тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Путешествие по произведениям В. Драгунского»
материал (подготовительная группа)

Потапова Татьяна Александровна

Планирование на неделю в подготовительной группе "Путешествие по произедениям В. Драгунского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dragunskiy.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26.11-30.11)

Группа: подготовительная 12 группа. Воспитатели: Потапова Т.А.                                                                                

Неделя «Путешествие по произведениям В. Драгунского»

Цели: Расширять представления детей об авторах книг, познакомить с творчеством В. Драгунского. Воспитывать любовь к литературе, чтению, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; продолжать учить понимать характеры и поступки героев; уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, уметь пересказывать рассказы.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.Ф.

Беседа «Писатель - кто он?» - беседа о творчестве В. Драгунского

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Драгунского

Д/и «Что, где?»

Дежурство в уголке природы

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Внести книги В. Драгунского

НОД

С- К. Р, П,Р

 Р.Р,Ф.Р.

Х-Э.Р.

Подготовка к обучению грамоте: Звук [н], [н`], буква Н. Шумаева Д.Г.

Физкультура.  Цель: Закреплять навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями, развивать координацию движений в упражнении на равновесие.

Экология: Беседа об осени  (обобщающая).

Лепка: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдения за небом, зависимость погоды от состояния неба.

П/и «Ловишки»

Труд: уборка веток, подметание

П/и  «Что мы делали не скажем»- учить передавать работу движением, развивать внимательность и воображение.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

С/р/и «Магазин»

Перед сном

С- К. Р

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение В. Драгунского «Девочка на шаре»

Вечер

С- К. Р, П,Р

 Р.Р ,Х-Э.Р.

Ф.Р

С/р/и «Цирк» - учить самостоятельно организовать игру, договариваться о распределении ролей, подбирать атрибуты

С/и «Скажи по- другому»

Д/и «Какая буква»

Ситуативный разговор «Что такое дружба?»

Раскрашивание, рисование по прочитанному  - развивать фантазию, воображение детей (листы, раскраски, карандаши, мелки)

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальные беседы по запросам.

Предложить родителям вместе с детьми прочитать и обсудить произведения В. Драгунского

 

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Герои рассказов В. Драгунского – какие они?»

Чтение отрывков произведений.

Утренняя гимнастика

С/и «Закончи предложение»- подбор прилагательных, существительных

Д/и «Четвертый лишний»

Ситуативный разговор «Что такое аккуратность?»

Дежурство по столовой

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр

Настольно- печатные игры математического содержания

НОД

С- К. Р

 П,Р, Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Связная речь: Рассказывание по картинам из серии  «Домашние  животные».    Ушакова О.С.

Рисование: по плану педагога

Музыка: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за облаками -развивать наблюдательность, фантазию.

П/и «С кочки на кочку»

Труд-подметание дорожек, беседки

Д/и «Исправь ошибку» - развивать память, внимание

Ситуативный разговор «Встреча с незнакомцем- как поступить?»

С/р/и «Концерт» - умение детей организоваться, действовать согласно роли

Игры по выбору детей с выносным материалом.

Перед сном

С- К. Р

Пальчиковая гимнастика. Чтение: В. Драгунский «Чики- брык». Закаливающие процедуры

Вечер

С- К. Р

 П,Р, Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным». Цель: продолжать учить детей давать оценку поступкам героев.

С/р/и «Семья»-  продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры, использовать в игре личный опыт.

С/и «Скороговорята» - правильное произношение звуков в сложных словах

Ситуативный разговор «Почему бережно нужно относиться к книгам?»

Конструирование – атрибуты для игры «Почта» (конверты, бандероли, телеграммы)

Работа в уголке творчества

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальные беседы  по запросам.

Беседы с родителями о проводимых мероприятиях в детском саду.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа по картинкам, иллюстрациям к рассказам В. Драгунского

Д/и «Скажи ласково»

Утренняя гимнастика

Д/и «Что сначала, что потом?» «Кого не стало?»

