Конспект совместной - образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совестной деятельности педагога детьми по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
На тему: квест-игра «Путешествие в страну математики»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igra.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совестной деятельности педагога детьми по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
На тему: квест-игра «Путешествие в страну математики»
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие
- формировать общее представление о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8
- закрепить умение моделировать геометрические фигуры – составлять из нескольких геометрических фигур мост
- упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку от заданной точки, «читать» простейшую графическую информацию
Развивающие
- развивать логическое мышление детей, сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться.
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.
- развивать познавательную активность через поисковую деятельность.
Воспитательные
- воспитывать готовность прийти на помощь друг другу, желание помочь.
Материалы: Магнитная доска, геометрические фигуры (треугольники, квадраты на каждого ребенка),картон голубого цвета на каждого ребенка, карточки с числовыми рядами, «карта путешествий», листы в клетку, карандаши графические, сундук, цифры-карточки, математические знаки, атрибуты для кабинета мистера Матиматикуса, аудиозапись голоса мистера Матиматикуса.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями!
Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики, где живет мистер Матиматикус, который нас туда приглашает. Вот у меня даже от него телеграмма есть.
«Здравствуйте ребята. Я мистер Матиматикус,
мне нужна Ваша помощь, для решения задачи мне не хватает цифр, может они есть у вас в детском саду? Тогда возьмите их с собой! Очень Вас жду. До скорой встречи!»
Ребята поможем мистеру Матиматикусу?
Дети: да
Воспитатель: Тогда собираемся в путь, что помогает путешественнику в дороге не заблудиться?
Дети: карта
Воспитатель: да, правильно! А что ее нас просил принести мистер Матиматикус?
Дети: цифры
Воспитатель: у нас они есть?
Дети: да мы вчера их вырезали и раскрашивали и оставили на доске.
Воспитатель: А где же они? а вместо них карта. Давайте посмотрим карту , я думаю она нас приведет к мистеру Матиматикусу.
Посмотрите, а карта не простая, тут для нас приготовлены разные задания. Вам что-нибудь знакомо на карте?
Дети: Да, наши цифры!
Воспитатель: Предлагаю скорее отправляться в наше путешествие и заодно соберем наши цифры! Вы готовы! Тогда вперед!
И давайте смотреть карту, какое первое задание и куда нужно идти?
1 задание
Смотрите, что же это, давайте я вам помогу, это лес, он не простой, а «Цифровой». Нужно найти недостающие цифры в числовом ряду:
1 2 3 4 6 7 8
1 2 4 5 6 7 8
- 3 4 5 6 7 8
1 3 4 6 7 8
Здорово! Как вы быстро справились. А вот и наши цифры 1 и 5 ! Берем Цифры и отправляемся дальше в путь! Заглянем в карту!
2 задание
Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река, нужно как-то переправиться на другой берег. Посмотрите, что же это?
Дети: геометрические фигуры (квадраты и треугольники)
Воспитатель: Как же они нам помогут? Как с их помощью перейти реку?
Дети: можно построить мост
Воспитатель: Очень хорошо, мост построили, реку перешли, а вот и цифра 3, скорее берем ее и отправляемся дальше. Заглянуть в карту надо, а дальше нас ждет.
3 задание
Воспитатель: Это «Поле чудес», загадки на смекалку.
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два)
Кто быстрее плывет цыпленок или утенок? (утенок)
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Кто громче замычит петух или корова?
Какой цвет волос у колобка?
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …… квадрат.
Отлично! Вот и ее цифры нашлись! Что же нас ждет дальше, заглядываем в карту, что же там, «Отдыхательно-разминательная поляна»
Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Немного отдохнули, отправляемся дальше! Смотрим в карту и …
4 задание
А тут нас ждет «Знаковое болото», в котором спрятались цифры 6 и 7!
Расставить правильно знаки «больше», « меньше» и «равно».
Очень хорошо вы потрудились, а вот и цифра 6 и 7 , посмотрите на карту мы уже совсем близко!
5 задание
А тут нас ждет клеточная гора и цифра 8 под замком. Давайте посмотрим, ка освободить цифру 8?
Нужно под диктовку чертить линии, в том направлении, которое я укажу и посмотрим, что у нас получится!
Ура получился ключ! Ну вот и 8ка у нас, мы ее освободили. Давайте посмотрим на нашу карту, нужно найти….., на что же это похоже?
Дети: комната мистера Матиматикуса.
Воспитатель: Где же она может быть?
Дети: за ширмой
Воспитатель: давайте посмотрим!
Открываем ширму, за ней кабинет, на столе записка -схема( нужно прослушать аудиозапись).
Ребята что же это, вы догадались?
Дети: да, то сообщение для нас, его нужно послушать!
Аудиозапись голосовая: « Здравствуйте ребята! Я очень рад, что Вы пришли ко мне! Мне очень жаль, но я вас не дождался, меня срочно вызвали в министерство знаний! А цифры вы принесли?
Дети: да
Тогда загляните под стол, там для вас сундук, цифры вам помогут его открыть! Это подарок для вас за ваши старания! Приходите еще, дорогу вы теперь знаете!»
Воспитатель: давайте скорее посмотрим. Тут замок, как же его открыть при помощи цифр?
Дети: нужно подставить цифры, и открыть ключом замок.
Подбираем цифры к замку-трафарету! Получаем подарок.
Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад, для этого у мистера Матиматикуса есть волшебный треугольник, он нам поможет, закройте глаза, один раз покружитесь, остановитесь, похлопайте в ладоши и вот скорее открывайте глаза! Мы снова в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
А чем оно понравилось?
Какие задания нам приготовил мистер Матиматикус?
Какое задание было самым интересным?
Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем скорее смотреть подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...