Проект на тему: «Профессии работников автомобильного транспорта»
проект

Задачи:

— расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);

— активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Профессии работников автомобильного транспорта»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя),

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий

Задачи проекта

  • Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
  • Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
  • Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для профессии водитель;
  • Показать взаимосвязь между разными видами труда;
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
  • Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
  • Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

Беседы:

«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

«Путешествие в прошлое автомобиля».

«На чём передвигались наши предки».

«О прошлом воздушного транспорта».

«Водный транспорт».

«Правила поведения в транспорте».

«Если бы на свете не было машин?»,

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

-«Четвертый лишний».

- «Дорожные знаки».

- «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

- «Займи место в автобусе»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Гараж»,
  • «Путешествие»
  • Игровые обучающие ситуации-путешествия:
  • «Как Буратино перейти дорогу?»;
  • «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,
  • игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,
  • «Кто виноват? »,
  • «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»
  • «Путешествие»
  • «Пожарные»
  • Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Профессии».

- «Ассоциации. Правила дорожного движения».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций ,информационных папок по теме «Транспорт», энциклопедий.

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

 Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», « Поезд»

Аппликация» «Машины на улицах города»

Лепка «Вертолет», «Самолёт», «Автомобиль»

Конспект беседы о профессиях для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «Профессии работников автомобильного транспорта»

Задачи:

— расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);

— активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина;

— воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте.

Предварительная работа: наблюдение за движением различных видов уличного транспорта и управлением ими людьми; чтение стихотворения Я. Акима «Земля» с последующим обсуждением; занятие по обучению рассказыванию с использованием картины «Шофер».

Материал: игрушка Почемучка, картины: «Машинист», «Шофер», иллюстрации с изображением трактористов, летчиков, водителей легкового и грузового транспорта.

На стене висит картина «Шофер», к которой воспитатель обращается перед беседой, чтобы заинтересовать детей.

Воспитатель (загадывает загадку)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, а как вы догадались?

Дети отвечают.

Верно, а сейчас еще одну загадку угадайте:

Поднял к верху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой (Троллейбус.)

Правильно, а как вы догадались, что это троллейбус?

Дети отвечают.

Молодцы. Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Его зовут Почемучка. (Вносит игрушечного Почемучку.) Как вы думаете, почему его так называют?

Дети отвечают.

Да, его любимый вопрос «Почему?». Посмотрите, ребята, сколько игрушек принес с собой Почемучка.

На столе самолет, легковой и грузовой автомобили, трактор, машины специального назначения и др.

Зачем тебе столько игрушек, Почемучка? Знаете, ребята, он почему- то молчит. Что бы это значило? Он, наверное, стесняется задавать вопросы, вот глупенький. Ведь мы на его вопросы с удовольствием ответим, правда? Ребята, я нашла какую-то записку. (Читает.) Почемучка пишет, что он простыл и у него пропал голос, но у него к нам все равно очень много вопросов, их он записал на бумажках. Мы не боимся трудностей и ответим на его вопросы. Правда?

Почемучка узнал, что тема нашей беседы «Люди, работающие на транспорте». Вот он пишет: «Расскажите мне, пожалуйста, какими еще транспортными средствами управляют люди, кроме знакомых мне машин, автобусов и троллейбусов (поездом, самолетом, автомобилем и пр.). А где изготавливают все эти машины? Машины изготавливают на заводах. Там трудятся сборщики (они собирают детали), механики (изготавливают различные механизмы машин). Посмотрите на эту картинку (где изображен тракторный завод). Здесь и сварщики (они приваривают детали машин друг к другу), есть и конструкторы (конструируют модели машин), токари (вытачивают детали). Еще раз посмотрите на картинку и скажите, что бы вы еще спросили на месте Почемучки? Помогите ему спросить, ведь он хочет как можно больше узнать.

Дети задают вопросы по картинке.

А тут Почемучка еще пишет: «Почему у трактора такие большие колеса?» (Показывает картинки, где изображены трактористы.) Верно, чтобы трактор не застрял в поле. Вот посмотрите сюда: какая огромная машина — трактор. Трактористу совсем нелегко управлять такой большой машиной. Посмотрите на картинки и задайте за Почемучку вопросы. Что бы вам хотелось узнать об интересной профессии тракториста.

Дети задают вопросы.

Взгляните сюда. (Показывает картинки с изображением сельскохозяйственной техники.) Здесь изображены тракторы, выполняющие различные работы, работают на них трактористы. Этот трактор прессует сено в кипы и перевязывает их плотно ниткой, а этот — выкорчевывает пни. Тракторы бывают гусеничные (у них вместо колес — гусеницы, которые помогают машине плавно передвигаться) и колесные (про них мы уже говорили). Вот они. Это сеялка — с помощью ее засевают различные культуры. Это комбайн — он жнет колосья пшеницы на полях. Еще есть машина, называемая экскаватором. Это большая машина с ковшом. Ковш черпает уголь, или песок, или землю. На экскаваторах работают люди — экскаваторщики.