Ситуативный разговор «Зачем мы говорим спасибо»

Дежурство

Работа в центре творчества: зарисовки героев рассказов - развитие наблюдательности,

закрепление знаний о произведениях.

НОД

С- К. Р

 П,Р, Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

ФЭМП: по плану педагога

Аппликация: Узор в круге. Бондаренко Т.М.

Музыка: по плану педагога

Кружковая работа: по плану педагога

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал короче, темнеет раньше.

П/и «Гуси - гуси»

Труд - уборка листьев с дорожек - воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах

Отбивание мяча от земли одной рукой

Д/и «Продолжи цепочку» - подбор однокоренных слов

С/р/и «Семья. Прием гостей»  Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Перед сном

Гигиенические процедуры. Чтение В. Драгунский «Друг детства». Закаливание.

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

С/р/и «Книжный магазин»

Подбор иллюстраций к произведениям.

Счёт двойками, тройками.

Д/и «Назови цифру» - предыдущее, последующее число

Лепка человека в движении- дощечки для пластилина, пластилин, салфетки, картон.

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Беседа с родителями о правилах поведения ребенка дома и в общественных местах.

   

 День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7

Четверг

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Размышление: «Какие герои рассказов у В. Драгунского?»

Д/и: «Узнай, на ощупь»

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто смеётся? Кто грустит?» -учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики

Дежурство

Изготовление атрибутов для игр

Рассматривание картинок и иллюстраций в энциклопедиях

НОД

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Музыка: по плану педагога

Лепка: по плану педагога

Физкультура на свежем воздухе. Цель: Повторить ходьбу колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках, метании мяча, воспитывать честность, дружелюбие

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за птицами -

углублять знания о внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

П/ и «Догони пару»

Труд: уборка на участке - учить  трудиться  сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

С/и «Какая погода?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Повторить названия месяцев года, времен года, последовательность дней недели, частей суток

Д/и «Что длиннее?»

С/р/и «Шоферы»

Игры с выносным материалом

Перед сном

С- К. Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква», «Он живой и светится»

Вечер

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

С/р/и «Семейный праздник» - способствовать организации детей, развитию сюжета, умению договариваться, играть дружно

 «Скажи наоборот» - подобрать слова противоположные по значению к заданным.

Д/и «Что играет?» - развитие фонематического слуха

Поздняя осень - аппликация Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

День  нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Моя любимая книга».

Д/и  «Угадай по описанию» - формировать логическое мышление детей,

развивать умение сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика

Упражнение «На что похоже» -развивать внимание, память. Самостоятельная двигательная деятельность детей - способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Дежурство по столовой

Рассматривание сюжетных картинок.

Раскраски герои литературных произведений

Настольно – печатные игры на развитие памяти, логики.

НОД

С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Связная речь: Чтение В. Драгунского «Не пиф - не паф»

ФЭМП: по плану педагога

Рисование: по плану педагога

Физкультура. Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу, разучить ходьбу по канату, упражнять в энергичном отталкивании  прыжках через шнур.

Прогулка

 С- К. Р

 П,Р

 Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за погодой - развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдения. Поздняя осень - признаки

П/и «Совушка» «День – ночь»

Труд: уборка участка

Д/и «Кто больше запомнит?» «Запомни, кто, где стоит»

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественных местах?»

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» - активизировать общение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом

Перед сном

С- К. Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение: В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок»

Вечер

С- К. Р

 П,Р., Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р.

Творческий вечер – по произведениям В. Драгунского, заключительная беседа.

Театрализованная постановка.

Д/и «Скажи правильно», «Подскажи словечко» - активация звуков в словах.

Д/и «Сравни предметы»

Совместная работа в уголке ИЗО –

Коллективная работа – афиша цирка

Взаимодействие с родителями

Утром

Вечером

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми выставки для родителей детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе

3 неделя февраляТема недели  ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. РОДА ВОЙСК.Цель: расширение представлений детей о Российской армии....

Тематическое планирование 2 неделя декабря Подготовительная группа.

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа....

Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной группе.

Неделя безопасности. ""Нужно слушаться без спора указаний  светофора"...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....