Проект в средней группе "Все профессии важны".
проект (средняя группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Проект в средней группе "Все профессии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии важны»

                                                                                       

                                                                                       Воспитатель:

                                                                           1 квалификационной категории

                                                                           Смирнова Наталья Николаевна

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Вид проекта:

Среднесрочный, монопроект, информационный, групповой, совместный.

Этап 1.Поисковый.

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказы по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.

2.Понимание значения слова «профессия».

3.Умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

4.Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.

5.Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1.Задать вопросы:

* Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

* Что вы хотите знать о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?

* Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1.Отобрать иллюстрации об этих профессиях.

2.Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника,  военного, врач, парикмахер.

4.Обратиться за помощью к родителям.

Этап 2.Аналитический.

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:

* Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», «Художник», «Повар».

* Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента»,  С.Маршак «Рассказы о неизвестном герое», «Пожар», «Почта», С.Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,  «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский  «Как солдат стал солдатом».

* Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации-профессии», «Лотопазлы», «Знаем все профессии».

* Изготовить альбом «Стихи о профессиях».

2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

* Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинкам.

* Социально-личносное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

* Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина.

* Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия Родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

* Изготовление с детьми карточек для игры в больницу.

* Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню.

* Наблюдение на прогулке за  «скорой помощью».

* Чтение художественной литературы по теме проекта.

* Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

* Чтение стихов о поваре, враче.

4 .Самостоятельная деятельность детей:

* Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Зачем все профессии».

* Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».

5. Взаимодействие с семьей:

*Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».

*Выставка детских рисунков «Кем я буду?».

Этап 3. Практический.

Формы работы

Содержание

1.Непосредственная образовательная деятельность

 * Социально-коммуникативное развитие.

Тема: « К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».

* Речевое развитие

Составление рассказов по картинам.

Тема «Профессии».

Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина, «Кто главный в лесу?».

*Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Наша Армия Родная».

Аппликация.

Тема: «Детский сад мы строим сами».

Рисование.

Тема: «Кем я буду?».

2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.

 

* Игровая деятельность с/р игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская»,  д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии»,   «Лото-профессии».

 * Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на стройку, к светофору, на кухню.

 * Чтение произведений: В. Маяковского «Кем быть?», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б.Алмазов «Матросская ленточка».

 * Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

 * Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей

 * Рассматривание картин, иллюстраций: повар, военный, врач, продавец, предметы и  инструменты людей разных профессий.

 * Рисование людей и предметов, нужных для работы.

 * Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

 * С/р игры: «Кафе-мороженое», «Больница», «Кулинария», «Театр», «Парикмахерская», «Семья».

 * Лепка предметов труда для повара.

4. Взаимодействие с семьей

 * Организация встречи с мамой Саши К.для рассказывания о профессии «менеджер».

Подборка иллюстраций о профессиях врача, парикмахера, повара, военного, художника.

Этап 4. Презентация проекта.

Цель: изготовление мини-книжки.

  1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
  2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
  3. Оформление страницы.
  4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

А. Кто это?

Б. Где работает?

В. Какую носят форму?

Г. Что делает?

Д. Выставляют карточки-символы в нужной последовательности.

Е. Оформляют книгу.

Этап 5. Контрольный.

  1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
  2. Встреча с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Проект на тему : " Все профессии важны, все профессии нужны"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"...

проект "Всепрофесси нужны, все профессии важны"

В проекте изучаются разные профессии, для лучшего усвоения материала планируются экскурсии на почту, в библиотеку, в медицинский кмбинет детского сада ид.р....

проект ранней профориентации "Все профессии важны"

Все профессии нужны,все профессии выжны...

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»

Сценарий мероприятия по защите проектов по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны…»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Все профессии важны»

Проблема профориентации – одна из самых общественно важных, поскольку во многом от неё зависит степень занятости населения, рынок труда, выявление одарённых и талантливых личностей. Именно поэто...