создать условия для игры "Чьи следы" |
Четверг – 30 ноября | Краеведение Экскурсия в зимний уголок леса. (Программа "Солнечные дорожки") Задачи: способствовать появлению у детей ощущения радости, удивления от новых открытий в знакомом объекте4 учить детей составлять загадки о «тайнах» деревьев, четко и кратко описывая предмет, находя и выделяя существенные его признаки и свойства; воспитывать бережное отношения к деревьям, которые становятся зимой хрупкими. Интеграция: художественная литература – чтение стихотворений о зимнем лесе; физическое развитие – п/игра «Два Мороза». Подготовка к обучению грамоте № 11 (Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.93) Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой «ю» и правилами её написания после мягких согласных звуков и что она может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели; развивать внимание; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания воспитателя. Интеграция: охрана здоровья - физминутка «Медвежата» Физическое развитие 2. № 32 стр.20 Л И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6 – 7 лет» Задачи: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить метание мешочков в горизонтальную цель; упражнять в ползании «по – медвежьи», в равновесии; развивать двигательную активность; воспитывать настойчивость, решительность в выполнении упражнений. Интеграция: речевое развитие в течение ОД; социально-коммуникативное развитие –п/и«Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает — не летает». Робототехника (по плану руководителя) | Игра на закрепление знаний, какие гласные буквы пишутся после твердых и мягких согласных "1, 2, 3 - букву правильно возьми". Д/игра "Сколько треугольников в фигуре?" – развивать внимание, мышление с Владом Г., Дусей, Викой. П/игра "Пурга" - закрепление названий природных явлений зимы; упражнение в различных видах и способах движений. Д/игра по экологии «Снег и лёд» - дети на основе исследований строят предложения сравнения (снег белый, а лёд прозрачный и т.д.). Упражнение «Снайперы» закрепить умение метать мешочки в горизонтальную цель с расстояния 3 - 4 метра Наблюдение за воробьем и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Игра на формирования умения узнавать деревья в зимний период времени "Деревья в снегу". Игра "Забрось в кольцо" – закрепить навык метания в цель. Труд: подмести веранду на участке, собрать мусор - воспитывать желание трудиться. Упражнение «От дерева до дерева» - упражнять Вику, Влада Г., Еву, Сашу Д. в прыжках на двух и на одной ноге. Проговаривание чистоговорки на дифференциацию звуков с-ш с Варей, СашейД "Шелест шелестит листвой, шепот шепчется с травой". II половина дня Исследовательская деятельность: "Почему лед не тонет?", "Освобождение пуговицы из ледяного плена" – определить причины непотопляемости льда; развивать мышление и способности к умозаключению; закрепить знания детей о свойствах льда. С/р игра «Олимпиада» - Рассматривание альбома «Спорт», рассказ об известных спортсменах, спортивной символике (эмблемы, медали и т.д.) (В.А. Недоспасова «Растем играя» стр. 55; Щербак «Тематические физ. занятия и праздники» стр. 77). Продолжить наблюдение за воробьем и синицей. Д/ игра “Сложи из частей целое” - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. "Учусь мечтать" - подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. П/игра «Найди предмет» - упражнять в ориентировке в пространстве. | Способствовать целенаправленному рассматриванию фотоснимков "Поселок Солнечный зимой" Создать условия для рисования палочками на снегу "Снежные картинки" Игра на формирование умения проводить звуковой анализ слова "Подбери схемы к картинкам" |
Пятница – 1 декабря | Рисование Морозные узоры (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.94) Задачи: учить детей рисовать морозные узоры; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, инициативность. Интеграция: речевое развитие – беседа о зимних явлениях и возможности их воплощения в разных видах искусства; музыка – слушание А.Вивальди «Времена года. Зима». Физическое развитие (на улице) № 33 стр.20 (Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет») Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом; развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание; воспитывать настойчивость в выполнении упражнений. Интеграция: социально-коммуникативное развитие – игра «Добрый зверь», художественно-эстетическое развитие – отгадывание загадок о зиме. | Игра на активизацию в речи слов, обозначающих признаки зимы, на формирование умения подбирать родственные слова "Зимние дела". Упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок Арину, Кирилла, Диму, Сашу Г., Дусю. П/игра "Снежок" - совершенствование умения действовать по сигналу. Игра «Хитрые вопросы» - развивать творческое мышление и воображение у Милавы, Саши Г., Макара, Егора. Игра на активизацию в речи слов, обозначающие признаки, действия предметов, явлений, происходящих зимой "Зимние картинки". Наблюдение за трудом дворника продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Труд - строительство горки из снега для кукол - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/игры - «Два мороза», «Горелки» - упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Продуктивная деятельность «Лучшая фигура из снега» - закрепить знания о свойствах снега, — развивать творческое воображение. II половина дня Х/б труд «У нас порядок» - формировать умение самостоятельно организовывать коллективную деятельность; понимать значимость своего труда; учить проявлять старание, добросовестность, терпение, целеустремленность. Художественная литература В.И. Одоевский «Мороз Иванович» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 228), С.Иванов "Каким бывает снег" (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 247). Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Д.Савчик "Красавица льдинка" - воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать. Продолжить наблюдение за работой дворника. Игра – эстафета на формирование умения ведения мяча в прямом направлении между предметами "Проведи мяч до флажка". Просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик» - расширять социальный опыт детей, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей. | Способствовать целенаправленному рассматриванию иллюстраций "Морозные узоры" Создать условия для упражнения на закрепление умения метания в горизонтальную цель "Снайперы" Н/игра на развитие воображения "Разные снеговички". Предложить детям пальчиковый театр для развития умения сочетать слова с движениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...