Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитодизайна
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Федосеева Елена Александровна

Актуальность и новизна предлагаемого проекта велика.

•      Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.

•       Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в детском саду .

•       В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию детей

•       В-четвертых, самое главное – дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить  возможность осознанному выбору своей будущей профессии.

Целью проекта является приобщение дошкольников к духовной культуре;   эстетическое воспитании детей; развитие творческого потенциала; формирование основ культуры труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_word.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитодизайна» . (Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров)

СЛАЙД 2 Актуальность и новизна предлагаемого проекта велика.

  • Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художественно-эстетических направлений деятельности.
  •  Во-вторых, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в детском саду .
  •  В-третьих, стимулирует познавательную мотивацию детей
  •  В-четвертых, самое главное – дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации и социализации к современному обществу и получить  возможность осознанному выбору своей будущей профессии.

СЛАЙД 3, 4,5 Фото

СЛАЙД 6 Целью проекта является приобщение дошкольников к духовной культуре;   эстетическое воспитании детей; развитие творческого потенциала; формирование основ культуры труда.

СЛАЙД 7 Фото

СЛАЙД 8 Задачи

  • развитие индивидуальных и творческих способностей; познавательной активности и самостоятельности;
  • развитие интереса к культуре и искусству;
  • повышение уровня эстетического развития;
  • формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
  • развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;
  • воспитание терпеливости, усидчивости, аккуратности, бережливости;
  • любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.

СЛАЙД 9,10 Фото

СЛАЙД 11 Основные направления содержания деятельности

Данный проект  рассчитан на 2 года обучения. Занятия в группе 1 года обучения (5-6 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу. Занятия 2 года обучения (6-7 лет) проходят один раз в неделю, по 1 часу для детей прошедших курс первого года. Работа предполагает занятия с одаренными детьми. Большое внимание уделяется индивидуальной работе и творчеству.

Группу скомплектована  из детей одного возраста. Состав группы до10 человек.

Проектом предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при выполнении творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу

Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение изделия в материале.

СЛАЙД 12 Фото

СЛАЙД 13 Учет возрастных особенностей дошкольника при обучении

Для детей старшего дошкольного возраста основными видами деятельности является игра, конструирование, отображение виденного в композиции. Игры в этом возрасте приобретают более совершенные формы, становятся развивающими и существенно влияют на развитие детей. Важным мотивом в развитии творчества дошкольников являются сознательная постановка цели для достижения успеха и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиваться этой цели. Параллельно с мотивацией достижения успеха и под ее влиянием совершенствуются два других личностных качества: трудолюбие и самостоятельность. Трудолюбие же возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при приложении достаточных усилий и получении поощрения за это. Самостоятельность младших школьников сочетается с их зависимостью от взрослых. При обучении следует обращать внимание на то, что воспитание самостоятельности и пока еще зависимость от взрослых были взаимно уравновешенными.
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны, легко отвлекаются от не интересной для них работы. Они обладают достаточно хорошей памятью и это, в первую очередь, касается механической памяти.  Поэтому создаю задания таким образом, чтобы они были понятны для восприятия, занимательны и имели окончательный результат уже на самом занятии. Постепенно усложняя задания стараюсь создать  желание двигаться вперед, не боясь неудач. Ведь каждая работа требует устойчивого внимания и труда.

СЛАЙД14 Фото

СЛАЙД 15 Формы работы с детьми Занятия

  • Экскурсии
  • Практическая деятельность
  • КВНы, викторины
  • Праздники «Страна необычных цветов», «Природа дивной красоты»
  • Беседы
  • Досуги
  • Выставки
  • Дидактические игры
  • Акция «День цветов» (высадка аллеи цветов)

СЛАЙД 16 Фото

СЛАЙД 17Формы работы с родителями

  • Беседы «С чего начать создание икебаны», « Сад в бутылке»
  • Консультации: «История составления композиций», «Не рвите цветы, не рвите!», «Правила поведения в природе» «7 принципов правильно составленной композиции»
  • Родительские собрания; « Путешествия в царство цветов», «Весенние секреты»
  • КВН, викторины «Цветочная сказка», «Цветы. Какие они?»
  • День открытых дверей;
  • Информация на стендах (фотоматериал);
  • Обмен опытом родителей: « Делимся семейным опытом»
  • Анкетирование;
  • Семинары-практикумы; «Оформление семейных праздников»,  «Составление новогодних композиций», «Плавающий букет», «Мастерская», «Один цветок лучше, чем сто»
  • Папки -передвижки: «История икебана», памятки для родителей « В руках человека и богатство родной земли»
  • Оформление выставок: «Цвета осени»,  «Пасха»,  «Праздник победы в цветах» , «Радуга весны», Новогодний сюрприз» и т. д.
  • Домашнее задание – участие в выставках, смотрах –конкурсах
  • Встречи по интересам
  • Совместные занятия

СЛАЙД 18,19 фото

СЛАЙД 20     Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;
  • виды цветочных аранжировок;
  • основные инструменты и материалы художника-флориста;
  • направления флористики;
  • специфику флористических изделий.
  • цветовые сочетания;
  • понятия «аранжировка цветов», «букет», «композиция»;

СЛАЙД 21 Фото

СЛАЙД 22 Дети должны уметь:

  • выделять крупные сферы флористики;
  • приводить примеры объектов деятельности различных видов аранжировки цветов;
  • выполнять композиции из различных видов цветов;
  • использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;
  • объяснять роль флористики в духовной и материальной культуре.
  • соблюдать правила безопасности труда.

СЛАЙД23 Фото

СЛАЙД 24Мониторинг

СЛАЙД25 Фото

СЛАЙД 26 В проделанной работе я реализовала поставленную цель:  разработала и апробировала серию занятий, направленных на формирование и развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами флористики.  Задачи,  поставленные для успешного достижения цели выполнены.Дети любят всё, что сделано их собственными руками, поэтому очень важно, чтобы детские работы использовались в разных целях: ими можно украшать свой дом или использовать в качестве подарков своим друзьям, родным. Каждый ребёнок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для художественно – конструктивной деятельности, мы помогаем ребёнку понять окружающий мир и своё место в этом мире.

СЛАЙД 27 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельны...