Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_skazka.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок»
Изготовление пальчикового театра.
Составила:
Пантелеева М. В. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2018
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности педагога и детей
Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок»
Изготовление пальчикового театра.
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Восприятие художественной литературы и фольклора
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из бумажного теста
1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе
2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, согласованность слов и движений.
3.2. Закреплять представления о форме и цвете
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера)
– Демонстрация игрового персонажа (Колобок)
- Методы организации деятельности:
-Наглядный (использование иллюстраций для фланелеграфа);
-показ способа работы с бумажным тестом
-Словесный (беседа о сказке)
- Практический - дидактическая игра «Разложи правильно»
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– Колобок с фланелеграфа
- Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставка для пальчикового театра)
– столы для работы.
3)материальные средства для деятельности детей:
Шарики из фольги, бумажное тесто, салфетки бумажные, салфетки тканные на каждого ребенка, клеенка, кисти жесткие
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение и составление рассказа «Колобок» |
Игровая | Игра «Разложи правильно» |
Изобразительная | Лепка из бумажного теста главных героев сказки |
Двигательная | Пальчиковая игра «Колобок», потешка для умывания |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа), Здоровается с колобком. Содержательно-деятельностный этап Предлагает вспомнить песенку, которую пел колобок. Выставляет на фланелеграфе всех героев сказки, в соответствии со словами из песенки (Приложение 1) Предлагает поиграть с колобком Проводит игру «Разложи правильно» (приложение 2) Хвалит за правильность выполнения задания. Педагог проводит пальчиковую игру "Колобок" (приложение 3) Предлагает слепить героев сказки, с которыми всегда можно поиграть. Подводит детей к столам, рассаживает.
Обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом, напоминает приемы работы с бумажным тестом. Показывает формы из фольги, с которыми будем работать. Объясняет, как лепить героев. Оказывает помощь при выполнении задания. Педагог обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться. Обращает внимание на подставку для пальчикового театра и предлагает разместить героев на ней. Предлагает пройти помыть ручки (приложение 4) - потешка Оценочно-рефлексивный этап Завершающая беседа (Приложение 5) Беседует с детьми: -Дети, у вас получились замечательные герои из сказки «Колобок». -А давайте вспомним, из чего вы лепили главных героев? -Как лепили? (ответы детей) - Что использовали для основы? Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, раскрасим их. И в группе всегда можно будет поиграть с героями из сказки «Колобок» | Дети здороваются с колобком, внимательно рассматривают Отвечают на вопрос педагога Дети раскладывают персонажей сказки на фланелеграфе в соответствии с текстом сказки. Выполняют движения в соответствии с текстом Рассаживаются за столы Внимательно рассматривают материал и слушают педагога Рассматривают заготовки из фольги, внимательно слушают педагога Приступают к работе -Готовые фигурки размещают на подставку и оставляют сушиться. Из бумажного теста Отвечают на вопросы педагога (Шарик из фольги) | - проявление эмоциональной отзывчивости - развивать связную речь - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. -умение действовать самостоятельно, закрепляют навыки и умения работы с бумажным тестом. |
Итоговое мероприятие: Изготовление пальчикового театра из бумажного теста «Колобок»
Фигурки разрисовываются и покрываются бесцветным лаком. Обыгрывание сказки «Колобок»
Приложения к конспекту образовательной деятельности педагога и детей
Лепка из бумажного теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
(Приложение 1) –Беседа с колобком
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа)
Правильно! Это же колобок.
-Ребята, а давайте с вами вспомним песенку, которую пел колобок:
И колобок запел свою песенку из сказки:
-Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от медведя ушел,
Я от волка ушел,
От лисицы правда не получилось убежать.
(воспитатель по ходу песни показывает на фланелеграфе, кого встретил колобок)
Воспитатель: Какой ты колобок молодец, что к нам в гости заглянул!
Ты такой ловкий, такой смелый и веселый, ребята очень хотят поиграть с тобой!
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
(Приложение 2) -игра «Разложи правильно»
Задачи: развивать у детей связную речь.
-Ребята, посмотрите, а колобок катился по нашей доске, так радовался и резвился, что в гости к нам пришел, что и не заметил, как все герои перепутались! давайте с вами вспомним последовательность сказки и расставим всех по своим местам: от кого сначала ушел колобок? А потом?
-Давайте разложим всех героев сказки правильно.
Ход игры: Дети раскладывают персонажей сказки на фланелеграфе в соответствии с текстом сказки.
(Приложение 3) Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
(приложение 4) - потешка
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
(Приложение5) – Завершающая беседа
-Дети, у вас получились замечательные герои из сказки «Колобок».
-А давайте вспомним, из чего вы лепили главных героев?
-Дети. Из бумажного теста.
-Как лепили? (ответы детей)
- Что использовали для основы ? (шарик из фольги).
Воспитатель: Дети, когда наши герои просохнут, вы сможете с ними поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного муз...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Варежки для куклы Маши» (с использованием игровых технологий)
Конспект по рисованию с использованием игровой технологии...