Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса. 12 апреля День космонавтики.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель недели: закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом; рассказать об истории развития воздушного и водного транспорта;
Развивающие:
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к транспорту, к профессиям людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52gruppa_transport.docx | 85.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:10.04.-14.04.2023 г.
Тема недели: «Транспорт» (водный, воздушный). Профессии людей связанные с транспортом. Герои космоса.
12 апреля День космонавтики.
Цель недели: закрепление представлений о водном и воздушном транспорте, закреплять умение классифицировать водный и воздушный транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом; рассказать об истории развития воздушного и водного транспорта;
Развивающие:
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к транспорту, к профессиям людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом.
Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПН 10.04 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Время: 9.00-9.30 Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: см. Помараева И.А.,. Позина В.А ФЭМП в подготовит. гр. стр.143) 2. Музыкальная деятельность (музыка) (по плану музыкального руководителя). Время: 11.20-11.50 3. Изобразительная деятельность (рисование). Время: 15.50-16.20 Рисование «Весна» Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолет»: учить детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению детьми. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №49 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Подготовка ко сну. Чтение «Идет матушка-весна» Вторая половина дня. Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 Смотреть прогулку № 1 Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» Сюжетно – ролевая игра «Мы-моряки». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре НП игры Домино «Транспорт» Г/р Д/И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём папе по наводящим вопросам воспитателя. Подготовка к ужину. Самостоятельная художественная деятельность детей. Д/и «На земле и под землёй, в небе и на море» Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам И/Р. Д/и. «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными) Внести предметные и сюжетные картинки, альбомы по теме «Транспорт»Предложить трафареты с изображением воздушного транспорта: развивать образное мышление Консультация дляродителей «Транспорт» Внести раскраски Конструктивно-модельная деятельность: «Космический корабль». Г/р Загадывание загадок о транспорте Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Рассматривание энциклопедии Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме Привлечение родителей к оформлению праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
ВТ 11.04 | 1.Коммуникативная деятельность (грамота) Время: 9.00-9.30 «Сочиняем сказку про Золушку» Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы. Источник: см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.62 7занятие) 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) (спортзал) Время: 11.30-12.00 2.Конструктивно-модельная деятельность(конструирование) Время: 15.50-16.20 По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа «Водный транспорт» Рассматривание иллюстраций и картинок по теме водный и воздушный транспорт. Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с воздушным и водным транспортом Цель: расширять представления детей о транспорте. Продолжать прививать познавательный интерес к воздушному и водному транспорту. Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой. Разучивание чистоговорок. Д/и: «Кто где работает и чем управляет?» - установить, где работают стюардессы, космонавты, пилоты…. Утренняя гимнастика Г/р Пальчиковая игра Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Правила поведения во время еды» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №50 в подготовительной группе Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Повторение песен к выпускному Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). С/р. игра «Мы-космонавты». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка ко сну. Беседа о правилах поведения во время тихого часа «Сказка любит тишину» Чтение «Ты лети к нам, скворушка» Вторая половина дня. Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 Смотреть прогулку № 1 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Сюжетно – ролевая игра Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Дежурство в центре природы. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в уходе за комнатными растениями, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. И/р графический диктант И/р разучивание песен к выпускному Работа с ОВЗ чистоговорки И/р графический диктант Подготовка к ужину. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы. | Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда |
СР 12.04 | 1 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Время: 9.00-9.30 Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные композиции по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМПстр 2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40-10.10 Рисование по замыслу. Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать с разными материалами. Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 3. Музыкальная деятельность (музыка) (по плану музыкального руководителя). Время: 15.50-16.20 | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа. 12 апреля День космонавтики. И/Р. «Один – много». Цель: развивать умение образовывать сущ. Множ. числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) Дидактическая игра: «Для чего нужен» предмет?». Цель: закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Дежурство по занятиям. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в подготовке к занятиям, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №51 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: чтение художественной литературы по выбору детей Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Конструктивно-модельная деятельность: «Корабль». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 Смотреть прогулку № 1 Возвращение с прогулки КГН. Трудовое поручение: «Полив комнатных растений». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление); правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. Сюжетно – ролевая игра «Аэропорт» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры на мелкую моторику «Шнуровка», «Пуговицы» Цель: Развивать тонкую моторику пальцев рук Рассматривание альбома «Водный транспорт» Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств И/р Игра «Наоборот» И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» Самостоятельная игра по интересам детей. Свободная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. Цель: воспитывать самостоятельность; развивать познавательный интерес; учить играть дружно | Карандаши: - рисование солдата, военной техники Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций ,посвященных армии Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки. Настольно – печатные игры по выбору детей | Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные". |
ЧТ 13.04 | 1 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Время: 9.00-9.30 Рассказы по картинкам. Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательностью развивающимся действием. Источник: см. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) (спортзал) 3.Изобразительная деятельность (аппликация) Время: 15.50-16.20 «Полет на Луну» Программное содержание: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувств композиции, воображение. Источник:Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «Воздушный транспорт» Задачи: Совершенствовать знания детей о воздушном транспорте с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №52 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей). Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 Смотреть прогулку № 1 Возвращение с прогулки: КГН. И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?». Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. И/р «Пословицы и поговорки» Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Мы летчики и моряки». Цель:- формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. П/р Складывание пазл, мозайк. Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. | |
ПТ 14.04. | Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Время: 9.00-9.30 «Здравствуйте, цветики-цветочки» Задачи: Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности. Источник: см. С.Н. Николаева «Юный эколог» 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) (с воспитателем на свежем воздухе) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа: ОБЖ беседа "Зачем нужны дорожные знаки" Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи» Утренняя гимнастика Завтрак Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №53 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Чтение по желанию детей. Цель: Формирование интереса к худ. литературе, умения слушать без наглядного сопровождения Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №2 Смотреть прогулку № 1 Возвращение с прогулки: И/р. Скороговорки (Ваня) Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... активизация словаря Д/и «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.). активизация словаряи/у «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте И/Р по ФЭМП «Числовые домики» (закрепление состава числа) Самостоятельная игра по интересам детей. Свободная игровая деятельность в центрах активности по интересам детей. Цель: воспитывать самостоятельность; развивать познавательный интерес; учить играть дружно | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.
Цель недели: закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный)
Тема: «Транспорт» (водный, воздушный). Цель недели: расширять представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, во...
Презентация к занятию по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Транспорт. Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Знакомит дошкольников с разными видами транспорта....