сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"
материал (старшая группа) по теме

 

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

для детей старшей группы

 

Программное содержание:

Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.

 Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.

 Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

 Способствовать развитию современного экологического мышления.

 Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

 

Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, костюмы диких животных.

 

Ход занятия:

 

В зале расположен макет зимнего леса. Дети подготовительной группы с воспитателем входят в зал.

Вед.: Что это?

Дети: Лес.

Вед.: Как вы понимаете, что такое лес?

Дети: Лес - это где много растет деревьев.

Вед.: Какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Береза, дуб, клен, ива, сосна, ель...

Вед.: Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?

Дети: В лесу живут лисы, зайцы, медведи, лоси, ежи... Меняют шубку зайцы и белки.

Вед.: Зачем люди ходят в лес?

Дети: Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды и грибы.

Вед.: Как надо относиться к лесным обитателям?

Дети: Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.

Вед.: Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

Дети: Зимой спят медведи и ежи.

Вед.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?

Дети: "Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";

           "Старые деревья молодые охраняют"

           "Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"

           "Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".

Вед.: Давайте мы с вами потеплее оденемся, оденем шубы, шапки, валенки, рукавички (имитация движений) и отправимся в зимний лес.

        (Звучит музыка).

 Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Все деревья покрыты снегом и инеем.

Дети: Я знаю стихотворение о зиме.

        (Дети читают стихи.)

Вед.: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса.

        (Танец елочек).

               Всюду иней серебрится,

               Ветка каждая блестит.

               Скачет, прыгает сорока

               И на месте не сидит.

        (Выход зверей под музыку).

Вед.: Сорока, сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Тра-та-та-та. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.

        (Входит медведь и стонет.)

Медведь: Я в берлоге крепко сплю.

                 И меня нельзя будить!

                 С осени свой жир коплю:

                 Много ем и много пью.

                 Медведю зимой одна работа -

                 Крепко спать и весны ждать.

          Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Ры-ра-ро-ру.

Вед.: Смотрите, лисонька бредет.

Лиса: Я зимы не боюсь!

           В шубу теплую ряжусь!

           Хвост красивый какой,

           Он мне нравится самой!

           Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

           А затем охотиться начинаю.

           Ищу мышку полевую

           Или живность какую.

           Об этом наверное, мало кто знает

           Но и мне зимой трудно бывает.

           Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!

          Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а.

Вед.: Чьи-то ушки из-за елочки видны?

Заяц: Я - заяц! Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й.

Вед.: На снегу в сугробе чья-то норка видна и следы интересные около нее, как иголки.

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничный пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы.

Вед.: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?

Дети: Может помочь Доктор Айболит.

Медведь: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.

1 ребенок: Что же делать?

2 ребенок: Нужно как-то попасть в сказку!

3 ребенок: Нельзя же, чтобы они остались без помощи!

Вед.: Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту по сказочному телефону (набирает номер и говорит). "Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им нужна Ваша помощь. (пауза). Хорошо, ждем!" Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. Большинство из них попадает в разные неприятности из-за людей. Он очень занят и посоветовал его подождать. Давайте мы с вами поиграем в игру и заодно согреемся. Скажите, чем питается ежик?

Дети: Ягодами, грибами, яблоками, мышами.

Вед.: Мы будем мышками, а ежик живет в своей норке.

            (Проводится подвижная игра "Ежик и мыши").

            (Под музыку входит Доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.

Вед.: Здравствуй, Доктор Айболит! Очень рады Вас видеть. Посмотрите, пожалуйста наших зверей.

Айболит: Сейчас посмотрю. Что с тобой, сорока? Ты все трещишь и трещишь.

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.

Айболит: Давай-ка я посмотрю и поправлю твое крыло (лечит).

Сорока: Тра-та-та-та, я летаю, я летаю! (улетает).

Айболит: Что с тобой, Миша?

Медведь: Лапу порезал осколком бутылки, так сильно болит!

Айболит: Потерпи, Миша! Ребята, кто мне поможет?

Ребенок: Я.

Айболит: Вот тебе мазь из подорожника, помажь ему лапу и наложи повязку. (Ребенок перевязывает).

Айболит: Что у тебя, Лисонька болит?

Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой.

Айболит: Смажу я тебе носик вот этой мазью, он и заживет!

Айболит: Заинька, что ты за живот держишься?

Заяц: Перепутал соль с удобрениями, живот и болит.

Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!

Айболит: Ежик, а с тобой что?

Ежик: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.

Айболит: Я смажу тебе иголочки и ножки мазью от ожогов.

