Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитодизайна
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Актуальность и новизна предлагаемого проекта велика.
• Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.
• Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в детском саду .
• В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию детей
• В-четвертых, самое главное – дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить возможность осознанному выбору своей будущей профессии.
Целью проекта является приобщение дошкольников к духовной культуре; эстетическое воспитании детей; развитие творческого потенциала; формирование основ культуры труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_word.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитодизайна» . (Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров)
СЛАЙД 2 Актуальность и новизна предлагаемого проекта велика.
- Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.
- Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в детском саду .
- В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию детей
- В-четвертых, самое главное – дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить возможность осознанному выбору своей будущей профессии.
СЛАЙД 3, 4,5 Фото
СЛАЙД 6 Целью проекта является приобщение дошкольников к духовной культуре; эстетическое воспитании детей; развитие творческого потенциала; формирование основ культуры труда.
СЛАЙД 7 Фото
СЛАЙД 8 Задачи
- развитие индивидуальных и творческих способностей; познавательной активности и самостоятельности;
- развитие интереса к культуре и искусству;
- повышение уровня эстетического развития;
- формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
- развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;
- воспитание терпеливости, усидчивости, аккуратности, бережливости;
- любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.
СЛАЙД 9,10 Фото
СЛАЙД 11 Основные направления содержания деятельности
Данный проект рассчитан на 2 года обучения. Занятия в группе 1 года обучения (5-6 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу. Занятия 2 года обучения (6-7 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу для детей прошедших курс первого года. Работа предполагает занятия с одаренными детьми. Большое внимание уделяется индивидуальной работе и творчеству.
Группу скомплектована из детей одного возраста. Состав группы до10 человек.
Проектом предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при выполнении творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу
Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение изделия в материале.
СЛАЙД 12 Фото
СЛАЙД 13 Учет возрастных особенностей дошкольника при обучении
Для детей старшего дошкольного возраста основными видами деятельности является игра, конструирование, отображение виденного в композиции. Игры в этом возрасте приобретают более совершенные формы, становятся развивающими и существенно влияют на развитие детей. Важным мотивом в развитии творчества дошкольников являются сознательная постановка цели для достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиваться этой цели. Параллельно с мотивацией достижения успеха и под ее влиянием совершенствуются два других личностных качества: трудолюбие и самостоятельность. Трудолюбие же возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении поощрения за это. Самостоятельность младших школьников сочетается с их зависимостью от взрослых. При обучении следует обращать внимание на то, что воспитание самостоятельности и пока еще зависимость от взрослых были взаимно уравновешенными.
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, легко отвлекаются от не интересной для них работы. Они обладают достаточно хорошей памятью и это, в первую очередь, касается механической памяти. Поэтому создаю задания таким образом, чтобы они были понятны для восприятия, занимательны и имели окончательный результат уже на самом занятии. Постепенно усложняя задания стараюсь создать желание двигаться вперед, не боясь неудач. Ведь каждая работа требует устойчивого внимания и труда.
СЛАЙД14 Фото
СЛАЙД 15 Формы работы с детьми Занятия
- Экскурсии
- Практическая деятельность
- КВНы, викторины
- Праздники «Страна необычных цветов», «Природа дивной красоты»
- Беседы
- Досуги
- Выставки
- Дидактические игры
- Акция «День цветов» (высадка аллеи цветов)
СЛАЙД 16 Фото
СЛАЙД 17Формы работы с родителями
- Беседы «С чего начать создание икебаны», « Сад в бутылке»
- Консультации: «История составления композиций», «Не рвите цветы, не рвите!», «Правила поведения в природе» «7 принципов правильно составленной композиции»
- Родительские собрания; « Путешествия в царство цветов», «Весенние секреты»
- КВН, викторины «Цветочная сказка», «Цветы. Какие они?»
- День открытых дверей;
- Информация на стендах (фотоматериал);
- Обмен опытом родителей: « Делимся семейным опытом»
- Анкетирование;
- Семинары-практикумы; «Оформление семейных праздников», «Составление новогодних композиций», «Плавающий букет», «Мастерская», «Один цветок лучше, чем сто»
- Папки -передвижки: «История икебана», памятки для родителей « В руках человека и богатство родной земли»
- Оформление выставок: «Цвета осени», «Пасха», «Праздник победы в цветах» , «Радуга весны», Новогодний сюрприз» и т. д.
- Домашнее задание – участие в выставках, смотрах –конкурсах
- Встречи по интересам
- Совместные занятия
СЛАЙД 18,19 фото
СЛАЙД 20 Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
- что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;
- виды цветочных аранжировок;
- основные инструменты и материалы художника-флориста;
- направления флористики;
- специфику флористических изделий.
- цветовые сочетания;
- понятия «аранжировка цветов», «букет», «композиция»;
СЛАЙД 21 Фото
СЛАЙД 22 Дети должны уметь:
- выделять крупные сферы флористики;
- приводить примеры объектов деятельности различных видов аранжировки цветов;
- выполнять композиции из различных видов цветов;
- использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;
- объяснять роль флористики в духовной и материальной культуре.
- соблюдать правила безопасности труда.
СЛАЙД23 Фото
СЛАЙД 24Мониторинг
СЛАЙД25 Фото
СЛАЙД 26 В проделанной работе я реализовала поставленную цель: разработала и апробировала серию занятий, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами флористики. Задачи, поставленные для успешного достижения цели выполнены.Дети любят всё, что сделано их собственными руками, поэтому очень важно, чтобы детские работы использовались в разных целях: ими можно украшать свой дом или использовать в качестве подарков своим друзьям, родным. Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для художественно – конструктивной деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.
СЛАЙД 27 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности".
презентация...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ
Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (24.03.2015)
Консультация....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельны...