Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_po_motivam_skazki_repka.docx | 308.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Художественно-эстетическое развитие».
Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»
Изготовление пальчикового театра.
Составила:
Пантелеева М. В. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности педагога и детей
Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»
Изготовление пальчикового театра.
Возрастная группа: вторая младшая
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
-Игровая
- Изобразительная
Задачи:
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Формировать представления о технике лепки из бумажного теста
1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе
2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, согласованность слов и движений.
3.2. Закреплять представления о форме и цвете
Методы и приемы:
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера)
– Демонстрация игрового персонажа (Репка)
- Методы организации деятельности:
-Наглядный (использование иллюстраций);
-показ способа работы с бумажным тестом
-Словесный (беседа о сказке)
- Практический - дидактическая игра «Разложи правильно», игра «Подбери заплатку»
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– Репка
- Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (подставка для пальчикового театра)
– столы для работы.
3)материальные средства для деятельности детей:
фольга, бумажное тесто, салфетки бумажные, салфетки тканные на каждого ребенка, клеенка, кисти жесткие
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы. |
Игровая | Игра «Разложи правильно», игра «Подбери заплатку» |
Изобразительная | Лепка из бумажного теста главных героев сказки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап Воспитатель загадывает загадку про репку. Показывает игрушку - репку. Предлагает отгадать из какой сказки она? Хвалит за правильный ответ (Приложение 1) Содержательно-деятельностный этап Ребята, а кто самый маленький и шустрый герой сказки, без которого ничего бы не получилось? Загадывает загадку Проводит игру «Подбери заплатку» (приложение 2) Хвалит за правильность выполнения задания Предлагает вспомнить всех героев этой сказки. Подводит ребят к столу, на котором карточки с изображением главных героев, предлагает выложить правильную последовательность сказки, кто за кем стоял и тянул репку? Проводится игра «Разложи правильно» (приложение 3) Хвалит за правильность выполнения задания. Предлагает слепить героев сказки с которыми всегда можно поиграть. Подводит детей к столам, рассаживает.
Обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом, показывает приемы работы с бумажным тестом. Объясняет, как лепить героев Оказывает помощь при выполнении задания. Обращает внимание, что после лепки, фигурки нужно оставить просушиться. Обращает внимание на подставку для пальчикового театра и предлагает разместить героев на ней Оценочно-рефлексивный этап Беседует с детьми Обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, раскрасим их. И в группе всегда можно будет поиграть с героями из сказки «Репка» | Дети отгадывают загадку Отвечают на вопрос педагога - Дети отгадывают загадку Подбирают заплатки к коврикам Дети раскладывают картинки, начиная с репки, и отвечают на вопросы воспитателя Рассаживаются за столы Внимательно рассматривают материал и слушают педагога Приступают к работе -Готовые фигурки размещают на подставку и оставляют сушиться. Отвечают на вопросы педагога | - проявление эмоциональной отзывчивости - развивать связную речь Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие - взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками. -умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи |
Итоговое мероприятие: Изготовление пальчикового театра из бумажного теста «Репка»
Фигурки разрисовываются и покрываются бесцветным лаком.
Приложения к конспекту совместной деятельности педагога и детей
Лепка из бумажного теста по мотивам русской народной сказки «Репка»
(Приложение 1) – Вводная беседа
Послушайте ребята мою загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ: Репка
Правильно ребятки это репка. А из какой она сказки?
(Приложение 2) –Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель загадывает загадку:
В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю,
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не терплю!
Ответ: Мышка
Ребята, посмотрите вот у меня коврики, их прогрызла мышка, давайте их починим, подберем заплатки
Задачи:
1.Развивать умение детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и рисунку
2.Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие
Ход игры: Ребенку выдаются карточки – коврики, с отсутствующей частью разной формы и величины, перед ним выкладываются маленькие - "заплатки". Ребенок должен подобрать "заплатку" к своему коврику (нужного цвета и формы). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
(приложение 3) -игра «Разложи правильно»
Задачи: развивать у детей связную речь.
-Ребята, посмотрите все герои сказки собрались у нас в гостях, давайте с вами вспомним последовательность сказки: кто первый тянул репку? А за Дедкой? А за Бабкой? А за внучкой? За Жучкой? А за кошкой? Давайте разложим все картинки правильно.
Ход игры: Ребёнок раскладывает картинки в соответствии с текстом сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного муз...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие».Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Колобок&raqu...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Варежки для куклы Маши» (с использованием игровых технологий)
Конспект по рисованию с использованием игровой технологии...