Планирование образовательной работы по теме "Дикие животные" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной работы по теме "Дикие животные" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_dikie_zhivotnye_umka.docx | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14.01.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Дикие животные». Просмотр видео - презентации «Дикие животные и их детеныши». Беседа «В лесу».Артикул.гимнастика. | Д/и «Назови времена года» с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. | Беседа «Правила поведения в лесу» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Выкладывание энциклопедий книг и иллюстраций на тему «Дикие животные и их детеныши» в уголок худ. литературы. Внесение раскрасок «Дикие животные и их детеныши». Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Дикие животные и их детеныши»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познание ФЦКМ Тема: «Берегите животных» (О.А. Соломенникова, стр. 41). Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений детей о диких животных и их детенышей. 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Нарисуй свое любимое животное». Цель: создание условий для развития детей в процессе продуктивной деятельности по теме «Дикие животные и их детеныши», для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Т.С. Комарова, стр.72) 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №1 (см. Т.Г. Кобзева, стр.127). Определение погоды по приметам. Д\и «Охотник». П/и «Ловишки». Худ.слово: поговорки и пословицы про январь | Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Ариной Г., Ариной К. Закреплять прыжки в длину с Яриком, Матвеем, Викой. | КГН – закрепить умения детей аккуратно ставить обувь на решетку и раскладывать для просушки варежки и шапки на батарее. | Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, ледянки) Формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. | ||
работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение сказки «Синичкин календарь» В. Бианки С/р игра «В лесу». Подготовка к спектаклю «Торопливый ежик» | Д/и «Назови первый звук в слове» (закреплять умения детей называть первый звук в слове ) с Тасей, Ростиком О., Тимофеем, Дашей, Мишей | Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?». Заучивание стих. «Снежинка» К. Бальмонт | Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей по теме «Дикие животные». Изготовление масок и атрибутов для с/р игра «В лесу». | |||
Прогулка | Игры с выносным материалом. П/и: «Зимние забавы», «По сигналу бегите ко мне». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 15.01.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Где живут дикие звери», «Дикие животные Севера» Д/и «Чей, чья, чье?» (формировать умение образовывать притяжат. прилагательные). Загадывание загадок о диких животных. Пальчиковая гимнастика | Составление рассказа по набору картинок «Дикие животные и их детеныши» с Сашей Саг., Викой. Зарядка для язычка с Леней. | Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. Артикуляционная гимнастика. | Подбор иллюстративного материала по теме «Дикие животные севера». Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных сказок с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей 1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей. 2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на птиц. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» (В.В. Гербова, с. 57). Цель: создание условий для умения детей пересказывать текст, отвечать на вопросы воспитателя. 2.ПознаниеФЭМП Тема: «В гости к лесным жителям» (Е.В.Колесникова, с.56). Цель: создание условий для закрепления знаний детей решать о знаках «<, >», умения пользоваться этими знаками. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 33.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 105) Цель: создание условий для физического развития детей. | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 2 (см. Т.Г. Кобзева,стр.128). Наблююдение за снегопадом. Д\и «Кто больше слов придумает», П/и «Пятнашки». Худ.слово «Январь» С. Маршак. | Упражнять в беге с препятствиями с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З. | Труд на участке: привлечь детей к украшению веранды на участке фонариками, украсить елочку. | Создание условий для с/р игры: изготовление атрибутов для игры «Зоопарк» | ||||
работа перед сном | Чтение сказки «Тетерев и лиса» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение В.Бианки «Голубой зверек». Обсуждение. С/р и «Зоопарк» | Закреплять навыки рисования красками Мишей, Камзаром Разучивание стихов к спектаклю с Максимом, Настей | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд: украшения группы (вырезывание снежинок украшения группы). | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Конструирование «Домик для ежика», лепка «Новый год в лесу» | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Хитрая диса», игры с выносным материалом свободная деятельность детей на улице. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 16.01.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Жизнь диких животных в лесу», «Животные жарких стран» Д/и « Кто где живёт?» ( упражнять в употреблении предложного падежа существительного). Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Один - много» (с названиями диких животных и их детенышей) с Мишей, Викой, Максимом, Левой С Леней –гимнастика для язычка | Ситуативный разговор «Правила перехода дороги» (закреплять правила перехода через дорогу с родителями). Труд: дежурство на занятияx, по столовой. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные жарких стран». Выкладывание в книжном уголке иллюстрированных книг с дикими животными и энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Оформление стендовой информации для родителей «Угроза терроризма»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | 1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: создание условий для формирования представлений детей о свойствах воздуха в процессе познават.-исслед.деят-ти (Н.Е. Веракса, стр.63). 2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №3 (см. Т.Г. Кобзева, стр.141). Рассматривание снежинок. Д\и «Ищи», П/и «Два мороза». Худ.слово «Снежинки» И.Бурсов | «Самый ловкий» - упражнять в беге, выполняя задания на ориентировку в пространстве с Ариной, Леней | Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» Труд: расчистка от снега и мусора дорожек на участке | Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр (маски животных) | ||
работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и кот» | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение сказки «Заяц и Ёж» братья Гримм. С/р игра «Семья». Лепка «Мишка». | Произношение шипящих звуков с Леней, Тимошей, Тасей, Сашей Саг., Максимом | Работа с трафаретами «Дикие животные» Изготовление атрибутов для спектакля «Доверчивый ежик». Конструирование «Домик для лисы» | Создание условий для с/р игры: изготовление атрибутов для с/р игры «Семья». Цель: продолжать развивать умение вырезать, склеивать. | |||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 17.01.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Пища диких животных?» (презентация) Д/и «Какой? Какая? Какое?» (Лиса – пушистая, рыжая, красивая и т.д. Волк –…) Артикуляционная гимнастика | Д/и «Посчитай» ( упражнять в согласовании числительных с сущ. Первый заяц, второй заяц … пятый заяц. Один заяц, два зайца … пять зайцев. с Леней, Ариной Г., Матвеем. | Беседа-показ «Как правильно мыть руки» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематики. Рассматривание фотографий о жизни диких животных в природе. Изготовление атрибутов для с/р игры «Зоопарк» | Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде» Индивидуальные консультации для «Безопасный отдых на природе зимой» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие Восприятие художественной литературы Тема: чтение сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» (конспект). Цель: создание условий для знакомства детей со сказкой В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», для умения детей отвечать на вопросы по содержанию, выделять главную мысль. 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Зайчик» (Т.С. Комарова, стр.67). Цель: создание условий для развития умений детей использовать приемы лепки для создания образа зайчика. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №17 (см. Т.Г. Кобзева, стр.142). Наблюдение за свойствами снега. Опыт «Защитные свойств снега». П/и «Успей поймать». Худ.слово: загадки про снег | Упражнять в беге «Змейкой» с Настей, Викой, Софией | Труд на участке: Подметание веранды от снега. Правила безопасного поведения на участке детского сада зимой. | Игры с выносным материалом. Подсыпание зерна в кормушки для птиц. Беседа «Птицы зимой». Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
работа перед сном | Чтение Л. Кондрашенко «Следы на снегу». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.Закаливаю-щие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение «Подкидыш В. Бианки». С\р и «Зоопарк» | «Донеси мешочек корма» (упражнять в соблюдении равновесия) - Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика | Украшение группы новогодними игрушками. Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Дикие животные». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом.П/и «У медведя во бору». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 14.01 - 18.01.2019г.)
Тема: «Дикие животные и их животные»
Итоговое мероприятие: познавательный досуг «У нас в гостях животное» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 18.01.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия ветеринар. Профессия работник зоопарка» Д/и «Чьи детки?» (закреплять умения детей называть животных и их детенышей).Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Назови ласково» (названия животных ) с Сашей Саг., Мишей, Викой Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика | Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?» КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Оформление выставки картинок диких животных. Выкладывание в книжном уголке энциклопедического материала. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры в уголке природы с мини зоопарком | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе Консультация: «Безопасные каникулы» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора). 2. Художественно-эстетическое развитие РисованиеТема: «Слон» (Д.Н.Колдна, стр.44). Цель: создание условий для развития умений детей создавать образ слона, умений использовать приемы рисования гуашью. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №18 (см. Т.Г. Кобзева, стр.85). Наблюдение за работой дворника в гололед. Д\и «Кому что нужно». П/и «Жмурки». Худ.слово «Зима». | Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. Развивать глазомер, координацию движений, ловкость. (Арина Г., Миша, София) | Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||
работа перед сном | Чтение стих. Е. Благина «Красавица какая…». | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение «Сумасшедшая птица» В.Бианки Познавательный досуг «У нас в гостях животное» | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Настей, Дариной, Дашей, Викой. | Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | Внести настольный театр «Теремок», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери картинку», «Медведь в берлоге» | |||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....
Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в старшей группе"
Данный материал включает в себя формы работы с детьми на каждый день в течение тематической недели "Правила дорожного движения" и сценарий итогового мероприятия - спортивный праздник....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата: 9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы» Знакомить детей с элементарными...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...