Тематическое планирование на март месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Юрова Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование на март месяц в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Март 2019 г.

Тема месяца: «Весеннее пробуждение»

Тема  I недели: «Мамин праздник»

Пятница 01.03.19г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 300

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Цветик - семицветик»

Цель: закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски.

Источник: Д. Н. Колдина «Рисование» стр. 66.

  1. Музыкальное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка.

Источник:  карточка 1

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект № 7  (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа по этике и культуре поведения: «Разговор с младшим»

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 302

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений про маму  

Источник: (см. папку «Художественная литература»)

Прогулка.

Карточка 1.

Понедельник  04.03.19 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самообслуживание: вид деятельности «Я все делаю сам».

Цель: совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневно жизни освоенные навыки.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 303

Утренняя гимнастика  Комплекс № 1 март  (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цель: закрепление знаний о труде мамы дома и на работе.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 306

  1. Развитие речи

Тема: составление рассказа из опыта «Как мы помогаем маме»

Цель: закрепление представления о труде мамы дома и на работе.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 309

  1. Физкультурное занятие  на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка.

Источник: карточка 2

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа на тему «Кто стучится в дверь ко мне…»

Цель: воспитывать уважение к людям труда.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 304

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Источник: (см. папку «Художественная литература»)

Прогулка.

Карточка 2

Вторник 05.03.19 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме»

Цель: воспитывать уважение к труду мамы.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 306

   

Утренняя гимнастика  Комплекс № 1 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Конспект № 25

Цель: закрепление представления о шаре, кубе, цилиндре (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но может и катиться).

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 105

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник: карточка 3

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра  «Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 307

Чтение художественной литературы.

Н. Доброта «Мамины профессии»  

Источник: (см. папку «Художественная литература»)

Прогулка.

Карточка 3

 

    Среда 06.03.19 г.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба».

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 308

Утренняя гимнастика Комплекс № 1март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Самые красивые  - наши мамы»

Цель: ознакомление с жанром портрета.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 312

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. 

Источник: карточка 4

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7   (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 310

Чтение художественной литературы.

«Игрушкины частушки»

 Источник: (см. папку Художественная литература)

 Прогулка. Карточка 4

Четверг 07.03.19 г.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей»

Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 310

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 март (см. папку)

Организованная  образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание), ненецкая народная сказка «Кукушка» (рассказывание)

Цель: средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 311

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
  2. Художественное  творчество  (лепка).

Тема: «Подснежники в подарок мамам к празднику 8 марта»

Цель:  воспитание желания сделать маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Источник: см. конспект «Папка конспектов занятий с детьми старшей группы».

Прогулка. 

Источник: карточка 5

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см.картотеку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 312

Чтение художественной литературы.

О. Чусовитина «Мамочке подарок»

Источник: (см. папку Художественная литература)

Прогулка. 

Источник: карточка 5

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье».

Тема  II недели: «Воздух невидимка»

Понедельник  11.03.19 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 312

Утренняя гимнастика  Комплекс № 2 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Как увидеть и услышать воздух»

Цель: ознакомление детей с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 269

  1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине с проблемным содержанием»

Цель: упражнение в составлении рассказа по картине.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 274

  1. Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка.

Источник: карточка 6

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Цель: учить детей вести свою роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 314

Чтение художественной литературы.

С.Маршак «Мяч»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. Карточка 6        

Вторник 12.03.19 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: обучение детей рыхлить почву, обсуждение назначения этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 315

Утренняя гимнастика  Комплекс № 2 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Конспект № 26

Цель: обучение детей делить целое на 4 и 4 равные части складыванием предметов пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 105

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник: карточка 7

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект № 7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление, воображение.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 316

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. Карточка 7

    Среда 13.03.19 г.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 317

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

        

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Ветреный день»

Цель: закрепление представления о свойствах воздуха.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 278

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. 

Источник: карточка 8

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку».

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 318

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Мыльные пузыри» 

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. Карточка 8

Четверг 14.03.19 г.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подвижная игра «Передай мишку»

Цель: учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 319

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 март (см. папку)

Организованная  образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема: В. Смит «Про летающую корову» (перевод Б. Заходера, чтение)

Цель: закрепление представлений о свойствах воздуха и роли его в жизни человека и природы.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 275

   Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

  1. Художественное творчество  (аппликация)

Тема: «Воздушный парад»

Цель: расширение представления детей о воздушном флоте и профессии военных летчиков.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 279

Прогулка. 

Источник: карточка 9

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7  (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Помоги найти».

Цель: обучение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды).

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 320

Чтение художественной литературы.

А. Низова «Невидимка» 

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. Карточка 9

Пятница 15.03.19г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Цель: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 321

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)
  2. Тема: «Самолеты в ясном небе».

Цель: упражнение в рисовании гуашью.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 277

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник:  карточка 10

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 324

Чтение художественной литературы.

 Загадки про воздух.

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 10

Работа с родителями:

Консультация на тему:

Тема  III недели: «Вода волшебница»

Понедельник 18.03.19 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники».

Цель: воспитывать доброжелательность, стремление помогать младшим детям.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 324

Утренняя гимнастика  Комплекс № 3 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Вода и ее обитатели».

Цель: формирование знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях (жидкое, твердое, газообразное).

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 340

  1. Развитие речи

Тема: Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды».

Цель: закрепление о разных состояниях воды.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 245

  1. Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка.

Источник: карточка  4

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 326

Чтение художественной литературы.

Загадки о воде  

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 4

Вторник 19.03.19 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дежурство по столовой.

Цель: учить делать замечания партнеру по работе, другим детям корректно.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 326

Утренняя гимнастика  Комплекс № 3 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Конспект № 27

Цель: закрепление у детей умения делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания.

