Конспект игры "Поле Чудес"
материал

Закрепление у детей полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_pole_chudes.docx490.94 КБ

Предварительный просмотр:

 «1001 идея нестандартного занятия с детьми»

Номинация:

«Нестандартное занятие по  познавательному  развитию дошкольников»

Тема: игра «Поле чудес»

C:\Users\Виктор\Desktop\skachat-768x375.png                                                    Автор:

                                                                                              Селихова Оксана Владимировна

Воспитатель

МБДОУ д/с №30 г.Павлово

г.Павлово

2018г.

Конспект НОД – игра «Поле чудес»

по познавательному развитию (математика)

                        для детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом  программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также, при составлении конспекта учитывались возрастные особенности старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие), что соответствует ФГОС ДО. Данная НОД составлена как итоговая по закреплению и совершенствованию ранее полученных знаний.

Цель: 
Закрепление у детей полученных знаний, использование дидактических игр. Формировать умение радоваться, достигая полученной цели. Развить интерес к математике в дошкольном возрасте.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Формирование знаний и умений в решении нестандартных  задач.

Развивающие задачи:
1.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах десяти.

2.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

3.Увеличивать или уменьшать число на 1 или 2 (< , >)

4.Учить  ориентироваться на листе бумаге.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства ответственности за свою команду.


Оборудование:
 барабан, юла (волчок), конверты с заданиями, набор цифр, кубик, мяч,  набор цифр. Коробочка с цифрами для жеребьёвки, плакат с цифрами, начерченные листы бумаги, карточки с рисунками для физкультминутки.


Предварительная работа:
  дидактические игры «Какое число рядом», «Сделай столько же движений», «Составление геометрических фигур», «Весёлый счёт», «Весёлая гусеница», «Знакомимся с цифрами», «Найди свой домик», «игра с кубом».
Методы и приемы:
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Поощрение, анализ занятия.


Список методического обеспечения
:
1.  И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование  элементарных математических представлений (подготовительная группа) М. Издательство  Мозаика-Синтез, 2016 год.
2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой (Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015 год.
3. Образовательная программа МБДОУ детского сада №30 г.Павлово
4.
http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html - Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.

Ход образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята!

- Ребятки к нам пришли гости
давайте с ними тоже поздороваемся!

(В середине группы находится  стол,
который оборудован по типу игры «поле чудес» стол накрыт скатертью
и посередине стола стоит юла).

Воспитатель подводит их к доске.


- Ребятки,
 нам с вами  нужно разгадать
слово, которое спрятано у нас на доске.
- Для  того чтобы разгадать слово
нам надо отгадать  загадку:

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти.
Сосчитают все на свете.
  

(Звучит музыка)


-
 Ребята, скажите, пожалуйста, где
вы слышали эту музыку из какой она программы?

- А вам нравится это
программа и почему?


- Ребятки, давайте отгадаем слово
в игре «Поле чудес».
Вот такой у нас барабан
 посмотрите,
 у нас есть юла, есть стрелка и
она показывает на конверты с заданиями. Нам
  надо выполнить задания,
посмотрите на конверте он обозначен

под номером. Каждый разгаданный

конверт с заданием получаем

одну букву.
Каждые задания вы будете
выполнять вместе. Как только
мы выполним задания,
сразу отгадаем наше слово.

 
- Ну а теперь мы с вами игроки.
И так тишина начинаем игру.

Кто первый начнёт игру, мы выбирать

будем по жеребьёвке.

- У кого выпала цифра  1,  тот первый  начинает крутить барабан и т.д.

2 часть. Основная.

Конверт№1 «Цифра потерялась»

На листе бумаге написаны цифры нужно вставить,  пропущенное число.

(После каждой игры воспитатель переворачивает на табло цифру на букву)

Конверт№2 игра «Не ошибись» (Мяч).

Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч, называет число и даёт задание  - назвать число на один, больше или меньше.

Конверт №3 задание «Ориентирование
на листе бумаги»

1.  Найдите середину листа,
нарисуйте - круг;

2.   В   правом верхнем углу
напишите цифру - 1;

3.  В правом нижнем углу
напишите цифру - 5;

4.  В  левом верхнем углу
напишите цифру - 4;

5.  В  левом нижнем углу
напишите цифру  - о.

Физкультминутка

  1. Сколько ёлочек зелёных столько
    выполни наклонов.
  2. Ножкой топни столько раз,
    сколько уточек у нас.
  3. Сколько покажу кружков,
    столько выполни прыжков.
  4. В ладоши хлопни столько раз,
    сколько кружечек у нас.
  5. Сколько пылесосов, столько
    сделай упражнений «насосы».
  6. Вправо повернись сейчас
    столько раз, сколько корзиночек у нас.
  7. Ты подпрыгни столько раз,
    сколько книжечек у нас.
  8. Наклонитесь столько раз,
    сколько пар сапог у нас.
  9. Присядем столько раз,
    сколько бабочек у нас.
  10. Сколько видишь телефонов,
    столько сделай вперёд наклонов.
  11. Ты присядешь столько раз,
    сколько домиков у нас.
  12. Сколько точек будет в круге,
    столько раз поднимем руки.
  13. Столько глазками моргни,
    сколько машинок впереди.

Конверт№4 «Игра с кубом»

У воспитателя в руках куб. Он бросает его кому – либо. Ребенок, поймавший куб, называет цифру и начинает считать от неё в обратном порядке.

Конверт№5 «Соотнести количество

с числом»

Под музыку дети танцуют. У воспитателя в руках карточка с изображением цифры. Дети объединяются между собой по количеству числа.

Рефлексия.

- Что делали вы сегодня, что узнали, что запомнилось? Какое слово вы угадали?




  

- Какие вы молодцы! На этом наша игра закончилась, но мы обязательно

еще встретимся.

Слово отгадано, а значит вас ждет

приз, который находится в

волшебном сундуке, давайте

посмотрим что там?!



- Здравствуйте!

 
- Здравствуйте.

- Цифры

- «Поле чудес»


- Отгадывают слова, дарят и
получают подарки,
отгадывают загадки, танцуют,
читают стихи, поют песни.

Дети выполняют задание


Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

- Мы, играли в игру «Поле чудес» отгадывали слово, крутили барабан, играли в математические игры. Вставляли пропущенные цифры и т.д.

http://yrok.net.ua/_ld/49/93086951.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект ООД "Чудеса превращения"

                                           ЗАНЯТИЕ № 2     ...

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"

Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект "Зимние чудеса"

Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...