Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию | 465.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!»
старшая группа
Подготовила :воспитатель
Мустафина Д.С.
2022 год
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «дружелюбность», «вежливость»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу (Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребята, давайте жить дружно!"),» Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5 шт., и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"
Просмотр слайд-шоу.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
Дидактическая игра "Волшебные очки"
Физкультминутка «Барбарики о дружбе»
Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.
Игра "Доскажи словечко"
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые.
Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе, просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В.: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.: (обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и знают, как делать пакости. Давайте поможем нашим сказочным героям, расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и счастливо. Согласны?
Д.: Да
В.: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики мы сможем добыть, если приложим усилия. Нам предстоит выполнить задания.
2. Основная часть.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
В.: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».
слово – действие «дружить»;
если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
если слово друг произнести ласково – «дружок»;
ещё ласковее «дружочек»;
если дружат две девочки, то они – «подруги»;
есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.
Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к мольберту)
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
В.: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:
- сколько человек в этой семье;
- назовите членов семьи;
- кто самый старший?
- кто самый молодой?
- кем приходится эта девочка маме (папе)?
- кем приходится этот мальчик маме и папе?
Назовем ласково всех членов семьи.
Мама — мамочка, маменька, мамуля
Папа -папочка, папуля
Дочка- доченька, дочурка
Сын-сыночек, сынуля.
Молодцы! Второй кирпичик закладываем.
Дидактическая игра "Волшебные очки"
В.: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» воспитатель называет какое-либо достоинство ребенка (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).
А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Молодцы! Третий кирпичик закладываем.
А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Барбарики о дружбе» (включить аудиозапись)
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
(посадить детей)
Художественное слово: пословицы о дружбе
В.: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:
(индивидуальные ответы детей)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Там, где дружат – живут не тужат.
Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Человек без друзей, как птица без крыльев.
Человек без друзей, что дерево без корней.
В.: Молодцы! Вы знаете, много хороших пословиц о дружбе.
Мы можем заложить четвёртый кирпичик.
Игра "Доскажи словечко"
В.: Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он любит произносить.
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей побулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
В.: с этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Мы можем заложить пятый кирпичик.
(обращает внимание детей на экран)
Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).
Посмотрите, как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают, как важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с обращением кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно"!)
Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся.
3.Заключительная часть.
В.: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение дружить?
Скажи, Маша, почему важно быть дружелюбным? Почему важно быть вежливым?
Давайте возьмемся за руки, мои друзья, и прочтем стихотворение.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект НОД «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!» старшая группа
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию «Кот Леопольд или Ребята, давайте жить дружно!»старшая группа...