Вот какие разные бывают машины. Посмотрите внимательно. И ты, Почемучка, тоже смотри. Ребята, если нужно, всегда зададут вопросы по картинке. Что вас интересует, спрашивайте.

Вот видите, сколько рабочих необходимо, чтобы посадить, вырастить и собрать урожай.

Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы «На колхозных полях».

Проходит лето, жать пора —

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в колхозе.

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным.

И солнечным погожим днем

В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят,

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат.

Мы можем им гордиться!

Ребята, а Почемучка нам задал такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, как называется человек, который управляет электричкой? Он случайно не электриком называется?» Ребята, как вы считаете, правильно ли думает Почемучка? Действительно ли тот, кто управляет электропоездом, называется электриком?

Конечно, нет. Уважаемый Почемучка, тот, кто управляет электричкой, называется машинистом электропоезда. Посмотрите вот сюда. (Показывает картинку «Машинист».) Это и есть электропоезд, а в нем сидит машинист. У электропоезда есть токоведущая шина, которая напоминает ножницы. Машинист включает механизм, и эта токоведущая шина поднимается к проводам и цепляется за них. По этой шине идет ток, с помощью которого становится возможным движение электропоезда.

Еще на железнодорожном транспорте работают машинисты пассажирских и грузовых тепловозов, приходящих в движение не от электричества, а от солярки, которая заливается в огромные баки, где и сгорает. Такие тепловозы иногда проделывают огромный путь и идут в течение нескольких дней. Целый день машинист не сводит глаз с дороги, управляя длинным-длинным составом. (Показывает картинку с изображением машиниста тепловоза.) Посмотрите внимательно на картинку. Задайте вопросы. Я буду рада на них ответить, а Почемучка будет очень рад послушать что-нибудь новенькое.

Посмотрите еще на одну картинку. Здесь различные виды железнодорожного транспорта. Объединяет их то, что все они двигаются по рельсам и ни на чуть-чуть не могут сойти с намеченного пути.

Почемучка нам задал интересный вопрос: «Почему водный транспорт на воде не тонет?». Я отвечу на этот вопрос. Дело в том, что любой водный транспорт сделан так, что внутри его пусто. Там скапливается воздух, который не дает лодкам, кораблям, баржам, катамаранам утонуть. Водители водного транспорта приводят в действие мотор и лишь управляют судном, меняя направление и скорость движения. Посмотрите на картинку. Здесь вы видите корабль, лодку и парусник. Чтобы перевозить людей и грузы по реке, морю, необходимы люди, которые называются капитанами, матросами (на корабле), лодочниками (на лодке) и т.д.

Что-то нам хочет сказать Почемучка? (Подходит и прислоняет к Почемучке ухо.) Ребята, он говорит, что хотел бы, чтобы на следующий его вопрос вы ответили сами. Если не знаете ответа сейчас, то поспрашивайте у родителей или старших друзей. Ну что ж, прочтем его вопрос: «Почему самолеты могут летать? И как ими управляют летчики?».

Что ж, на этот вопрос вы сами ответите Почемучке в следующий раз, когда он снова придет в гости.

А теперь взгляните на эту картинку. (Показывает картинку с изображением диспетчера.) Как вы думаете, кто это? Это диспетчер. У него тоже очень важная работа. Он должен вовремя по рации или телефону сообщать направление движения транспорта. Чтобы не случилось столкновения поездов или самолетов, диспетчер предупреждает водителей о препятствиях на пути.

Диспетчер специальных машин вызывает их в случае необходимости. Какие специальные машины вы знаете? Верно, вот посмотрите на картинку. Специальные машины — это машины «скорой помощи», пожарные и полицейские, почтовые и др.

Подумать только, сколько необходимо шоферов, летчиков, капитанов, матросов, чтобы управлять всем транспортом на свете. Давайте- ка подумаем, зачем же все эти люди стараются. Для чего их профессии так всем нужны?

Дети отвечают.

Спасибо тебе, дорогой Почемучка, за твои вопросы. Мы сегодня так много узнали о профессиях людей, работающих на транспорте. И в конце я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Диспетчер».

Кто помнит, кто такой диспетчер? (Показывает картинку.)

С помощью считалки выбирают диспетчера. Тот снимает трубку. Вначале воспитатель описывает конкретную ситуацию, а диспетчер решает, какой вид транспорта потребуется, и выводит соответствующую машину (или помещает картинку на фланелеграф). Дети помогают ему. В дальнейшем ребята сами придумывают интересные ситуации, например:

• нужна помощь больному человеку;

• в зоопарке перекормили обезьянку;

• пассажиры опаздывают к поезду;

• на дороге столкнулись машины;

• сильный ветер оборвал электрические провода;

• на заводе испекли хлеб и пр.

