Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологий
презентация

Шорникова Наталья Александровна

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:

-владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении высказывания любого типа;

- умение вступать в контакт  со  взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, возразить, объяснить; спорить и др.

- знание норм и правил «речевого этикета», умение  пользоваться ими в зависимости от ситуации;

- умение читать, элементарное владение грамотой

В результате занятий с применением современных образовательных технологий, снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Основной критерий в работе с детьми-доходчивость и простота в подаче материала и формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Лучше всего проводить внедрение приоритетных технологий на основе простейших примеров. Сказки, игровые и бытовые ситуации-вот та среда, через которую ребёнок научится применять тризовские решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологий Подготовила: учитель-логопед Шорникова Н.А.

Слайд 2

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития . Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л . С. Выготский.

Слайд 3

Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа . Задачи речевого развития в ФГОС ДО Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической ре чи Развитие речевого творчества Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Слайд 4

НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС : Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Компьютерные технологии Альтернативные технологии Технологии развивающего обучения

Слайд 5

Игровые технологии -Игры на развитие мелкой моторики -Дидактические игры -Театрализованные игры -Сюжетно-ролевые игры

Слайд 6

Салат из сказок

Слайд 7

Сказка Герой Место действия Теремок Лягушка В теремке Курочка Ряба Дед В избе Жил – был дед. У него была лягушка. Каждое утро она квакала – здоровалась. Однажды к ним пришёл медведь. Он сломал у них теремок. Дед и лягушка заплакали. А медведь заревел толстым голосом: « Не плачь, дед, не плачь, лягушка, я вам построю новый теремок. » Строил он, строил и построил за три дня и три ночи. Рады дед и лягушка. Они до сих пор живут, и нас с вами в гости ждут.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Су-джок

Слайд 11

Компьютерные технологии Интерактивные игры: « Гарфилд », «Маленький искатель в кукольном театре», на дисках: «Речевой экспресс», «Учимся говорить правильно» –игры на неречевые звуки, звукоподражание, звукопроизношение, развитие связной речи; «Конструктор картинок».

Слайд 12

Альтернативные технологии ТРИЗ Приемы : Познавательные вопросы Проблемные вопросы Игры « Да-нет », «Верно-неверно», «Хорошо-плохо» Загадки Головоломки Логикон Рассказ с ошибкой Творческие задачи и т.д.

Слайд 13

Технологии развивающего обучения мнемотехника

Слайд 15

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА Раз, два, три, четыре, пять Мы идем во двор гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А потом в снегу валялись А потом домой пришли, Суп поели, спать легли.

Слайд 16

Синквейны

Слайд 18

Нетрадиционные технологии Различные массажеры (шарики, карандаши, орехи, каштаны, мячики, аппликаторы и т.п.), кинезеологические упражнения (упражнения «Колечко», «Цепочки, «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка») упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса , кубики, мозаики, кубики Кооса , пазлы , танграм , игрушки-головоломки и т.п.). Игры с песком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса, развитию связной речи, помогают в изучении букв. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно и на развитие речи.

Слайд 19

Доска Бильгоу

Слайд 20

Геоборд

Слайд 21

Бизиборд

Слайд 22

Вывод Таким образом , задача всех педагогов состоит в том, чтобы создать условия каждому ребенку для практического овладения разговорной речью, выбрать такие оптимальные технологии , методы и приемы обучения, которые позволили бы ему проявить свою речевую активность, совершенствовать умения и навыки звукопроизношения в процессе коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»

Использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствует  обогащению словаря, развитию связной  грамматически пра...

Инновационные подходы в работе по речевому развитию дошкольников посредством современных технологий

Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности и оказыва...

Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"

Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и  обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической  и ...

«Речевое развитие детей посредством освоения технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности»

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения...

Статья: "Совершенствование речевого развития детей посредством наглядных технологий"

В статье рассматриваются некоторые аспекты речевого развития детей дошкольного возраста. Акцент сделан на использование наглядных методов работы. Приведены примеры создания наглядных материалов совмес...

Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»

Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»...