Проект «Театральная палитра»
проект
Актуальность: С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т. д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики.
Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.
Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.
Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.
Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_palitra.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театральная палитра»
Актуальность: С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т. д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики.
Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.
Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.
Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.
Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цель: разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.
Задачи:
- На основе анализа программных и методических продуктов определить содержание мероприятий по теме.
- Обобщить и проанализировать условия ДОУ для организации работы по театральной деятельности.
- Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.
- Провести комплекс мероприятий, направленный на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности.
- Обобщить и презентовать результаты о проделанной работе по данной теме.
Участники проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; дети; родители (законные представители) детей.
Информационное обеспечение проекта.
1. Интернет ресурсы.
2.Методическая литература.
3. Наглядные пособия.
4. Художественная литература.
Техническое оборудование (компьютер, принтер и т. д.)
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение также включает в себя учебно-методический план. В рамках нашего проекта был разработан календарно-тематический план.
Календарный план.
Этап | Задача | Содержание | Сроки | Прогнозируемый результат | Ответственный |
1. Подготовительный | 1.На основе анализа программных и методических продуктов определить содержание мероприятий по теме. 2.Обобщить и проанализировать условия ДОУ для организации работы по театральной деятельности | 1.Анализ ООП ДО. 2.Определение задач образовательной деятельности по формированию театральной деятельности. Анализ готовности РППС группы к реализации проекта. Анализ готовности родителей и педагогов группы. | Сентябрь | Определены задачи образовательной деятельности данной теме. Карта анализа РППС. Подобран перечень необходимых пособий и оборудования. Проведено анкетирование родителей и педагогов. | Воспитатели группы |
2.Технологический | 3.Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности. 4.Провести комплекс мероприятий, направленный на формирование у детей младшего дошкольного возраста основ театрализованной деятельности. | 1. Календарно - тематический план мероприятий с детьми и родителями по данной теме. 2.Разработать содержание конспектов Проведение мероприятий. | сентябрь сентябрь - май | Разработанный тематический план по работе с детьми и родителями на год.
Разработанные конспекты мероприятий по данной теме на год. | Воспитатели группы. |
3.Обобщающий | 5.Обобщить и презентовать результаты о проделанной работе по данной теме. | Анализ участия детей, родителей и воспитателей в проекте. | май | Графики анализа участия в проведенных мероприятиях проекта. | Воспитатели группы |
2.5.4. Календарно - тематический план.
Месяц | Название мероприятия. | Цель мероприятия. | Участники мероприяти. |
сентябрь | Беседа «Театр - это...» | Знакомство с театром, как с видом искусства, с театральными профессиями, пополнение лексического запаса, с культурой поведения в театре. | Воспитатели, дети. |
сентябрь | Консультация для родителей «Домашний театр» | Познакомить родителей с различными видами театров, сделанных своими руками. | Воспитатели, родители. |
октябрь | Беседа «Виды театров» | Пополнение лексикона, знакомство с видами театра | Воспитатели, дети. |
ноябрь | Чтение сказок по ролям (на выбор воспитателя) | Развитие речевых навыков, дикции, умения подражать животным. | Воспитатели, дети. |
декабрь | Изготовление костюмов и декораций для постановки «Новогодней сказки» | Привлечь родителей к подготовки инсценировки «Новогодней сказки» (изготовление костюмов, декораций, атрибутов) | Воспитатели, родители. |
декабрь | Инсценировка «Новогодней сказки» | Пробуждение живого интереса к инсценированию «Новогодней сказки» | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
январь | Беседа «Кукольный театр» | Знакомство с кукольным театром. Работа с умением управлять куклами. | Воспитатели, дети. |
февраль | Посещение кукольного театра. | Знакомство с Архангельским театром кукол. | Воспитатели, дети, родители. |
март | Праздник 8 марта | Участие в концерте для мам. Демонстрация умений выступать на сцене, играть, читать выразительно. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
апрель | Изготовление костюмов и декораций для постановки «Волк и семеро козлят» | Привлечь родителей к подготовки инсценировки: изготовление костюмов, декораций, атрибутов. | Воспитатели, родители. |
апрель | Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» | Пробуждение живого интереса к инсценированию сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
май | Игра — квест «Театральная палитра» | Демонстрация полученных умений в течение года, развитие познавательного интереса и творческого потенциала. | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. |
Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению.
Риски реализации проекта | Меры по их устранению |
1.Родители не посещают и не участвуют в мероприятиях. Чрезмерная загруженность родителей. | 1. Расширение наглядной агитации. 2. Реклама деятельности через взаимодействие детей, детей и родителей. 3. Мотивация с помощью поощрения (грамоты, дипломы, сувениры). 4. Индивидуальные беседы. |
2.Недостаточный уровень методической подготовки педагогов. | 1. Повышение квалификации педагогов через участие в обучающих семинарах, вебинарах и т.п.; |
3.Предполагаемые результаты не достигнуты. | 1.Пересмотреть календарный план и содержание мероприятий. 2.Дальнейшая подготовка родителей к реализации проекта |
Возможность распространения проекта.
Планируемое мероприятие. | Механизмы реализации. | |
1. | Размещение материалов по реализации проекта на сайте учреждения и в социальных сетях, на профессиональных сайтах. | Обмен опытом по реализации проекта. |
2. | Участие педагога в городских конференциях, семинарах, круглых столах по данной теме, распространение работы по проекту в рамках ДОУ. | Представление проекта. |
3. | Публикации в специализированных, в том числе электронных журналах по проблемам развития образования. | Представление продуктов собственной педагогической деятельности (проект). |
Список литературы.
1. Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста – https://dohcolonoc.ru/stati/11064-rol-teatralizovannoj-deyatelnosti-v-razvitii-detej.html
- Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника –https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/19/znachenie-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-razvitii-lichnosti
- Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС –http://kladraz.ru/blogs/blog19674/teatralizovanaja-dejatelnost-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
Презентация программы "Театральная палитра"
В презентации раскрыты цель, задачи, методы программы, планируемые результаты, критерии оценки детей...
Программа "Театральная палитра"
Музыкальная деятельность рассматривается как средство и условие вхождения ребенка в мир культуры, искусства, творчества. Основой музыкальной культуры ребенка является эмоциональная отзывчивость на муз...
ДОП программа "Театральная палитра
Дополнительная прграмма . "Театральнная палитра" для детей среднего возраста....
Технология Театрализованная деятельность. Кружок "Театральная палитра"
Богатейшее поле для истетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в нашей группе я веду театральный кружок "...
ПРОГРАММА дополнительного образования. «Театральная палитра»
Цель:- воспитание у ребенка основ общей культуры;-приобщение детей к искусству театра;- развитие творческой активности и игровых умений детей...
проект "Театральная палитра"
Развивать творческие способности у детей подготовительной группы и успешно реализовать их интеллектуально-творческий потенциал, посредством специально организованной театральной деятель...