Айболит: А где же сорока?

            (Влетает сорока).

Сорока: Вот и я. Я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.

Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится!

            Однажды в лес противный тип

            Пришел с большой котомкой.

            Небрежно сбил ногою гриб,

            И выругался громко.

            Стал гнуть орешину - сломал.

            Потом залез на ветки.

            И все орехи обобрал

            Не думая о белке.

                                                        Г.Ладонщиков.

Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить?! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.

Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала лисичка?

2 ребенок: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой ми там выбросить в мусорный ящик.

Айболит: Хорошо знаете! А как нужно защитить Зайчика?

3 ребенок: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать землей или закопать.

Айболит: Верно. А что вы скажете про того хулигана?

4 ребенок: Таких ребят среди нас нет.

5 ребенок: Мы бы ему сказали, что он враг леса, враг птиц и природы, и позорит всех людей перед лесными жителями.

Айболит: Что правда - то правда! А кто виноват в беде Ежика?

6 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять не погасив его.

Айболит: Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?

7 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.

Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?

8 ребенок: Мы соберем его и увезем с собой.

Вед.: Айболит, а наши дети знают хорошую песню о дружбе и хотят ее спеть всем, и просят вас со зверями подпевать ее.

            (песня В.Улановского на слова И.Мазнина "Давайте дружить!")

                       Давайте будем дружить

                       Друг с другом

                       Как птица с небом,

                       Как поле с плугом,

                       Как ветер с морем,

                       Трава с дождями,

                       Как дружит солнце

                       Со всеми нами!

                       Давайте будем

                       К тому стремиться,

                       Чтоб нас любили

                       И звери и птица.

                       И доверяли

                       Повсюду нам,

                       Как самым верным

                       Своим друзьям!...

                       Давайте будем

                       Беречь планету -

                       Во всей Вселенной

                       Похожей нету:

                       Во всей Вселенной

                       Она одна,

                       Для жизни, дружбы

                       Она дана!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol.skazka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

для детей старшей группы

Программное содержание:

Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.

 Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.

 Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

 Способствовать развитию современного экологического мышления.

 Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, костюмы диких животных.

Ход занятия:

В зале расположен макет зимнего леса. Дети подготовительной группы с воспитателем входят в зал.

Вед.: Что это?

Дети: Лес.

Вед.: Как вы понимаете, что такое лес?

Дети: Лес - это где много растет деревьев.

Вед.: Какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Береза, дуб, клен, ива, сосна, ель...

Вед.: Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?

Дети: В лесу живут лисы, зайцы, медведи, лоси, ежи... Меняют шубку зайцы и белки.

Вед.: Зачем люди ходят в лес?

Дети: Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды и грибы.

Вед.: Как надо относиться к лесным обитателям?

Дети: Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.

Вед.: Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

Дети: Зимой спят медведи и ежи.

Вед.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?

Дети: "Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";

           "Старые деревья молодые охраняют"

           "Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"

           "Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".

Вед.: Давайте мы с вами потеплее оденемся, оденем шубы, шапки, валенки, рукавички (имитация движений) и отправимся в зимний лес.

        (Звучит музыка).

 Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Все деревья покрыты снегом и инеем.

Дети: Я знаю стихотворение о зиме.

        (Дети читают стихи.)

Вед.: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса.

        (Танец елочек).

               Всюду иней серебрится,

               Ветка каждая блестит.

               Скачет, прыгает сорока

               И на месте не сидит.

        (Выход зверей под музыку).

Вед.: Сорока, сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Тра-та-та-та. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.

        (Входит медведь и стонет.)

Медведь: Я в берлоге крепко сплю.

                 И меня нельзя будить!

                 С осени свой жир коплю:

                 Много ем и много пью.

                 Медведю зимой одна работа -

                 Крепко спать и весны ждать.

          Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Ры-ра-ро-ру.

Вед.: Смотрите, лисонька бредет.

Лиса: Я зимы не боюсь!

           В шубу теплую ряжусь!

           Хвост красивый какой,

           Он мне нравится самой!

           Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

           А затем охотиться начинаю.

           Ищу мышку полевую

           Или живность какую.

           Об этом наверное, мало кто знает

           Но и мне зимой трудно бывает.

           Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!

          Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а.

Вед.: Чьи-то ушки из-за елочки видны?

Заяц: Я - заяц! Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й.

Вед.: На снегу в сугробе чья-то норка видна и следы интересные около нее, как иголки.

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничный пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы.

Вед.: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?

