Консультация с использованием технологии фасилитации «Как справится с детскими капризами?»
консультация

Канева Ольга Александровна

Консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc41.5 КБ
Office presentation icon 6_shlyap_myshleniya.ppt648 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с использованием технологии фасилитации «Как справится с детскими капризами?»

Содержание консультации:

Легенда о мудром волшебнике и о шести его сыновьях.

 

Однажды, много лет назад в одной удивительной стране жил волшебник. Был он добрым и мудрым. Люди обращались к нему со всеми своими проблемами, любили и уважали его. На все вопросы умел находить он ответы. И было у него шесть сыновей, которых он очень любил. Но самым большим сокровищем его была шестицветная волшебная шляпа. Надев ее, человек становился самым мудрым на свете и мог решить любую проблему. Ведь это была думающая шляпа мудрости, предмет обожания и зависти многих мудрецов того времени. Но время летит неумолимо. Прожив с достоинством свой век, волшебник понял, что пришла ему пора умирать. Созвал он шесть своих сыновей, сказал: « О, милые сыновья мои. Самое большое сокровище, которое есть у меня – это думающая шляпа мудрости. Благодаря ней наша волшебная страна процветает и не знает бед. Я ОСТАВЛЯЮ ВАМ СЕЙ ЧУДЕСНЫЙ ДАР, РАЗДЕЛИВ ЭТУ ШЛЯПУ НА ШЕСТЬ ШЛЯП РАЗНОГО ЦВЕТА, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОГ ПОЛУЧИТЬ СВОЮ» С этими словами волшебник умер. 

Прошло много лет…и вот что из этого вышло.

1. Владелец красной шляпы был очень эмоциональным, откровенным, у него было много друзей, он всегда был в центре внимания. Но у него также было много врагов, и государство его обнищало.

2. Сын волшебника со шляпой желтого цвета оказался в сфере позитивного мышления. Он умел видеть только лучшее в ситуации. Но не видел негативных сторон происходящего и люди злоупотребляли его добротой и пользовались его наивностью.

3. Владелец черной шляпы был очень осторожен. Он критически оценивал происходящее. Всегда мог предостеречь от недочетов и возможных рисков. Был сказочно богат, но не было у него друзей и близких людей, и к старости был он одинок.

4. Сын волшебника со шляпой зеленого цвета был очень творческой личностью, под его шляпой рождались нестандартные подходы, решения и идеи. Однако много раз он очень рисковал и в результате приобрел много недоброжелателей и завистников.

5. Владельца шляпы белого цвета обсуждал только доступные ему факты и цифры, вел различные дневники, подсчитывал расходы. Был он очень богат, но скуп и не было у него преданных друзей.

6. Сын волшебника со шляпой синего цвета ставил цели для будущей работы и подводил итоги, но абсолютно ничего не предпринимал для достижения этих целей. В результате, он не смог осуществить ни одной. 

Разделение на группы по типу мышления. Педагоги делятся на 6 равных команд (по счету на 1,2…6). Один из представителей команд выбирает маленькую шляпу одного из цветов (в мешочке 6 шляп разного цвета).

Фесилитатор объясняет значение каждой шляпы (презентация).         

  • «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
  • В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Командам дается определенное время на обсуждение темы с точки зрения своей шляпы. Участники записывают предложенные идеи и по истечении времени озвучивают их. Команда синей шляпы записывает на ватмане разными цветами все предложенные идеи и в конце подводит итоги. Возможно, добавляет свои идеи, исправляет участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация с использованием технологии фасилитации « Как справится с детскими капризами? »

Слайд 2

Шесть Шляп Мышления

Слайд 9

Краткое изложение принципов использования шести шляп

Слайд 10

Вывод: Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де Боно. Меняйте шляпы коллеги!

Слайд 11

Спасибо! Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для музыкальных руководителей «Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО»

Семинар для музыкальных руководителей содержит подробно раскрывает технологию фасилитации по взаимодействию ДОО и семьи....

Методическая разработка родительского собрания с использованием технологии фасилитации.

Методическая разработка родительского собрания с использованием активных методов работы с родителями  «Родительские собрания в ДОУ  с использованием технологии фасилитации». (Wor...

Использование технологий фасилитации, как форма взаимодействия с родителями

отчет по теме самообразования. Технология фасилитации при работе с родителями...

«Опыт работы: использование технологии «фасилитации» в ДОУ»

Данный материал посвящен современным ориентирам построения взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений....

Буклет для родителей « Использование технологии фасилитации на родительских собраниях»

Буклет для родителей  « Использование технологии фасилитации на родительских собраниях»...

Выступление на тему:«Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии «фасилитации».

Выступление на тему:«Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии «фасилитации».Наступило время изменить традиционное виденье процесса совместн...

Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии «фасилитации»

Фасилитация (от англ. facilitate – помогать, облегчать, способствовать) - это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности....