Консультация "Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»
консультация по теме
Использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствует обогащению словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sovershenstvovanie_rechevogo_razvitiya_detey_posredstvom.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Консультация
«Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»
Подготовила Юмашева М.М.
Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает в себя не только владение речью, как средством общения и культуры, но и
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.
Использую игровые технологии, которые направлены на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи,
реализацию принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей.
В своей практической деятельности применяю следующие игровые технологии развития речи:
- Подвижные игры с текстами.
- Настольно-печатные и дидактические игры
- Игры-драматизации
- Сюжетные пальчиковые упражнения
- Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой
- Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
- Артикуляционные и речевые упражнения
- Игры на развитие речевого дыхания
- Игры на формирование фонематического восприятия
- Коммуникативные игры
Логоритмика
Для совершенствования речевого развития детей создала следующие картотеки:
-речевых игр,
- пальчиковой гимнастики,
- логоритмических упражнений,
- дыхательной гимнастики,
Накапливаю иллюстративный наглядный материал, сюжетные картинки. Организую дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые помогают активизировать речь, обогатить словарный запас, способствуют развитию диалогической и монологической речи детей.
Все игры организую с учётом основных педагогических принципов. Дидактические игры провожу в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах со всей группой, с подгруппой, индивидуально.
Широко использую речевые игры, которые помогают мне усилить впечатления детей, обратить их внимание, на то, что находится рядом, побуждают их называть окружающие предметы.
Игры – поручения, в основе которых лежат действия с предметами, игрушками. Дети при этом проговаривают слова, обозначающие действия.
Игры – предложения – перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся высказываться и слушать друг друга.
Подвижные игры, сопровождаемые стихами и песенками, помогают не только регулировать двигательную деятельность детей, их поведение, но и являются одним из эффективных методов развития речи, памяти.
Во время совместных действий в игре стремлюсь вызвать детей на речевой контакт. Задаю вопросы, так как они являются эффективным приёмом и активизируют мыслительную деятельность детей, побуждая их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.
Игры – драматизации позволяют мне учить детей не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями. Подобные игры активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.
Пальчиковые игры провожу в сочетании со звуковой гимнастикой. А пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях использую традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание. Самомассаж провожу с использованием речедвигательных комплексов.
Использую технологию мнемотехники.
Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их использую для обогащения словарного запаса, при составлении рассказов о временах года, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Технология проблемного обучения помогает мне активизировать самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.
При этом использую проблемные вопросы, вопросительные наречия почему? зачем? Ты как думаешь?
Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций — и следовательно непосредственно связаны с развитием логического мышления.
Например: Что будет, если в сказке появится новый герой?
Как вы думаете Баба-Яга добрая или злая?
Таким образом, использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствуют обогащение словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...
Художественно – музыкальное развитие детей посредством игровых технологий
Художественно – музыкальное развитие детей посредством игровых технологий...
Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологий
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...
Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"
Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и ...
«Речевое развитие детей посредством освоения технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности»
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения...
Статья: "Совершенствование речевого развития детей посредством наглядных технологий"
В статье рассматриваются некоторые аспекты речевого развития детей дошкольного возраста. Акцент сделан на использование наглядных методов работы. Приведены примеры создания наглядных материалов совмес...
Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»
Доклад «Речевое развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»...