Путешествие по музыкальным берегам реки времени
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю через пособие – панно «река времени», расширяет кругозор, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_reke_vremeni.docx | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие по музыкальным берегам Реки времени».
Воспитатель: Долгопятова Татьяна Александровна.
Тема : «Одежда и быт ».
Возрастная группа :Старшая группа.
Форма НОД: познавательная, коммуникативная .
Цель: формировать представление об одежде как элементе русской традиционной культуры.
Формирование социокультурных ценностей .
Ход мероприятия :
Сначала разрешите вами поздороваться ,но не совсем обычно .Мы с вами пропоем приветствие и покажем движение мелодии рукой. (Это упражнение помогает настроить слух перед началом занятия с ребенком и уметь отслеживать движение мелодии.) Также можно просить детей проговаривать слова приветствия сначала тихо, затем громко ,грустно а после этого весело.(Это упражнение помогает развить умение чувствовать разницу между динамикой музыки ).
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз по реке времени к музыкальным берегам и берегам прошлого. Я вам раздаю билеты – ноты на корабль ,пожалуйста, проходите по своим местам . Я буду капитаном ,но для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам нужно назвать наш корабль. Поскольку мы отправляемся в музыкальное путешествие ,мы должны иметь в виду ,что название должно быть связано с музыкой.
Что-то барахлит наш корабль, помогите мне ,пожалуйста его завести ,а заводить мы его будем игрой . От зеленого причала
оттолкнулся пароход
Он назад поплыл сначала
А потом поплыл вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал,пускал колечки
Белосежный пароход
Отплываем .Право руля, лево руля ,вижу впереди остров под названием «Древняя одежда»
Первым материалом для первобытного человека бели растения и шкуры животных . Шкуры служили своеобразными плащами для них ,защищая от холода. Немного расскажу вам про первобытного человека. Первые люди имели маленький мозг и крепкое телосложение ,они были очень сильные. Жили небольшими группами по 15-20 чел. У них было разделение труда . Мужчины охотились на мамонтов ,медведей ,они охотились на животных при помощи копья и лука со стрелами ,а женщины готовили пищу(Пища готовилась на огне ,а огонь добывался с помощью камней ,они ударяли камень об камень пока не появлялась искра) ,собирали ягоды, плоды. Из шкур мамонта и медведя делали себе одежду .Давайте с вами обыграем небольшую сценку (сценки помогают детям творчески раскрываться, избавляться от некой зажатости и главное ,что в обыгрывании легче запоминается то ,о чем мы хотим поведать детям).
Я буду читать текст ,а вы будете обыгрывать слова.
Просыпаются в пещере полулюди ,полу звери (Встают и зевают)
Ходят словно на на работу эти люди на охоту .(Дети маршируют на месте) .
На охоту все собрались ,порычали, почесались ,у костра погрели спины и схватились за дубины (Сопровождают слова соотвествующими движениями и звуками. )
Взяли копья ,в лес пошли, у реки следы нашли .
Яму до рассвета рыли (имитация выкапывания)
Сверху ветками прикрыли , чтоб в нее попался он ,волосатый вкусный слон.
Потом мамонт или другой зверь попадал в ловушку и из его шкуры делали себе одежду .
Вот мы с вами узнали в чем ходили древние люди ,и чем добывали себе пищу .
А давайте по картинкам составим рассказ, что могли с этими предметами делать первобытные люди(элементы мнемотехники)
Итак ,садимся снова в корабль ,закрываем глазки и слушаем море а море не простое ,а музыкальное, что же мы чувствуем когда слышим этот звук, что представляем? (Во время прослушивания музыки очень важно интересоваться у детей их ощущениями и представлениями во время прослушивания той или иной мелодии).
Мы так увлеклись слушанием моря ,что даже и не заметили как попали на следующий остров ,остров под названием «Старинная русская одежда».
Мы очутились с вами в прошлом наших прабабушек и прадедушек ,а что носили они мы с вами сейчас узнаем! Может быть кто-нибудь из вас уже знает в чем они ходили? Обязательной вещью была рубаха, Наши предки считали ,что рубаха оберегает человека от злых сил . У старинной русской рубахи по-другому сшит воротник : он расположен сбоку ,как бы косо. Поэтому такую рубаху называли косовороткой. У женщин были длинные рубахи в пол. Русские люди шили рубахи изо льна и хлопка ,такая ткань хорошо защищает от жары летом и от холода зимой. Можно сказать ,что одежда русского человека помогала сохранять ему здоровье.
Поверх длинной рубахи молодые девушки одевали сарафаны ,которые украшались лентами ,вышитыми узорами : цветами, солнцем , птицами. Взрослые женщины носили рубашки и юбки(которые назывались «панева»)
В те давние времена девушкам и женщинам нельзя было ходить с непокрытой головой .Голову покрывали вышитыми платками или головным убором ,который назывался «кокошник». Взрослые дамы носили головной убор «сорока» А давайте с вами соберем народный костюм в нашей интеллект карте .(Создаем костюм на интеллект-карте) . Если же сейчас молодые люди ходят на дискотеки ,то в те времена такого не было ,молодежь собиралась на гуляниях и играла в русские народные игры ,давайте и мы с вами превратимся в наших прадедушек и прабабушек и поиграем в хороводную игру. (Хороводная игра)
Наш корабль зовет нас снова в путь, и следующая наша остановка «Современность»
Про этот остров мы знаем очень много, если на прошлой остановке нам было известно,
что девушки могли ходить только в юбках и сарафанах ,то сейчас девочки могут носить и брюки и джинсы ,могут распускать волосы. А давайте с вами на картинках выберем те вещи,
которые мы можем видеть каждый день на своих друзьях и взрослых.
Что вместо хороводных игр у нас проводятся дискотеки ,но мы знаем ,что многие традиции сохранились и мы так же как и наши прабабушки в молодости отмечаем русские народные праздники ,такие как масленица , пасха и многие другие гуляния. А народные песни мы можем слушать на концертах, иногда даже в современной обработке .(Прослушивание песни)
Рефлексия.
Давайте распределим картинки с изображение одежды по реке времени , начиная от древнего человека, заканчивая современным. В порядке , в котором мы плыли по реке времени.
Показываю картинку с народным костюмом, предлагаю вспомнить на какой остановке мы видели похожий наряд .
Отнести свою нотку на ту остановку времени ,которая понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
«Путешествие с музыкальными инструментами по временам года»
Сценарий музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие с музыкальными инструментами по временам года"....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»
Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...