Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе «Посадил дед репку».
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_mladshey_gruppe.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе
«Посадил дед репку».
Программное содержание: учить детей пониманию слова «Овощи», упражнять в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина), развивать память, мыслительную деятельность, расширять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: овощи- репа, огурец, помидор, морковь, лук ( возможна замена на другие овощи), куклы БИБАБО, изображающие героев сказки «Репка», предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Организационный момент: на экране сказка «Репка».
-Дети, посмотрите на экран. Какую сказку мы видим?
Дети: «Репка».
-Правильно, «Репка». Дедушка посадил репку и выросла репка большая-пребольшая. А один вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке!
Дети: вспоминают и называют героев сказки.
- Кто же первым пришел на помощь деду? (бабка) Позовем ее?
Все вместе зовут бабку.
Бабка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».
1 задание: «Загадки про овощи». Бабка загадывает детям загадки про овощи:
- И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай его немножко, под кустом сидит… (картошка)
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
- Красная девица сидит в темнице
А коса на улице. (морковь)
- Сидит дед , во сто шуб одет.
Кто его раздевает - тот слезы проливает! (лук)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
Вспомним сказку дальше: дед и бабка тянут- потянут репку, вытащить не могут!
Ребята, кого они позвали на помощь? (внучку).
Внучка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».
2 задание «Собери картинку».
Внучка предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку» (из 4-6 частей нужно собрать овощ). Играют две команды по 5 разрезанных карточек.
Цель игры: умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
-Молодцы! Смотрим сказку дальше.
Герои тянут- потянут репку, а вытащить не могут. Кого они позвали на помощь? (Жучку).
Жучка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу»:
- Ребята, я наблюдала за вами, вы такие молодцы! Все овощи знаете, картинки смогли собрать. А теперь вашим глазкам необходимо отдохнуть. Давайте выполним зрительную гимнастику.
3 задание: «Зрительная гимнастика». (зрительная гимнастика по Базарнову)
- Молодцы! Смотрим продолжение сказки на экране: герои тянут репку, а вытянуть не могут. Дети зовут кошку.
Кошка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».
-Ребята, я вам обязательно помогу, но сначала выполните мое задание! Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
4 задание : игра «Четвертый лишний».
Игра на компьютере: кошка просит детей внимательно посмотреть и подумать, что на картинке лишнее.
Цель игры: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и обьяснить, почему он лишний. (помидор, яблоко, груша, апельсин). Кошка хвалит детей.
Смотрим сказку дальше: герои тянут- потянут репку, а вытянуть не могут. Ребята, кого еще мы не позвали на помощь? ( мышку )
Мышка (кукла БИБАБО ) идет со словами: «Иду, иду, подарок несу».
-Ребята, и я вам обязательно помогу, но сначала давайте поиграем!
5 задание: игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь должны отгадать овощь и описать его цвет и форму.
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакамс опорой на вопросы, развивать сенсорное восприятие.
Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
- Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какие подарки принесли нам герои сказки? (дети называют овощи).
- Замечательно! Ребята, вы помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку! А теперь давайте попрабуем свежие, вкусные овощи. (дети кушают предварительно разрезанные овощи).
Спасибо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Конспект занятия в младшей группе "Посадил дед репку"
Конспект занятия в младшей группе с использованием ИКТ...
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»
Данный материал будет полезен для воспитателей. Построен на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"
Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;формировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательно-речевому развитию в младшей группе «Посадил дед репку…»
НОД "Посадил Дед репку..."...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов.
Непрерывной образовательной деятельности в I младшей группе. Рассказывание сказки «Репка», с использованием моделирования её эпизодов....