Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологий
презентация
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:
-владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении высказывания любого типа;
- умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, возразить, объяснить; спорить и др.
- знание норм и правил «речевого этикета», умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
- умение читать, элементарное владение грамотой
В результате занятий с применением современных образовательных технологий, снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.
Основной критерий в работе с детьми-доходчивость и простота в подаче материала и формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Лучше всего проводить внедрение приоритетных технологий на основе простейших примеров. Сказки, игровые и бытовые ситуации-вот та среда, через которую ребёнок научится применять тризовские решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_rechevogo_razvitiya_detey_posredstvom_sovremennyh_tehnologiy.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития . Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л . С. Выготский.
Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа . Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической ре чи Развитие речевого творчества Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС : Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии Альтернативные технологии Технологии развивающего обучения
Игровые технологии -Игры на развитие мелкой моторики -Дидактические игры -Театрализованные игры -Сюжетно-ролевые игры
Салат из сказок
Сказка Герой Место действия Теремок Лягушка В теремке Курочка Ряба Дед В избе Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. » Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка. Они до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.
Здоровьесберегающие технологии Су-джок
Компьютерные технологии Интерактивные игры: « Гарфилд », «Маленький искатель в кукольном театре», на дисках: «Речевой экспресс», «Учимся говорить правильно» –игры на неречевые звуки, звукоподражание, звукопроизношение, развитие связной речи; «Конструктор картинок».
Альтернативные технологии ТРИЗ Приемы : Познавательные вопросы Проблемные вопросы Игры « Да-нет », «Верно-неверно», «Хорошо-плохо» Загадки Головоломки Логикон Рассказ с ошибкой Творческие задачи и т.д.
Технологии развивающего обучения мнемотехника
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Раз, два, три, четыре, пять Мы идем во двор гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись А потом домой пришли, Суп поели, спать легли.
Синквейны
Нетрадиционные технологии Различные массажеры (шарики, карандаши, орехи, каштаны, мячики, аппликаторы и т.п.), кинезеологические упражнения (упражнения «Колечко», «Цепочки, «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка») упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса , кубики, мозаики, кубики Кооса , пазлы , танграм , игрушки-головоломки и т.п.). Игры с песком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса, развитию связной речи, помогают в изучении букв. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно и на развитие речи.
Доска Бильгоу
Геоборд
Бизиборд
Вывод Таким образом , задача всех педагогов состоит в том, чтобы создать условия каждому ребенку для практического овладения разговорной речью, выбрать такие оптимальные технологии , методы и приемы обучения, которые позволили бы ему проявить свою речевую активность, совершенствовать умения и навыки звукопроизношения в процессе коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Речевое развитие дошкольников посредством современных образовательных технологий"
доклад для воспитателей...
Консультация "Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»
Использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствует обогащению словаря, развитию связной грамматически пра...
Инновационные подходы в работе по речевому развитию дошкольников посредством современных технологий
Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности и оказыва...
Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"
Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и ...
«Речевое развитие детей посредством освоения технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности»
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения...
Статья: "Совершенствование речевого развития детей посредством наглядных технологий"
В статье рассматриваются некоторые аспекты речевого развития детей дошкольного возраста. Акцент сделан на использование наглядных методов работы. Приведены примеры создания наглядных материалов совмес...
Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»
Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»...