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 107

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник: карточка 6

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект № 7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Собери предмет».

Цель: закреплять умение детей из отдельных частей собирать целый предмет, учить понимать соотношение части и целого.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 328

Чтение художественной литературы.

 Есть ли запах у воды?

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 6

    Среда 20.03.19 г.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа о весне.

Цель: актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 329

Утренняя гимнастика Комплекс № 3 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Морские звезды и кораллы»

Цель: формирование представления об обитателях морских глубин.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 349

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. 

Источник: карточка 2

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Слушание музыкальных произведений: А. Вивальди «Зима»

Цель: обогощать словарь, учить различать выразительные средства разных видов искусства.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 330

Чтение художественной литературы.

Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?» 

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка: Карточка 2

Четверг 21.03.19 г.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 331

Утренняя гимнастика Комплекс № 3   март   (см. папку)

Организованная  образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (чтение)

Цель: ознакомление с творчеством А. Пушкина

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 347

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

  1. Художественное творчество  (аппликация)

Тема: «Аквариум».

Цель: закрепить навыки вырезания изображения.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 351

Прогулка. 

Источник: карточка 7

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект № 7  (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Цель: формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных  действий.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 333

Чтение художественной литературы.

Стихотворение «Какой вода бывает?» 

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. Карточка 7

Пятница 22.03.19г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дежурство по занятиям.

Цель: учить детей работать в парах, в бригадах, распределять обязанности.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 334

Утренняя гимнастика Комплекс № 3 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Наш аквариум»

Цель: совершенствовать навыки рисования акварелью.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 349

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник:  карточка 3

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа на тему «Библиотека».

Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 335

Чтение художественной литературы.

Стихотворение «Путешествие капельки» 

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. Карточка 3

Работа с родителями:

Консультация на тему: 

Понедельник  25.03.19 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению эффективными способами взаимодействия с окружающими людьми.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 336

Утренняя гимнастика  Комплекс № 4  март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Перелетные птицы».

Цель:  закрепить общее представление о птицах (внешний вид, среда обитания и др.), их разнообразии.

Источник: см.конспект

  1. Развитие речи

Тема: «Перелетные птицы».

Цель:  развитие словаря: активизировать название перелетных птиц.

Источник: см. конспект

  1.  Физкультурное занятие на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка.

Источник: Карточка 4

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Игры со строительным материалом: «Работа с конструктором»

Цель: учить детей выполнять конструкции по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 338

Чтение художественной литературы.

Стихи про птиц.

 Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 4

Тема  IV недели: «Птицы перелетные»

Вторник 26.03.19 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой».

Цель: учить детей проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 338

Утренняя гимнастика  Комплекс № 4 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений, конструирование)

Конспект № 28

Цель: познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4.

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр.108

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник: карточка 10

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект № 7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: упражнять детей в различии на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ».

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 340

Чтение художественной литературы.

Рассказ Виталия Бианки «Лесные домишки»

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 10

    Среда 27.03.19 г.

     

                                                             

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитание навыков культурного поведения: поведение в общественном транспорте.

Цель: учить оценивать действия участников ситуаций.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 341

Утренняя гимнастика Комплекс № 4 март (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Перелетные птицы. Скворец»

Цель: совершенствовать навыки изображения птиц.

Источник: см.конспект

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка. 

Источник: карточка 7

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7   (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 342

Чтение художественной литературы.

Рассказ Николай Сладков «Вежливая галка»

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка.  Карточка 7

Четверг 28.03.19 г.

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить детей внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 342

Утренняя гимнастика Комплекс № 4   март   (см. папку)

Организованная  образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине».

Цель: учить составлять рассказ, на заданную тему.

Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно тематических знаний» стр. 309

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

  1. Художественное творчество  (аппликация)

Тема: «Перелетные птицы».

Цель:  учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Источник: см.конспект

Прогулка. 

Источник: карточка 9

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7  (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы»

Цель: учить детей классифицировать различные предметы, выявлять признаки сходства и различия.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 344

Чтение художественной литературы.

Дмитрий Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 9

Пятница 29.03.19г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утро.

Прием детей. Осмотр детей в группе, общение с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Путаница»

Цель: учить детей порядковому и количественному счету, закреплять знания о последовательности чисел

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 345

Утренняя гимнастика Комплекс № 4 март  (см. папку)

Организованная образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Перелётные птицы».

Цель: развитие у детей умения использовать разнообразные приемы лепки.

Источник: см.конспект

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Источник:  карточка 2

Оздоровительные мероприятия перед сном:

солевые дорожки, дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения Конспект №  7 (см. папку)

Оздоровительные мероприятия после сна: Профилактика плоскостопия

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей использовать для решения игровой задачи знаний о частях суток.

Источник: «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Л.Л. Тимофеева стр. 347

Чтение художественной литературы.

Загадки про птиц

Источник: (см. папку «Художественная литература для чтения детям старшей группы»)

Прогулка. Карточка 2

 

Работа с родителями:

Консультация на тему: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно - тематическое планирование на март месяц

laquo;Про самых любимых»  Совместная деятельность воспитателя с детьмиОбразовательные задачи 5 марта  -понедельник УтроУтренняя гимнастика.Беседа с детьми: о работе мам...

календарно-тематическое планирование на март месяц 2020 года

в календарно-тематическом плане заплвнирована  вся работа воспитателя на март месяц в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на март месяц МАДОУ д/с № 53 старшая группа

Календарно-тематическое планирование на март месяц МАДОУ д/с № 53 старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя

комплексно - тематическое планирование на март месяц 3-4 неделя. Вторая группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на март месяц в первой младшей группе.

Календарное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.А.Вераксы для младшей группы....