Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."
материал (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ТЕМА: "Что за прелесть эти сказки."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Период: (4 -5 неделя января – 1 неделя февраля)
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Мотивация: создание с детьми красочного альбома сказок.
Цель: дети с интересом слушают сказки, проявляют интерес к чтению больших произведений (по главам).Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей сказок, мультфильмов, кукольных спектаклей. Демонстрируют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Сравнивают иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Итоговое мероприятие: театральная постановка сказки «Про паучка»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
Создание детско-родительских исследовательских «Семейная сказка» | Презентация проектов об истории книг, ее героев, авторов |
Путешествие по карте мира «Где сказка живёт?» | Мини-библиотека «Сказки народов мира» |
Творческая мастерская «Сказка своими руками» | Оформление мини-музея по сказкам А.С. Пушкина» |
День недели | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
21.01.2019 Понедельник. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | 1.ООД Познавательное развитие(ФЭМП) Тема: «Сказочное путешествие» Цель (как планируемый результат): классифицируют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), воспроизводят количественный и порядковый счет до 20, распознают цифры до 20 и соотносят их с количеством предметов. Определяют лишний предмет в ряду похожих. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.ООД Рисование Тема: «Мой любимый сказочный герой» Цель (как планируемый результат): рисуют сказочных героев, создают выразительный образ, смешивают краски для получения новых цветов, проявляют творческие способности и самостоятельность. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 3.ООД. Физическая культура 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. | Д/и по ФЭМП «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Дудочка» Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской и семейной принадлежности) «Собираемся в гости» Цель: формировать потребность выглядеть аккуратно и опрятно. Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу. Индивидуальная работа Женя Б. Маша К. «Что где находится?» Цель: закрепление представления о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). Настольно-печатные игры ««Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Прогулка №3 | Центр: «Петрушка» Материал: Пальчиковый театр Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Центр «Почитай-ка» Материал: книги, иллюстрации к сказкам Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка « Про зайца – длинные уши». Цель: Формировать целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. Игры малой подвижности, подвижные. «Фантазёры». Цель игры: формировать творческое воображение. Театрализованные игры. « Расскажи стихи руками» Цель: побуждать детей к импровизации. Элементарный бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Прогулка №5 | Центр: «Петрушка». Материал: теневой театр. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом |
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
22.01.2019 Вторник. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня |
Тема: «Составление описательного рассказа о посуде». Цель: составляют описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Классифицируют предметы по качеству. Бережно относятся к посуде. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.ООД Аппликация Тема: «Бычок – смоляной бочок» Цель: находят аппликативные способы для создания выразительного образа сказочного персонажа. Виды детской деятельности: игровая, конструирование из разного материала, познавательно-исследовательская, коммуникативная 3.ООД. Музыка Тема: «Сказка в музыке» Задачи: определять и характеризовать музыкальные жанры; Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны Виды детской деятельности: игровая, музыкальная. | Д/и по развитию речи «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Пальчиковая гимнастика «Гном». Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед. Индивидуальная работа Маша К. Ваня В. «Топай, хлопай!». Цель:обучение детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов. Настольно-печатные игры ««Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Прогулка №2 | Центр: «Весёлый язычок». Материал: Д/и «Кто где живёт?» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение басни « Ворона и Лисица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни Игры малой подвижности, подвижные«Дракон». Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки. С/р игра «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Целевая прогулка. Тема: «Работа дворника» Цель: продолжать знакомить с работой дворника, его обязанностями по уборке территории, его инструментами для профессиональной деятельности. 1.Наблюдение детей за работой дворника 2.Д/И «Что я увидел» 3.Д/и «Ассоциации» 4.Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек лопатами | Центр: «Любознайка». Материал: прозрачная вода. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом |
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||
23.01.2019 Среда. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня | 1.ООД. Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:« Книга – лучший друг» Цель: сформирован интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2. ООД Рисование Тема: «Вымышленный сказочный герой». Цель: Самостоятельно придумывают сказочного героя, обдумывая все детали одежду, цвет. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 3ООД Физическая культура на прогулке Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. | Д/и по познавательному развитию «Что происходит в природе?» Цель: закрепление знаний детей об основных сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы». Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Индивидуальная работа Цель: Даша М. Артём З. «Слушай — считай». Задача: упражнять детей в счете звуков. Настольно-печатные игры «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). Прогулка №7 | Центр «Творческая мастерская» Из подручного материала выполняют персонажей к сказке «Петушок-золотой гребешок» Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | ||||||
Iiполовина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Малые фольклорные формы Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Игры малой подвижности, подвижные «Узнай по голосу». Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. Прогулка №6 | Центр:«Любознайка». Материал: д/и «Мой дом». Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | |||||||
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||
24.01.2019 Четверг. | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня | 1.ООД Развитие речи Тема: Обучение грамоте. Звук [э,ю,я]. Цель: правильно произносят звук [э,ю,я в словах и фразах, подбирают слова на заданный звук. Поддерживают диалог на заданную тему. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2. ООД Познавательное развития (ФЭМП) Тема: Формирование элементарных математических представлений. Цель: «Измерение предметов при помощи условной мерки». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 3ООД Музыка Тема: «Музыка в сказке» Учить: – передавать в движении особенности музыки, – отличать сильную долю, менять движения Виды детской деятельности: игровая, музыкальная. | Музыкальная д/и «Придумай песенку» Цель: Внимательно слушать музыку. Сочинить свою мелодию подобного настроения. Пальчиковая гимнастика «Иголка и наперсток». Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра(нравственно-патриотического, этического содержания) «Народная культура и традиции» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Индивидуальная работа Кира К. Милана Б. «Три обруча». Цель: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей. Настольно-печатные игры «Назови три предмета».Цель:упражнять детей в классификации предметов. Прогулка №2 | Центр:«Весёлый язычок». Материал: д/и Что перепутал художник? Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | ||||||
Iiполовина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций. Цель: Закреплять знания детей об изменениях в зимней природе, вызвать любование красками зимней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. Игры малой подвижности, подвижные. «Зевака». Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. Прогулка №8 | Центр: «Считалочка». Материал: д/и «Математические пазлы». Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом
| |||||||
День недели, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||||
25.01.2019 Пятница . | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
I половина дня | 1. ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Сказки». Цель: узнают сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; - определяют способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.ООД.Физическая культура Ходьба с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная. | Музыкальная д/и «Передай эту песенку по кругу» Цель:Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Пальчиковая гимнастика«Зайки-побегайки» Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Беседа, игра (ПДД)Беседа с детьми «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Индивидуальная работа Даша М.Женя К.«Слушай — считай!» Цель: упражнять детей в счете на слух. Настольно-печатные игры«Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению». Прогулка №5 | Центр: «Умелые пальчики» Материал: карандаши, мелки, бумага. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. . Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом | ||||||
IIполовина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка» Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Игры малой подвижности подвижные «У кого мяч»? Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. С/р игра «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми Элементарный бытовой труд .Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.
Прогулка №1 | Центр:«Любознайка» Материал: Д/и «Мой дом». Действия: классифицируют по группам предметы домашнего обихода. Самостоятельная деятельность детей с МАФ и выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Моя семья»
Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».
Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».
Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....