Конспект образовательной деятельности "Идем в театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности "Идем в театр" , образовательная область "Познание" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности "Идем в театр" , старший возраст | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "ЦРР -детский сад № 56 "Надежда" г.Орска"
Конспект НОД
(старшая группа)
Направление деятельности:
"Познавательное развитие"
Образовательная область:
"Познание."
Тема: "Идем в театр"
Подготовила: воспитатель
первой категории
МДОАУ №56 "Надежда"
Пак Е.А.
2019 г.
Тема: Идем в театр.
Цель: систематизировать знания детей о театре.
Задачи:
Образовательные:
*закреплять и расширять знания детей о работе актеров в театре;
*формировать умение детей драматизировать сказки, согласовывать слова и действия персонажей;
*способствовать развитию диалогической и монологической речи;
Развивающие:
* развивать у детей интонационную выразительность, артикуляционный аппарат, мимические способности;
*побуждать детей к активному участию в театральных постановках;
* способствовать развитию коммуникативных качеств;
Воспитательные:
*воспитывать у детей любовь к театру, культуру речевого общения;
*воспитывать партнерские отношения детей во время театральной игры.
Создание среды для организации и проведения занятия:
технические средства: ноутбук, интерактивная доска, , музыкальная запись;
картинки – жетоны с изображением героев сказки «Теремок»,
ширма с надписями: «костюмерная», шапочки для сказочных героев сказки «Теремок», декорация: теремок, солнце, медальоны-цветы.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Физическая
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- активность;
- самостоятельность;
- взаимодействие со взрослыми о сверстниками;
- сопереживание.
Планируемые результаты:
● Личностные качества: активный, самостоятельный, любознательный,
эмоционально -отзывчивый, коммуникативный.
● Интеллектуальные: умеет выражать эмоциональное отношение к
собеседнику с помощью средств речевого этикета.
● Физические: двигательная активность, развита общая моторика, навык
согласования движений и слов.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Беседа о театре. Беседа "Что должен уметь делать артист". | Расширять знания детей о театре, об умениях и качествах, необходимых актерам для работы. |
Социально -коммуникативное развитие | Психогимнастика "Доброе утро". Динамическая пауза "Мышка по лесу бежит". | Стимулировать развитие инициативности и само-стоятельности в речевом общении со сверстниками и взрослыми. |
Речевое развитие | Скороговорка "Наши мыши ваших тише". Беседа по содержанию сказки "Теремок". | Упражнять в использовании средств речевой вырази-тельности ( силы голоса, ритма и темпа речи). |
Физическое развитие | Физ.минутка. Дыхательная гимнастика. | Развивать и совершенст-вовать двигательные уме-ния и навыки. |
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. | Психогимнастика "Доброе утро". Воспитатель: — Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.
| Социально-коммуникативная Речевая Познавательная |
2. Основная часть | Начинается показ виртуальной экскурсии в театр. В: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления. В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене. Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами? Дети: — Хотим. Воспитатель: — Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? Дети: — Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться. Воспитатель: — Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться. Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены. — А знаете почему надо громко говорить? (ответы детей) Воспитатель: — Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас. — Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот. Дыхательная гимнастика. Воспитатель: — Молодцы! — Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением. — А кто знает, что такое мимика? (ответы детей) Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.- Мимика —это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами. — А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей) Воспитатель: — Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты. Жесты – это движение тела без слов, имеющее определённое значение или смысл. Воспитатель: — Давайте поиграем, используя мимику и жесты. Динамическая пауза "Мышка по полю бежит". Воспитатель: — Какие же вы талантливые, у вас все получается, будем продолжать нашу работу. Воспитатель: — Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:— Наши мыши ваших тише (произносим тихо, громко, с ускорением)(либо голосом мышки, медведя и лягушки) Воспитатель: —Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу представления, спектакля! Зал полон зрителей, давайте выберем с вами сказку для показа. На экране слайд: Добро пожаловать в сказку! Мелодия «В гостях у сказки» Воспитатель: — Ребята, чтобы узнать какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки: Игра с гиперссылками и триггерами . Краткая беседа по содержанию сказки "Теремок" Воспитатель: — Где происходят события? Дети: — В поле стоял теремок. Воспитатель: — Вспомните, что делали герои сказки? Дети: — Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь. Воспитатель: — Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? Дети: — Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? Воспитатель: — Как будет просится лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?) Воспитатель: — А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок? Воспитатель: — А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь? Воспитатель: — А чем заканчивается сказка? (ответы детей) — Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтыжка, и чтобы сказка закончилась дружбой. А еще мы добавим новых героев – солнышко, которое будет светить ярко, играя лучами и бабочка, которая порхает с цветочка на цветок. Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: — А теперь ребята, пора распределить роли. (Распределение ролей методом жеребьевки, используя картинки — жетоны) Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки. Правильно костюмов. Чтоб в актёров превратиться, Надо нам принарядиться. — Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную. (Дети надевают костюмы: солнышка,бабочки, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства») Воспитатель: Ребята, вы будете главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки«Теремок» (звучит минусовка «В гостях у сказки»)
Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, И спектакль вам покажем. Выходит, Сказочница (воспитатель) Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки. КОНЕЦ СКАЗКИ Воспитатель: — И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка -квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок и мишка-топтышка(дети выходят, кланяются). Слайд с музыкой и голосом: — В теремочке будем жить, Крепко накрепко дружить, Вместе будем мы трудиться, Будем петь и веселиться! Воспитатель: — Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты! (Звуковой слайд — «Аплодисменты») Воспитатель: — А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) | Речевая Познавательная Физическая Социально- коммуникативная |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? —Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей). Воспитатель: — Спасибо всем! Все старались, молодцы! – А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом. Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья!» | Речевая Социально-коммуникативная |
Приложение.
Психогимнастика "Доброе утро".
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Динамическая пауза
Мышка по лесу бежит,
Бедной мышке негде жить.
Трудно мышке жить одной,
Нужен домик ей сухой.
На лесной полянке теремок стоит
И к нему лягушка весело спешит.
Бойко скачет: «Ква-ква-ква»
Полюбуйся какова.
Зайка веселится,
Прыгать не боится,
Вдруг остолбенел дружок,
Он увидел теремок.
Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,
Лисичке очень нравится
Терем-теремок.
Только слышим вдруг в лесу
Раздается «У» да «У».
Это серый волк крадется,
Может кто и попадется.
Тяжело медведь ступает,
снег пушистый загребает,
Он в берлоге пролежал,
Только лапу и сосал. (Движения воспитатель придумывает сам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной коммуникативной деятельности в старшей группе «Знакомство с устройством театра, сценой, культурой поведения в театре». Воспитатель Дордолан Наталья Федоровна
Цель: Создать условия для формирования представлений детей об устройстве театра, сцены, культурой поведения в театре.Задачи:- Организовать деятельность детей по знакомству с театром, сценой.- Организо...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»
ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...
Конспект образовательной деятельности Такой разный театр
Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией реж...