В процессе игры уточняются особенности тех или иных профессий, особенности внешнего вида людей транспортных профессий. Игра заканчивается размышлением: «Что было бы, если бы исчезли автомобили?».

Воспитатель благодарит всех за участие в беседе, особенно отмечает тех, кто задавал вопросы, и выражает надежду, что при следующем разговоре другие ребята тоже будут задавать вопросы и участвовать в беседе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с профессией работников автомобильного транспорта»

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; Дидактическая игра « изучаем знаки», два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка — Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

Воспитатель: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Дети: транспорт

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

Воспитатель: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Дети: Шофёр — управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист — управляет трамваем, поездом, электричкой.

Капитан — управляет кораблём .

Пилот — управляет самолётом

Воспитатель: можно по- вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Дети: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

Воспитатель: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по — вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

Воспитатель: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования: быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

Воспитатель: Да водители просыпаются очень рано. как по-вашему мнению, для чего они это делают?

Дети: Подготовить машину для поездки.

Воспитатель: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна, ею должен заняться специалист – механик.

Воспитатель: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Дети: Заправить машину бензином.

Воспитатель: Где заправляют машины?

Дети: На бензозаправки.

Воспитатель: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

Воспитатель: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

Но как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Машины на улицах города»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о городском транспорте.
Задачи:

Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки, обводить по контуру. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Картинки-схемы для аппликации изображения городского транспорта, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

  1. Вводное слово воспитателя
    Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие).

Я предлагаю вам послушать и отгадать загадки
Чудесный длинный дом, 

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Автобус

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Трамвай

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это? (Дети: городской транспорт).

- Для чего нам нужен этот транспорт? (Дети: Для перевозки людей.)

- А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лишнее слово», т.е. определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

- Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный.)

- Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный.)

- Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все знаете. А давайте рассмотрим макет части города. И определим, какие элементы в нем присутствуют. (Воспитатель подводит детей к макету «Наш город», дети рассматривают его) 

Дети: Дома, здания, деревья, тротуары… транспорт

Воспитатель: Правильно, ребята. Городской транспорт – это один из главных атрибутов города. А знаете ли вы, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров?

Дети: на остановках. 

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте пройдем на нашу остановку и посмотрим, что там происходит. (Подходят к макету автобусной остановки)

  1. Игра «Можно - нельзя»

1. Бегать по автобусу.

2. Смотреть в окно.

3. Отвлекать водителя.

4. Мусорить в транспорте.

5. Читать книгу.

6. Держаться за поручни.

7. Толкать пассажиров.

Воспитатель:.Ну, что ж, ребята, вы большие молодцы, вы знаете все правила поведения в городском общественном транспорте!

Воспитатель: - А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. А возле него светофор, давайте вспомним, по какому сигналу можно переходить пешеходный переход (ответы детей) Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей: транспорта на дороге.) А давайте посмотрим, что у нас есть? (геометрические фигуры из цветной бумаги – квадраты, прямоугольники разного размера и цвета, ножницы, клей с кисточками, салфетки). А из них мы можем дополнить композицию, каким образом? (По образцу схематического рисунка из фигур вырезать детали транспорта, склеить их и полученные виды транспорта разместить на композиции «Улица города» вдоль изображенной дороги).

  1. «Машины на улицах города»

Воспитатель предлагает детям:

- выбрать образец транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

- вырезать силуэтное изображение деталей транспорта, соединить их согласно схематическому рисунку;

- полученное изображение транспортного средства поместить на композицию и прикрепить с помощью клея.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Расположим наши работы на выставке детских работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проект на тему для cтаршей группы « Транспорт»

План проект на тему "Транспорт" для старшей группы по программе "Сообщество". Целью этой темы- формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив   возможность про...

Проект на тему: "Профессии работников детского сада"

Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...

Тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" "Профессии работников воздушного транспорта"

Данное занятие познакомит детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), сформирует понятия об особенностях их работы, а также закрепит знания о воздушном транспорт...

Проект на тему: «Профессии – разные нужны, профессии- все хороши» с детьми младшего возраста.

Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека, развитие познавательной активности и кругозора детей, формирование нравственных ценностей....

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

Цикл бесед с детьми дошкольного возраста на тему: "Профессии работников цементной промышленносити"

Каждый день ребенок проявляет любознательность, познает окружающий мир. Что-то дается ему просто, что-то сложнее, но в любом случае идет процесс развития и взросления. Одна из непростых тем – эт...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...