Конспект Интегрированного занятия « Масленица пришла» для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия

Елена Михелева

Конспект  Интегрированного занятия « Масленица пришла»  для детей  группы раннего возраста

Цель:  познакомить детей с русским народным праздником, его значением,

 приобщать детей к русским народным традициям

 Задачи:

Образовательные:

 -  формировать у детей интерес и первичные представления о Масленице;

 - учить находить сходство и различие между предметами (круг, блин, солнце).

Развивающие:

      - развивать речь детей, активизировать словарь;

     -  развивать интерес к театрализованным действиям.

Воспитательные:

      - приучать действовать сообща;

      - закреплять знания желтого цвета и форму круга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Интегрированного занятия « Масленица пришла»

для детей  группы раннего возраста

Цель:  познакомить детей с русским народным праздником, его значением,

 приобщать детей к русским народным традициям

 Задачи:

Образовательные:

 -  формировать у детей интерес и первичные представления о Масленице;

 - учить находить сходство и различие между предметами (круг, блин, солнце).

Развивающие:

      - развивать речь детей, активизировать словарь;

     -  развивать интерес к театрализованным действиям.

Воспитательные:

      - приучать действовать сообща;

      - закреплять знания желтого цвета и форму круга.

Интеграция видов деятельности: « Познание», « Коммуникация», « Игра»,

« Художественная литература», « Художественное творчество»

Предварительная работа: чтение худ. литературы, беседа о празднике Масленице.

Оборудование: кукла Зима, кукла Масленица, заготовка солнышка и лучики, соленое тесто или пластилин, тарелка, заготовки блинов и сковородок разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Вот и подошла зима к концу. Пришло время встречать весну. Издавна наши бабушки и дедушки и их бабушки и дедушки отмечали праздник прощания с зимой – Масленицу. В народе ее называли «Широкая масленица». В эти дни устраивали народные гуляния, пляски, игрища. Давайте и мы с вами будем весну звать, да Масленицу встречать, а зиму провожать.

Солнце стало ярче светить.
Скоро зимушке не быть.
Будем с вами весну зазывать.
Масленицу народную отмечать.

Воспитатель: Ребята, любите солнышко?

А какое стихотворение мы про солнышко знаем?

(дети вместе с воспитателем  читают стих)

Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)

Воспитатель: Молодцы! Как дружно рассказали стихотворение!

А теперь, давайте поиграем!

Игра: «Собери солнышко»

( дети на полу или на столе собирают солнышко).

(появляется Зима)

Зима  Я Зимушка-Зима я вам Масленицу привезла

Начинается наш праздник

Будут игры, будет смех,

Я веселые забавы

Приготовила для всех.

Воспитатель: Подожди, подожди, Зимушка, а как же Весна?

Зима: Да, задерживается Весна, а пока ждем ее, веселиться будем.

Собирайся народ,

В гости Масленица ждет!

Масленицу широкую открываем!

Веселье начинаем!

Под музыку «Масленица» вынести чучело

Зима:  Здравствуй, Масленица! Ребята, это кукла- Масленица. Значит мне, Зиме пора прощаться, а Весну- встречать! А какая же Масленица без блинов? А вы, ребята, знаете, что такое блины? А какие они? ( круглые, желтые, румяные, жареные, вкусные)Блины похожи на солнышко, такие же круглые, желтые. Вот и нам  пришло время испечь блинчики.

Дидактическая игра «Разложи блины на сковородки по величине»

Сейчас во всех домах пекут блины. Потому что идет масленичная неделя. Вот и мы попробуем испечь блины. Помогите разложить блины на сковородки подходящего размера.

Игра- хоровод  « Солнышко »

Дети встают в круг, берутся за руки, выбирается ведущий, который в центре изображает солнышко, дети говорят слова:

Гори солнце ярче-

Лето будет жарче!

А зима- теплее ( растирают плечи),

А весна – милее( гладят щечки)

Ведущий кричит « Горю!», дети разбегаются, а ведущий их ловит.

Игра «Проведи дорожку»

Накормите сказочных героев - проведите для них дорожку к блинам.

Рефлексия

- Какое время года наступило? 

- Ребята о каком празднике мы сегодня говорили?

- Давайте мы с вами тоже напечем блины!

Лепка «Блины»

Дети лепят из соленое теста (пластилина) блины-лепешки и кладут на тарелочку друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у  детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...