Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" "Профессии работников воздушного транспорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие познакомит детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), сформирует понятия об особенностях их работы, а также закрепит знания о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии работников воздушного транспорта | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий"
"Профессии работников воздушного транспорта"
Цель:
- Закрепление темы «Аэропорт» (аэровокзал, аэродром, ангар, взлетная полоса).
- Ознакомление детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса).
- Формирование понятия об особенностях их работы.
- Закрепление знаний о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет.
- Развитие воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления, связной речи.
- Воспитание интереса к миру профессий.
Ход мероприятия
Воспитатель: По новостями передали, что именно сейчас по телевизору покажут интересную программу «В мире интересных профессий». Давайте вместе посмотрим!
В класс заходит стюардеса.
Стюардеса: Добрый день, ребята!
Я, воздушная принцесса, нахожусь всегда в полёте, в белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю, прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса и зовусь я стюардесса.
Воспитатель: Как мы рады Вас видеть!
Стюардеса: Когда я была маленькая, я мечтала, что вырасту и стану летчиком. Пришла я в аэропорт и говорю: «Хочу работать в самолете». А мне отвечают: «Во-первых, кем вы хотите работать: пилотом, штурманом или стюардессой? Во-вторых, есть ли у вас удостоверение летчика?»
Стюардеса: Конечно, ничего я тогда не умела, и ничего не знала. Потом я выросла и стала стюардесой. А кто из вас желает получить летную специальность? (Ответы детей).
Стюардесса: Тогда вам необходимо сдать экзамены «Школы юного пилота».
ЗАДАЧА 1.
Стюардеса: Кто знает, что такое аэропорт? (Ответы детей).
Аэропорт - это место, где собираются люди, чтобы отправиться в путешествие на самолетах.
- Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором собираются люди, чтобы поехать в путешествие на поезде? (Железнодорожный вокзал).
- Представьте себе, что вы приехали в аэропорт, и первое куда вы попадаете - это аэровокзал (учитель рисует аэровокзал).
- Как называются люди, которые собираются в путешествие на самолете? (Пассажиры).
- Где пассажиры покупают цветы к самолету? (В авиакассах).
- Можно проносить с собой большой чемодан? (Нет).
- А как она попадает в самолет? (Специальными транспортерами).
- Как пассажиры попадают в самолет? (По трапу).
- Как называются маленькие, круглые окна? (Иллюминаторы).
- Без чего не может летать самолет? (Без крыльев).
ЗАДАЧА 2.
Стюардеса: Готовы к вопросам? (показывает рисунок с изображением пилота).
- Кто это? (Пилот).
- Где работает пилот? (В кабине пилотов в самолете).
- Что он делает? (Управляет самолетом).
- В чем одет пилот? (В летную форму).
- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы перевозить людей и грузи на дальние расстояния).
ЗАДАЧА 3. Классификация самолетов
Учитель: Каждый пилот должен хорошо разбираться в разновидностях самолетов. Я считаю, что и вы их знаете. Посередине листа нарисован самолет. Самолеты различают по их назначению.
- Если самолет перевозит пассажиров, то это - ........ самолет. (Пассажирский).
- Если самолет перевозит груз, то это - ....... Самолет. (Грузовой).
- Если самолет принимает участие в спортивных авиа-шоу, то это - ........ самолет. (Спортивный).
- Если самолет выполняет сельско-хозяйственные работы: опрыскивают поля, тушить пожары, то это - ........ самолет. (Хозяйственный).
- Если самолет принимает участие в военных действиях, перевозит солдат, боевую технику, то это - ........ самолет. (Военный).
- Последний вид воздушной техники, которая тоже может быть пассажирской, грузовик, хозяйственной, военной - вертолет.
ЗАДАЧА 4.
Стюардеса: Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной профессией. Без этого человека пилот не знает, куда направлять свой самолет. Этот специалист - штурман. Готовы к вопросам? (показывает рисунок с изображением штурмана).
- Где работает штурман? (В кабине пилотов в самолете).
- Что он делает? (Разрабатывает маршрут полета).
- В чем одет штурман? (В летную форму).
- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы самолеты не заблудились и знали, куда им лететь).
ЗАДАЧА 5.
Стюардеса: Про пилота и штурмана мы все выяснили, а как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета? Этот специалист - бортпроводник или стюардесса. Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением стюардессы)
- Где работает стюардесса? (В салоне самолета).
- Что он делает? (Указывает места в самолете, разносит напитки и еду, газеты и журналы).
- В чем одета стюардесса? (В летную форму).
- Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы помогать пассажирам во время полета).
ЗАДАЧА 6. Игровое упражнение «Полет на самолете»
Стюардеса: Мальчики-пилоты, на стартовую полосу!
Стюардеса: Занятия в «Школе юных пилотов» подходят к концу. Но, чтобы вручить вам удостоверение пилотов и стюардесс, вам необходимо сдать последний экзамен.
ЗАДАЧА 7. Эстафета «Ловкие стюардессы»
Стюардеса: Молодцы дети. Все эти люди заботятся, чтобы наш полет был приятным. Как вы считаете, профессия пилота важна? Ответственное? Тяжелая? Кто из вас мечтает в будущем стать пилотом?
Сегодня вы были очень внимательны, умные и сообразительные. Вы выполнили все задания. Вы достойно сдали «Экзамен для юных пилотов». Поэтому каждый из вас получает свидетельство, подтверждающее, что наши ребята стали настоящими пилотами, а девочки - стюардессами. награждает каждого ребенка свидетельством).
УДОСТОВЕРЕНИЕ _________________________ успешно прошла школу «Юных пилотов» и признана квалифицированной СТЮАРДЕССОЮ | |
| УДОСТОВЕРЕНИЕ _________________________ успешно прошел школу «Юных пилотов» и признан квалифицированным ПИЛОТОМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое мероприятие в средней группе на тему «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»
Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...
Проект на тему: «Профессии работников автомобильного транспорта»
Задачи:— расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);— активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машин...
Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.
Цель недели: закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,...