Проект в средней группе "Все профессии важны".
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Все профессии важны»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Смирнова Наталья Николаевна
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта:
Среднесрочный, монопроект, информационный, групповой, совместный.
Этап 1.Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказы по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
2.Понимание значения слова «профессия».
3.Умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
4.Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
5.Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
1.Задать вопросы:
* Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
* Что вы хотите знать о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
* Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
1.Отобрать иллюстрации об этих профессиях.
2.Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, военного, врач, парикмахер.
4.Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2.Аналитический.
Разработка проекта
1. Создать развивающую среду:
* Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».
* Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С.Маршак «Рассказы о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С.Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
* Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации-профессии», «Лотопазлы», «Знаем все профессии».
* Изготовить альбом «Стихи о профессиях».
2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.
* Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинкам.
* Социально-личносное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
* Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.
* Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия Родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
* Изготовление с детьми карточек для игры в больницу.
* Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.
* Наблюдение на прогулке за «скорой помощью».
* Чтение художественной литературы по теме проекта.
* Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
* Чтение стихов о поваре, враче.
4 .Самостоятельная деятельность детей:
* Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Зачем все профессии».
* Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
5. Взаимодействие с семьей:
*Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
*Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы | Содержание |
1.Непосредственная образовательная деятельность | * Социально-коммуникативное развитие. Тема: « К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?». * Речевое развитие Составление рассказов по картинам. Тема «Профессии». Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина, «Кто главный в лесу?». *Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Наша Армия Родная». Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?». |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
* Игровая деятельность с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото-профессии». * Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню. * Чтение произведений: В. Маяковского «Кем быть?», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б.Алмазов «Матросская ленточка». * Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок. * Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача». |
3. Самостоятельная деятельность детей | * Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий. * Рисование людей и предметов, нужных для работы. * Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии». * С/р игры: «Кафе-мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья». * Лепка предметов труда для повара. |
4. Взаимодействие с семьей | * Организация встречи с мамой Саши К.для рассказывания о профессии «менеджер». Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника. |
Этап 4. Презентация проекта.
Цель: изготовление мини-книжки.
- Дети делятся на небольшие подгруппы;
- Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
- Оформление страницы.
- Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
А. Кто это?
Б. Где работает?
В. Какую носят форму?
Г. Что делает?
Д. Выставляют карточки-символы в нужной последовательности.
Е. Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
- Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
- Встреча с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...
проект "Всепрофесси нужны, все профессии важны"
В проекте изучаются разные профессии, для лучшего усвоения материала планируются экскурсии на почту, в библиотеку, в медицинский кмбинет детского сада ид.р....
проект ранней профориентации "Все профессии важны"
Все профессии нужны,все профессии выжны...
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»
Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»
Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэто...
Педагогический проект на тему: «Все профессии важны»
В проекте «Все профессии важны» представлен опыт совместной работы педагога-психолога и воспитателя в одной из самых востребованных направлений в образовании – профориен...