Проек "Пластилиновые чудеса"
проект (подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.proekt_plastilinovye_chudesa.docx | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное образование «Березовский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
д/с «Рябинушка»
__________ Михова Н.Я.
«__31_» __08____2016г.
ПРОЕКТ
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА
Автор – составитель: Баканова В.А.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад
«Рябинушка»
Автор проекта: Баканова Валентина Александровна
Вид проекта: творческий
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель)
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы,
Цель: Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
- Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Актуальность:
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Развитие мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Предполагаемый результат:
- у ребёнка развит интерес к творческой деятельности
- усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
- мелкая моторика развита на достаточном уровне;
- ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином,
- умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта;
- Создание условий для реализации проекта;
- Подбор диагностического инструментария;
- Сбор информации, материал для занятий.
Перспективный план работы.
Месяц | Название занятия | Задачи |
СЕНТЯБРЬ |
«Осенние листья» | Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени; Формировать умения детей работать с пластилином на плоскости; детей приему «вливание одного цвета в другой»; Развивать мелкую моторику; Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. |
ОКТЯБРЬ | «Золотая Хохлома» | Формировать умения оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография»; Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки; Развивать глазомер, мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. |
НОЯБРЬ | «Пластилиновая сказка» (по произведениям К.И.Чуковского) | Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского; Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского; Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. |
ДЕКАБРЬ |
«Новогодняя снежинка» | Формировать умения создавать композицию на компакт диске; Формировать умения передавать в работе характерные особенности снежинки; Развивать фантазию, творчество. Воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность; Закрепить прием раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. |
ЯНВАРЬ |
«Пингвинёнок» | Способствовать расширению знаний о многообразии животного мира; Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения пингвина (туловище, хвост, крылья) посредством пластилинографии; Развивать мелкую моторику; Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. |
ФЕВРАЛЬ | «Совушка-сова большая голова» | Формировать умения детей передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии; Формировать умение изображать сову, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску); Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки; Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи. |
МАРТ |
«Ветка рябины» | Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида ветки рябины, используя способ раскатывания, стеку. Расширять знания о многообразии растительного мира. Укреплять познавательный интерес к природе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы. |
АПРЕЛЬ | «Космические дали» | Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином; Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки; Формировать умения детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения; Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Воспитывать навыки аккуратности. |
Заключительный: Выставка детских работ «Пластилиновые чудеса»
Используемая литература:
- Реан, А.А. Как подготовить ребенка к школе. – Спб: Питерком, 1998, -109 с.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
- Г.Н. Давыдова, Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва 2008;
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...