Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Ребята, давайте жить дружно»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие разработано для детей средней группы. Можно использовать в качестве дополнительного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_samoobr_rebyata_davayte_zhit_druzhno.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Сказка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
« Ребята, давайте жить дружно»
Автор: Копылова Светлана Ивановна
МКДОУ детский сад «Сказка»
Тюменская область, Кондинский район, с.Леуши
ул.Карбышева д.8, тел.(34677) 37-198
Задачи:
-Способствовать психическому и личностному росту ребенка;
-Развивать навыки социального поведения;
-Учить детей ощущать близость, тепло другого человека;
-Развивать чувство принадлежности к группе, чувства единства и сплоченности;
-Повышать уверенность в себе.
Оборудование:
свеча;
аудиозапись знакомых песен;
набор картинок “Правила дружбы”;
принадлежности для наклеивания.
Ход занятия
Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”.
(Звучит мелодия песни “Улыбка”).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся-
И друг другу улыбнемся.
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол .За что ты, Савелий, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло и улыбнитесь друг другу.
( Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о дружбе, о добром отношении друг к другу. (Зажигается свеча)
- Как вы думаете, что такое дружба? (Высказывания детей)
- Протяните руки к свече, что вы чувствуете? (Тепло)
- Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите внимательно на пламя свечи, оно поможет вам вспомнить своих друзей.
- Расскажите о том, кого можно назвать своим другом.
Друг это…
- человек, который всегда с тобой в трудную минуту;
- человек, который успокоит и поможет;
- человек добрый, внимательный, с ним хорошо и т.д.
Этюд “Скажи хорошее о друге”.
По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры.
Воспитатель: - О дружбе и друзьях есть очень много пословиц и поговорок, давайте вспомним их. (Заучиваются детьми заранее)
Эстафета пословиц о дружбе.
Ребенок проговаривает пословицу и рукопожатием передает эстафету стоящему рядом.
- “Старый друг лучше новых двух”;
- “Человек без друзей, как птица без крыльев”;
- “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” и т.д.
Воспитатель: - Молодцы! Помните: лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей.
Физминутка музыкальная
- Дети, а как вы думаете, кто из вас умеет дружить?
- А что значит правильно дружить? (высказывания детей)
Воспитатель: - Давайте пройдем к столу. Посмотрите, у меня есть картинки, изображающие как надо и не надо дружить. Возьмите по одной картинке, которая вам больше всего понравилась, объясните свой выбор.
Дети: - Я выбрал эту картинку, потому что…(Если возникает проблемная ситуация: ребенок взял не ту картинку, ему дается возможность исправиться, поменять ее на правильную)
Воспитатель: - Из выбранных картинок я предлагаю оформить “Правила дружбы”:
- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.
- Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Оформление плаката “Правила дружбы”.
(Под исполнение песни “Настоящий друг” Б.Савельева дети наклеивают на общий лист, разделенный на две части, картинки: в верхнюю половину – как правильно дружить, в нижнюю – как не должны поступать настоящие друзья).
Ритуал окончания занятия “Круг друзей”.
Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу.
Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу.
Воспитатель: - Я чувствую, что дружбы стало больше!
Ребенок 1:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем!
Ребенок 2:
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель:
- Все мы – это одна дружная, большая семья. Мы – настоящие друзья!
- А теперь все дружно задуем свечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....