РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д\с №31
Общеразвивающего вида
«Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ) ».
Тема: «Здравствуй,хлебушек душистый».
Воспитатель МКДОУ №31: Ковалева Н.И.
2012 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. ( познание).
- Дать первичные представления о профессии пекаря. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. ( познание, социализация).
- Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.( познание, здоровье)
- Закрепить знания детей о том, что хлеб- один из самых главных продуктов питания в России. ( познание, социализация)
- Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
( социализация)
- Отметить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
( безопасность)
- Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. ( безопасность)
- Формировать умение работать с солёным тестом. ( художественное творчество)
- Развивать воображение, фантазию, умение составлять технологическую карту процесса работы.
- Развивать такие социально-психологической черты как - терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой.( социализация, коммуникация)
- Формировать умение работать сообща.
- Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Задачи: познание. социализация, безопасность, художественное творчество, коммуникация.
Возраст детей: 6-7 лет
Материалы и оборудование:
- Атрибуты: игрушка домовёнок Кузя, ширма для театра, кукольная мебель для чаепития
- Ноутбук ( или большой экран с проектором)
- Картинки с изображением хлебобулочных изделий, пекарни
- Карточки с изображением различных этапов выпечки хлеба
- Солёное тесто
- Приспособления для лепки( доска, стеки, влажная тряпочка)
Используемые технологии: игровые, проблемно-развивающее образование, моделирование, партнёрское общение, технология музыкального воздействия
Ход занятия:
Дети играют , ( воспитатель заранее должен приготовить все оборудование для занятия, установить проектор или ноутбук) неожиданно появляется сказочный персонаж- домовёнок Кузя:
- Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.
Воспитатель: - Что случилось? Ребятки, смотрите кто это? ( ответы детей- домовёнок Кузя). Что с тобой случилось, Кузенька?
- Ой, беда, беда!!! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился а хлеба то нету! Ой, беда, беда.
- Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?
- Да вы что?! Да кто ж без хлеба за стол садится?! Это где ж видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали?!
- Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме? ( ответы- сходить в магазин)
- Да ходил я. Нету там хлебушка. Что же делать? Нафаня мне этого не простит!
- Ну как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме? ( ответы- испечь самим). - Правильно. А как пекут хлеб, кто этим занимается? Вот сколько вопросов накопилось у нас. Хотите получить на них ответы?
- Яхонтовые мои, устраивайтесь на стульчиках , а я вам расскажу и покажу как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много интересного. А поможет мне мой друг Колобок. Смотрите. ( дети рассаживаются на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию)
У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова!» Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе! |
Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. |
Издревле особое место за трапезой отводилось хлебу- Божьему дару. Если хлеб случайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать и попросить у него прощения. Оставшийся после обеда хлеб в специальной коробушке ставили на лавку под образами. Гостя встречали всегда хлебом и солью. |
Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле да и сытнее пшеничного, белого хлеба. С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. |
во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. |
сельские жители пекли хлеб сами в русских печах К печи на Руси тоже всегда было особое отношение. Печь - центр, возле которого всегда жизнь. Печь согревает, кормит, лечит, утешает, учит (именно возле печи старики рассказывали былины, сказки, историю рода и Отечества). С печью связан и хранитель дома, его "дух"- домовой (запечник). На печи получали самую ценную информацию о жизни, и залезать на неё разрешалось только родным. Старались, чтобы печь была большой, красивой, как невеста, жаркой, но не жадной на дрова. И называли её ласково "матушка", "кормилица". |
На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и резким движением руки кидали впечь. Через несколько минут каравай готов. Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах. |
Вот он - хлебушек душистый. |
В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях- в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки. |
Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Затем отправляют тесто на «расстойку» чтобы оно забродило и поднялось и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов. |
Но всем известно, что без огня не возможно затопить печь, но и обращаться с ним надо очень осторожно. Как и с электрической печью. |
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц “Без хлеба – нет обеда” “Хлеб – батюшка, вода – матушка” “ Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня” Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай. |
- Ну что ж, мы с вами узнали много интересного. Давайте ещё раз повторим, что же мы узнали?!( ответы детей- о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб –главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.)
А вы хотите побывать в роли пекарей?. Ну что ж это возможно, но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба- это процесс сложный и трудоёмкий.
Проводится физкультминутка:
Подрастает зёрнышко- потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает- вот как весело играет!
( потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).
- Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак занимайте свои места. Прежде чем начать, давайте графически выстроим процесс выпечки хлеба, чтобы вы ничего не забыли и удачно справились с поставленной задачей.
( один ребёнок приглашается к доске и выкладывает схематично из представленных картинок процесс выпечки хлеба, остальные дети на столах проделывают ту же операцию).
- Итак, какую же операцию необходимо выполнить сначала? Правильно, замесить тесто. Затем?
( отправить тесто на расстойку, подниматься), дальше- сформировать хлебобулочное изделие
( батон, буханку, бублики, плюшки и т.д.) и отправить в печь. Молодцы! Ну что ж , а теперь следуя вашим технологическим картам, приступайте..
- Бриллиантовые мои , я вам немного помог и тесто уже замесил. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь. Мы с Нафаней очень любим калачи, каравай, бублики, да и батончиком побаловаться не прочь.
Воспитатель: Приступайте. Вы можете « испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. ( дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку)в ходе работы воспитатель использует индивидуальный подход- детям, которые быстрее справляются с заданием предлагается «испечь» как можно больше хлебобулочных изделий различной формы.
- Ну что ж вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. ( обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты).
- Что ж мы вылепили наши хлебобулочные изделия. Что же делаем дальше? Посмотрите в ваши технологические карты. Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку, а Кузьма их потом заберёт и вам покажем. Вы все сегодня славно потрудились, выручили Кузю, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями. ( воспитатель уносит поделки, а через некоторое время .Кузя их приносит). В свободное время поделки необходимо раскрасить и покрыть лаком
-Кузя» Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня.Угощайтесь выпечкой. Пойду Нафаню встречать………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-240782-1549294706.jpg)
Презентация "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности".
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506602-1414217919.jpg)
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ
Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-296471-1429728807.jpg)
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (24.03.2015)
Консультация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591169-1423658761.jpg)
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-665624-1601485143.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА...