«Использование сюжетно-ролевых костюмов в проекте «В мире профессий» с обучающимися 4-5 лет
материал
Известно, что по своей природе каждый ребенок восприимчив и чувствителен. Познавать себя и окружающий мир ему помогает буквально каждая мелочь. То, что взрослому человеку кажется обычным пустяком, для ребенка - важное событие! И костюм - отличный способ не просто доставить ему радость, но и развить его.
Все дети любят переодеваться и перевоплощаться. И глубже входят в роль, как только надевает на себя хотя бы небольшой элемент костюма. А уж, если это настоящий костюм и «полный», тогда все для ребенка становится еще более ярким, сказочным и незабываемым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО с темой «Использование сюжетно-ролевых костюмов в проекте «В мире профессий» с обучающимися 4-5 лет
Подготовила: воспитатель Романова Э.В.
Уважаемые коллеги! Я рада представить вам проект «В мире профессий» и рассказать Вам про то оборудование, которое являлось ключевым в задумке и реализации проекта.
Известно, что по своей природе каждый ребенок восприимчив и чувствителен. Познавать себя и окружающий мир ему помогает буквально каждая мелочь. То, что взрослому человеку кажется обычным пустяком, для ребенка - важное событие! И костюм - отличный способ не просто доставить ему радость, но и развить его.
Все дети любят переодеваться и перевоплощаться. И глубже входят в роль, как только надевает на себя хотя бы небольшой элемент костюма. А уж, если это настоящий костюм и «полный», тогда все для ребенка становится еще более ярким, сказочным и незабываемым.
Костюм - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, занятий, профессий.
Знакомство с профессиями проходило в процессе реализации проекта «в мире профессий».
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности с использованием комплекта костюмов «Профессии», привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать словарный запас, развивать коммуникативные навыки;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Срок реализации - годовой, с обучающимися дошкольной группы 4-5 лет.
Знакомство с профессиями проходило в НОД, в совместной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах, проблемных ситуациях, в досугах и развлечениях и все это привязывалось к тематическим неделям планирования. Были проведены экскурсии на пищеблок и в медицинский кабинет. Проводилась работа с родителями.
Каждое занятие состояло из многофункциональных заданий. Образовательная деятельность сопровождалась не только информированием (рассказом, беседой о профессиях), но и включало творческую деятельность (изобразительная, например, изображение детьми представителей различных профессий, конструктивно - модельная). С тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.
Итогом проекта была профориентация детей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой частью жизни. Ранняя профориентация призвана дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у ребёнка эмоционально положительное отношение к труду и профессиональному миру. Ведь профессия нужна для того, чтобы создать свой имидж, достичь определённого социального статуса. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности и является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Закончилось наше знакомство с профессиями развлечением «Профессии» и работой с родителями в изготовлении лепбука.
Выбор профессии - ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и всей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Использование сюжетно – ролевых игр у младших дошкольников с целью приобретения навыков игровой деятельности и общения»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...
Доклад "Использование сюжетно - ролевых игр при ознакомлении дошкольников с профессиями"
В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации. Автор делится опытом использования сюжетно - ролевых игр как средства формирования у детей дошкольного возраста представления о профе...
Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям
В данной статье рассматривается вариант проведения инновационной деятельности в рамках детского сада. В данном случае успешно реализован первый этап с использованием сюжетно-ролевой игровой деятельнос...
«Использование сюжетно-ролевой игровой деятельности в формировании интереса дошкольников к профессиям»
Профессиональное самоопределение становится важной задачей личностного развития, и как правило становится наиболее важным в развитии личности в среднем и старшем школьном возр...