Конспекты НООД
план-конспект занятия
Серия конспектов непосредственно-организованной образовательной деятельности, направленных на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_eksperimentirovaniyu_s_razlichnymi_materialami.docx | 21.12 КБ |
konspekt_nood_igry_s_vozduhom.docx | 22.47 КБ |
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 21.8 КБ |
konspekt_nood_achinsk.docx | 98.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Группа: средняя
Воспитатель: Ларионова А.А.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НООД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Входит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.
(Звонит телефон, волшебник отвечает).
Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Но я постараюсь быстро вернуться (убегает).
Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
(Появляется волшебник).
Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.
Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по экспериментированию
Тема: «Игры с воздухом»
Группа: Средняя
Воспитатель: Ларионова А.А.
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: кукла Незнайка, 2 шарика, веер, пакеты, стаканы с водой по количеству детей, трубочки, банка с водой, салфетка, пластилин, минеральная вода, стаканы пластиковые по количеству детей, крышки от фломастеров, бутылочка, баночки с разными ароматами, апельсин.
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит Незнайка:
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Незнайка. (Незнайка принес шарики). Какие шарики? (Обследование шариков детьми: по цвету, объему).
- Почему ты, Незнайка, такой грустный?
Незнайка: Друзья, я не понимаю, почему вчера шарики были большие, веселые, а сегодня у меня один шарик стал – маленьким, грустным, а второй остался таким же веселым и большим. Я не знаю, что с ним случилось! (Плачет)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал таким маленьким? (Шарик сдулся.) А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (Шарик надо надуть.)
Воспитатель: А поможет нам шарик надуть… Отгадайте кто?
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Незнайка: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет нигде. А вы, ребята, видели когда-нибудь воздух?
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (Лаборатория.)
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Я приглашаю вас в лабораторию.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим!)
- Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт1. «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)
- Набираем в пакеты воздух и закрутим их.
- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
- А мы проверим ваши версии с помощью эксперимента.
Опыт 2. «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В СТАКАНЧИКЕ?»
Воспитатель: На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.
- Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим его прямо вертикально и опускаем стаканчик в банку с водой, до дна. Затем вынимаем его из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)
- Почему? Как считаете? (Ответы детей).
Вывод: салфетка не намокла, потому что в стаканчике есть воздух, он не пускал туда воду.
- Посмотрите, я вновь опускаю в банку с водой стакан, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из стакана, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный!
Воспитатель: Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 3. «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки. Возьмите в руки трубочку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит? ( Выходят пузырьки.)
Воспитатель: Подуйте в трубочки сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит!
- Ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет.)
- Кто знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).
ОПЫТ 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.)
- А что такое ветер? (Ответы детей).
- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный - слабый, холодный - теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный - южный.)
- Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.)
- А что умеет делать ветер? (Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)
- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»
ОПЫТ 5. «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
(Подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек.)
Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.)
- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)
Вывод: воздух можно услышать.
- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
ОПЫТ 6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
- Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете? (Апельсинами.) Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть дольку апельсина.
ОПЫТ 7. «ПУЗЫРЬКИ - СПАСАТЕЛИ» (вес воздуха)
Воспитатель: Нальем в стаканы минеральную (газированную) воду. Бросим в нее несколько кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко).
- Что происходит в стакане? Почему падает на дно пластилин? (Он тяжелее воды, поэтому тонет.)
- Что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает? (Ответы детей).
Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары), поднимаются вверх и выталкивают кусочки пластилина, пластилин всплывает на поверхность. Потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Незнайка: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Ребята, объясните Незнайке, зачем нам нужен воздух. (Ответы детей).
- Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.
Незнайка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: А вы, ребята, что нового сегодня узнали? (Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)
Незнайка: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Я хочу подарить мыльные пузыри всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель: Ларионова А.А.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни;
Задачи:
- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, день и у всех прекрасное настроение.
Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
А что значит, быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадкам и тайнами полно.
1. «Цветочная поляна»
Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.
-Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.
-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)
-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.
Психогимнастика:
- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.
-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.
Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.
Упражнение «Здравствуй»
Дети встают парами, говорят:
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".
2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)
- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?
- Вы встречали такие деревья? (нет)
-Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?
Совет 1: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.
У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке:
Хлеб грызут, грызут орешки.
- Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!
Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)
- Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)
- А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)
-Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)
Игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)
Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)
Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
-Отправляемся дальше.
3. «Вода» ручеёк (музыка)
-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Мы вышли к ручью.
-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)
-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)
4. «Воздух»
-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.
Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза
2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,
Другая ноздря – вдох, рот – выдох.
Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)
- А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:
Встало утром солнышко и гулять отправилось.
И на нашей улице всё ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!
Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)
- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »
Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).
