Путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа)

Парамонова Наталия Леонидовна

Конспект ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие с колобком»

           

                             Составила: воспитатель

                    Парамонова Н. Л.

Чебоксары 2018

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: 1) формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

2) учить сопереживать героям сказки;  

3) обогащать словарь, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму от существительных;

4) познакомить с медведем шатуном

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук, проектор

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• наборы со строительным материалом

• картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка. Дети входят в зал с младшим воспитателем. Появляется сказочник, воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я сказочник. А тебя как зовут? (Обращается к детям), а тебя. Давайте встанем в круг познакомимся и поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                      Я твой друг и ты мой друг

                      Крепко за руки возьмемся

                      И друг другу улыбнемся

Воспитатель: И с гостями поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: А, много сказок вы знаете?

М/п игра «Кто больше сказок знает?»

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. По дороге к вам я повстречала одного сказочного героя, а чтобы догадаться, кто это был, надо отгадать мою загадку:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный 

Дети: Колобок

Воспитатель Дорога к  сказочным героям трудная.

Сначала мы пойдем через лес по чему (здоровьесберегающие технологии - тропа???) где живут разные животные или волк, надо идти на носочках тихо, тихо (идут на носочках) (Слайд лес)

Перед нами болото, будем прыгать с кочки на кочку (Слайд болото, дети перепрыгивают из обруча в обруч)

Перешагиваем через сваленное дерево (Слайд сваленное дерево а набивные мячи …..)

Вот мы и добрались до нашей сказки!

Посмотрите, чьи то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик. Опишите какой он?

Дети:

Зайчик: (Выглядывает) Здравствуйте, ребята, здравствуй колобок. (Снова прячется)

Воспитатель: Ребята, наш друг зайчик всего боится, не зря его называют Зайчишкой трусишкой. Хотите поиграть с зайчиком?  А чтобы зайчик не боялся нас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, повернись

И в зайчат превратись!

Игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (волк).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Волк: Здравствуйте, ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Волк, почему ты грустный?

Волк: Я прочитал сказку «Теремок» и мне стало жалко животных. Помогите, ребята, построить домики для всех, но сначала надо пересчитать жильцов Теремка.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка,…

Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для всех, кто остался без жилья, для того чтобы домики построить надо наши руки разогреть.

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат мышки, лягушата

Дружат волк, медведь, лиса

Солнце, ветер, облака

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

 (строят домики из строительного материала какой????)

Воспитатель: (Индивидуальная работа) Для кого ты построили домик?

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания. Вы готовы идти дальше?

Колобок: Где-то здесь живет мой друг. Отгадайте загадку и узнаете, о ком я говорю.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Воспиатель: Но почему то я его не могу найти! Ребята, где же медведь?

Дети: Медведь зимует в берлоге.

Колобок: Давайте его разбудим! Медведь! Медведь!

Воспитатель: Тише,ребята. Медведь проснется только весной, а если медведя разбудить сейчас, то он будет очень злым и голодным, такого медведя называют шатун. Запомнили? (Слайд)

(Индивидуальные и групповые ответы)

Воспитатель: давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил …

Дети: Лису.

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка.  Лисонька, не ешь, пожалуйста, колобка (Индивидуальные ответы)

Лиса: Хорошо, я не стану есть вашего колобка, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Я знаю игру «Назови ласково».

(У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик, не глаза, а глазки, не зубы, а зубки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисоньке очень понравилось, как вы ее называли.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Кого вы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Мне тоже пора с вами прощаться. Вы все большие молодцы! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...