Самообразование
методическая разработка

Оксана Михайловна Капустина

План

по самообразованию

на 2018-2019  учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

на 2018-2019  учебный год

Состав творческой  группы (индивидуально):  Капустина О. М.

Методическая тема: Повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом и достижение качественных результатов образования, воспитания и развития детей.

Цель методической деятельности: Повышение профессионального мастерства и развитие человеческого потенциала педагога через интерактивные формы взаимодействия.

Тема творческой группы (индивидуально): Маршрутная игра, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников.

Цель: Повысить эффективность образовательного процесса посредством развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи: Изучить методическую и периодическую литературу по теме самообразования. Овладеть методикой проведения маршрутной игры. Разработать и представить мастер – класс  маршрутной игры. Создать условия для совместной деятельности детей.

Этапы работы над темой:

1 этап. Подготовительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выбор темы, содержания, форм и методов самообразования

Август 2018

2

Постановка целей, задач работы.

3

Ожидаемый результат

2 этап. Аналитический

Содержание работы

Сроки реализации

1

Разработка  плана работы по самообразованию.

Октябрь 2018

2

Проведение обследования детей (педагогическая диагностика, по мере необходимости). Цель: своевременно обнаружить  отсутствие у детей самостоятельности и инициативы, снижение познавательного интереса.

Сентябрь 2018

3 этап. Организационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение терминологии, нормативно – правовой, методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

   Ноябрь 2018      

2

Практическая часть:

Мастер-класс «Маршрутная игра, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»

Открытый показ (итоговая НОД) «Маршрутная игра»

Январь 2019

Апрель 2019

4 этап. Завершающий

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части. Составление терминологического словаря.
  • Систематизация практического материала.
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов с использованием игровых заданий и тренингов, фотоматериалов и др.)

   Апрель 2019

5 этап. Презентационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

Май 2019

В течении учебного года

2

Предоставление терминологического словаря и опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.

4

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней.

Практическая часть (ключевые мероприятия)

Месяц

Мероприятие, тема

Основополагающие вопросы

Ответственный

сентябрь

Досуг с элементами маршрутной игры «Красный, желтый, зеленый»  

Закреплять знание ПДД

Фомина А. А.

декабрь

Маршрутная игра «Клад Деда Мороза»

Создавать эмоциональную атмосферу праздника

Фомина А. А, Капустина О. М.

апрель

Маршрутная игра «Солнышко, появись»

Формировать положительное отношение к природе.

Фомина А.А, Капустина О. М.

Ожидаемый результат: Изучили методическую и периодическую литературу по теме самообразования. Овладели методикой проведения маршрутной игры. Разработали и представили мастер–класс  маршрутной игры. Создали условия для совместной деятельности детей. Составили словарь методических терминов по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...