- В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.
Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.
Витамин А — в моркови, сливочном масле.
Витамин В — в черном хлебе, овсянке.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Совет 2: правильное питание.
Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Проводится разминка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем при любой погоде.
Одну руку вверх поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.
- Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота. Надо быть вежливыми и добрыми.
- Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)
Совет 4: быть добрыми и вежливыми.
-Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились)
-Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)
-соблюдать правила гигиены;
-чаще бывать на свежем воздухе;
-правильно питаться;
-быть вежливыми и добрыми;
Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.
Предварительный просмотр:
НООД «Прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний об истории и достопримечательностях города Ачинска.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать знания о родном городе;
Развивающая: развивать представления о транспорте нашего города;
Воспитывающая: воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем.
Ход НОД.
Дети и воспитатель в ходят в зал. Здороваются:
Здравствуй солнышко с утра - поднять руки вверх
Здравствуй низкая трава - приседают
Здравствуй Родина моя - руки в стороны
Здравствуйте и вы друзья - взяться за руки
ВОСП. - Скажите, ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ачинск)
ВОСП. – Правильно, в нашем городе есть много замечательных мест, которыми гордятся и любят горожане. Скажите, а как называют жителей нашего города? (Ачинцы)
ВОСП. – Сейчас я предлагаю вам отправится на экскурсию по нашему городу и для этого мы пройдем на авто и железнодорожный вокзал г. Ачинска.
Дети подходят к фотографии ж/д вокзала.
Звучит фонограмма проходящих поездов и голос: «Внимание, Внимание прибывает скорый поезд Африка - Ачинск, повторяю, прибывает скорый поезд Африка- Ачинск стоянка поезда 3 минуты ». Звучит музыка из м/ф «Чунга-Чанга» выходит папуас в руке Афро-русский словарь обращаясь к детям, он периодически заглядывает в него произнося слова с акцентом и делая ошибки.
Ч-Ч-«Здрастуте, меня звать Чунга–Чангая прибыть из далекой Африки чтобы увидеть ваш замечательный город.»
ВОСП. – Ребята, расскажите стихи о нашем городе Чунга–Чанге.
1 ребенок
У Чулыма, У Чулыма
Город мой стоит любимый.
Ачинск хоть и не большой,
Но красивый и родной!
2 ребенок
Если срочно, очень срочно
Нужно вам на АГК,
Наш трамвай легко и точно
Довезет качнув слегка!
3 ребенок
А в автобус пересядешь
И в окошко сразу глянешь,
За окном плывут пейзажи-
Магазины с распродажей,
Парки, улицы, мосты,
Небо дивной чистоты!
ВОСП. – «Вот видишь, Чунга–Чанга какой замечательный наш город Ачинск».
Ч-Ч- «Я не поверить пока не увидеть все это своими глазами»
ВОСП. – Ну, что ж предлагаю отправиться и посетить музей. Поедем мы на автобусе, а водителя выберем считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
В Ачинск прибыли опять.
Мы в автобус быстро сядем
И водителя назначим.
Ты водитель не спеши,
Нас до места довези.
Садятся в автобус.
ВОСП. – Сейчас мы едем по улице имени Кирова и слева от нас находится парк Железнодорожников, а сейчас мы въезжаем на улицу Ленина, где и находится наш музей.
Все выходят из автобуса и подходят к фотографии музея.
ВОСП. – Музей имени Дмитрия Сергеевича Каргополова в нашем городе существует очень давно. Дмитрий Сергеевич Каргополов был учителем и любил собирать разные старинные вещи.
Все проходят смотрят старые вещи не трогая руками.
Ч-Ч-«Какой красота!»
ВОСП. – «Наша экскурсия продолжается дальше, и мы пойдем пешком в парк «Победы»».
Идут по дорожкам «здоровья» приходят к фотографии парка. Там муляж самолета, и танка.
ВОСП. – Здесь вы видите памятники самолет и танк. Эти памятники были возведены
Для патриотов - ачинцев которые собирали деньги во время Великой Отечественной Войны на постройку самолетов и танков.
Ч-Ч-«Какие замечательные люди жили в вашем городе»
ВОСП. – «В парке можно не только гулять, но и играть сейчас мы превратимся в самолеты и будем летать над лесами и полями»
П.и «Самолет» А. Барто.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Также в нашем городе жители построили два больших завода АГК и НПЗ без которых жизнь в нашем городе была трудной.
Ч-Ч-«Как хорошо в вашем городе, но к сожалению мне пора обратно я хотел бы подарить вам подарок» прощаются.
ВОСП.- «Нам тоже пора в детский сад. Скажите ребята, понравилась ли вам наша экскурсия по нашему городу? Что вам больше всего запомнилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....