Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_polikliniku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида
Виртуальная экскурсия в поликлинику
(знакомство с профессией медецинских работников)
с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»:
«Калейдоскоп профессий»
Автор:
Евтеева Л.В.
Воспитатель I КК
г. Борисоглебск, 2017
Тема: «Знакомство с профессией врача».
Оборудование: мультфильм «Профессия врач - стоматолог», презентация, карточки с демонстрационным материалом.
Ход:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
Д: - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
В: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в поликлинику. Здесь работают врачи, а также люди, которые им помогают. Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медецинские работники. А места, где они работают – медецинские учреждения. Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Вопросы:
- А вы были когда-нибудь у врача?
- А как называют людей, которые пришли на приём к врачу? (Пациенты)
- Вы помните, во что обычно одеваются врачи?
- А кто работает в поликлинике?
- А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Экскурсия в поликлинику
В: Мы начинаем нашу экскурсию. Заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Кто же такой регистратор?
Д: Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки. Вы знаете, что такое медицинские карточки? Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел. Давайте «получим» у регистратора талоны и «пройдём» к другим врачам. (Подготовить талоны и по одному раздать их детям).
В: Давайте посмотрим к кому же наш первый талон. Он к врачу педиатру. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка с самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Элементы с/р игры «Измеряем давление, пульс, слушаем дыхание, измеряем температуру»
В: Ну, вот побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим на следующий талон. Он к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют лор. Давайте выясним кто же такой лор и что же он лечит?
Д: Лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.
Д/и «Что нужно доктору ЛОР?
Цель: отобрать предметы, необходимые для обследования уха, горла, носа.
Физкультминутка:
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И путешествовать продолжаем.
В: У нас есть ещё один талон, к какому же он врачу? К врачу который называется окулист. Давайте зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог.
Д: Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
Элементы с-р игры «Проверим своё зрение»
В: Вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог. «Зайдём» к нему в кабинет. А расскажу нам о нём Лёха и Димоч (просмотр серии из Навигатора профессий).
В: Бояться этого врача не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки будут красивые и белые.
В: А мы продолжаем наше путешествие, есть ещё один медецинский работник в поликлинике – это медсестра. Расскажет нам о своей профессии мама Риты, Яна Сергеевна.
Яна Сергеевна: У каждого врача есть медсестра. Это главный помощник любого врача. Я помогаю врачу, и порой провожу с пациентом больше времени, чем сам врач. Я беру анализы, ставлю уколы, делаю прививки, выдаю справки и направления к другим врачам, заполняю больничные листы и конечно же выполняю все распоряжения доктора.
В: Яна Сергеевна спасибо вам за интересный и познавательный рассказ о своей профессии.
В: Ну, вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику. Давайте вспомним всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились и поиграем в игру «Что умеет мы не скажем, а что делает покажем» (взрослый, молча показывает действие, характерное для той или иной профессии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»
Проект дня «Профессии моего города»( с использованием ИКТ)Итоговый день недели: «Все профессии важны, и для нас они нужны»Утро: рассматривание иллюстраций...
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...
Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...