Дети: Может помочь Доктор Айболит.

Медведь: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.

1 ребенок: Что же делать?

2 ребенок: Нужно как-то попасть в сказку!

3 ребенок: Нельзя же, чтобы они остались без помощи!

Вед.: Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту по сказочному телефону (набирает номер и говорит). "Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им нужна Ваша помощь. (пауза). Хорошо, ждем!" Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. Большинство из них попадает в разные неприятности из-за людей. Он очень занят и посоветовал его подождать. Давайте мы с вами поиграем в игру и заодно согреемся. Скажите, чем питается ежик?

Дети: Ягодами, грибами, яблоками, мышами.

Вед.: Мы будем мышками, а ежик живет в своей норке.

            (Проводится подвижная игра "Ежик и мыши").

            (Под музыку входит Доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.

Вед.: Здравствуй, Доктор Айболит! Очень рады Вас видеть. Посмотрите, пожалуйста наших зверей.

Айболит: Сейчас посмотрю. Что с тобой, сорока? Ты все трещишь и трещишь.

Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.

Айболит: Давай-ка я посмотрю и поправлю твое крыло (лечит).

Сорока: Тра-та-та-та, я летаю, я летаю! (улетает).

Айболит: Что с тобой, Миша?

Медведь: Лапу порезал осколком бутылки, так сильно болит!

Айболит: Потерпи, Миша! Ребята, кто мне поможет?

Ребенок: Я.

Айболит: Вот тебе мазь из подорожника, помажь ему лапу и наложи повязку. (Ребенок перевязывает).

Айболит: Что у тебя, Лисонька болит?

Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой.

Айболит: Смажу я тебе носик вот этой мазью, он и заживет!

Айболит: Заинька, что ты за живот держишься?

Заяц: Перепутал соль с удобрениями, живот и болит.

Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!

Айболит: Ежик, а с тобой что?

Ежик: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.

Айболит: Я смажу тебе иголочки и ножки мазью от ожогов.

Айболит: А где же сорока?

            (Влетает сорока).

Сорока: Вот и я. Я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.

Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится!

            Однажды в лес противный тип

            Пришел с большой котомкой.

            Небрежно сбил ногою гриб,

            И выругался громко.

            Стал гнуть орешину - сломал.

            Потом залез на ветки.

            И все орехи обобрал

            Не думая о белке.

                                                        Г.Ладонщиков.

Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить?! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.

Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала лисичка?

2 ребенок: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой ми там выбросить в мусорный ящик.

Айболит: Хорошо знаете! А как нужно защитить Зайчика?

3 ребенок: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать землей или закопать.

Айболит: Верно. А что вы скажете про того хулигана?

4 ребенок: Таких ребят среди нас нет.

5 ребенок: Мы бы ему сказали, что он враг леса, враг птиц и природы, и позорит всех людей перед лесными жителями.

Айболит: Что правда - то правда! А кто виноват в беде Ежика?

6 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять не погасив его.

Айболит: Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?

7 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.

Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?

8 ребенок: Мы соберем его и увезем с собой.

Вед.: Айболит, а наши дети знают хорошую песню о дружбе и хотят ее спеть всем, и просят вас со зверями подпевать ее.

            (песня В.Улановского на слова И.Мазнина "Давайте дружить!")

                       Давайте будем дружить

                       Друг с другом

                       Как птица с небом,

                       Как поле с плугом,

                       Как ветер с морем,

                       Трава с дождями,

                       Как дружит солнце

                       Со всеми нами!

                       Давайте будем

                       К тому стремиться,

                       Чтоб нас любили

                       И звери и птица.

                       И доверяли

                       Повсюду нам,

                       Как самым верным

                       Своим друзьям!...

                       Давайте будем

                       Беречь планету -

                       Во всей Вселенной

                       Похожей нету:

                       Во всей Вселенной

                       Она одна,

                       Для жизни, дружбы

                       Она дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"

Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....

"Лесные жители просят помощи"

Формировать предстовление детей о неразрывной связи человека с природой. Продолжать знкомить детей с дикими животным и их повадками,  условиями необходимыми для их жизни....

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Творческий проект "Лесные жители просят помощи"

В дошкольном возрасте формируются первые представления ребёнка о многообразии и уникальности этого мира, поэтому очень важно дать ему полную и достоверную информацию о всех его обитателях. Данный прое...

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи" для детей средней группы

Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолжать учить детей умениям...

Сценарий экологической сказки « Степные жители просят помощи"

Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолж...