сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"
материал (старшая группа) по теме
Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"
для детей старшей группы
Программное содержание:
Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.
Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Способствовать развитию современного экологического мышления.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, костюмы диких животных.
Ход занятия:
В зале расположен макет зимнего леса. Дети подготовительной группы с воспитателем входят в зал.
Вед.: Что это?
Дети: Лес.
Вед.: Как вы понимаете, что такое лес?
Дети: Лес - это где много растет деревьев.
Вед.: Какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, дуб, клен, ива, сосна, ель...
Вед.: Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?
Дети: В лесу живут лисы, зайцы, медведи, лоси, ежи... Меняют шубку зайцы и белки.
Вед.: Зачем люди ходят в лес?
Дети: Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды и грибы.
Вед.: Как надо относиться к лесным обитателям?
Дети: Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.
Вед.: Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
Дети: Зимой спят медведи и ежи.
Вед.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?
Дети: "Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";
"Старые деревья молодые охраняют"
"Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"
"Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".
Вед.: Давайте мы с вами потеплее оденемся, оденем шубы, шапки, валенки, рукавички (имитация движений) и отправимся в зимний лес.
(Звучит музыка).
Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Все деревья покрыты снегом и инеем.
Дети: Я знаю стихотворение о зиме.
(Дети читают стихи.)
Вед.: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса.
(Танец елочек).
Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит.
Скачет, прыгает сорока
И на месте не сидит.
(Выход зверей под музыку).
Вед.: Сорока, сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Тра-та-та-та. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.
(Входит медведь и стонет.)
Медведь: Я в берлоге крепко сплю.
И меня нельзя будить!
С осени свой жир коплю:
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать.
Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Ры-ра-ро-ру.
Вед.: Смотрите, лисонька бредет.
Лиса: Я зимы не боюсь!
В шубу теплую ряжусь!
Хвост красивый какой,
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую
Или живность какую.
Об этом наверное, мало кто знает
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!
Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а.
Вед.: Чьи-то ушки из-за елочки видны?
Заяц: Я - заяц! Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й.
Вед.: На снегу в сугробе чья-то норка видна и следы интересные около нее, как иголки.
Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничный пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы.
Вед.: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?
Дети: Может помочь Доктор Айболит.
Медведь: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.
1 ребенок: Что же делать?
2 ребенок: Нужно как-то попасть в сказку!
3 ребенок: Нельзя же, чтобы они остались без помощи!
Вед.: Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту по сказочному телефону (набирает номер и говорит). "Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им нужна Ваша помощь. (пауза). Хорошо, ждем!" Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. Большинство из них попадает в разные неприятности из-за людей. Он очень занят и посоветовал его подождать. Давайте мы с вами поиграем в игру и заодно согреемся. Скажите, чем питается ежик?
Дети: Ягодами, грибами, яблоками, мышами.
Вед.: Мы будем мышками, а ежик живет в своей норке.
(Проводится подвижная игра "Ежик и мыши").
(Под музыку входит Доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.
Вед.: Здравствуй, Доктор Айболит! Очень рады Вас видеть. Посмотрите, пожалуйста наших зверей.
Айболит: Сейчас посмотрю. Что с тобой, сорока? Ты все трещишь и трещишь.
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.
Айболит: Давай-ка я посмотрю и поправлю твое крыло (лечит).
Сорока: Тра-та-та-та, я летаю, я летаю! (улетает).
Айболит: Что с тобой, Миша?
Медведь: Лапу порезал осколком бутылки, так сильно болит!
Айболит: Потерпи, Миша! Ребята, кто мне поможет?
Ребенок: Я.
Айболит: Вот тебе мазь из подорожника, помажь ему лапу и наложи повязку. (Ребенок перевязывает).
Айболит: Что у тебя, Лисонька болит?
Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой.
Айболит: Смажу я тебе носик вот этой мазью, он и заживет!
Айболит: Заинька, что ты за живот держишься?
Заяц: Перепутал соль с удобрениями, живот и болит.
Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!
Айболит: Ежик, а с тобой что?
Ежик: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.
Айболит: Я смажу тебе иголочки и ножки мазью от ожогов.
Айболит: А где же сорока?
(Влетает сорока).
Сорока: Вот и я. Я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.
Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится!
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал.
Потом залез на ветки.
И все орехи обобрал
Не думая о белке.
Г.Ладонщиков.
Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить?! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?
1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.
Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала лисичка?
2 ребенок: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой ми там выбросить в мусорный ящик.
Айболит: Хорошо знаете! А как нужно защитить Зайчика?
3 ребенок: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать землей или закопать.
Айболит: Верно. А что вы скажете про того хулигана?
4 ребенок: Таких ребят среди нас нет.
5 ребенок: Мы бы ему сказали, что он враг леса, враг птиц и природы, и позорит всех людей перед лесными жителями.
Айболит: Что правда - то правда! А кто виноват в беде Ежика?
6 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять не погасив его.
Айболит: Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?
7 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.
Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?
8 ребенок: Мы соберем его и увезем с собой.
Вед.: Айболит, а наши дети знают хорошую песню о дружбе и хотят ее спеть всем, и просят вас со зверями подпевать ее.
(песня В.Улановского на слова И.Мазнина "Давайте дружить!")
Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И звери и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!...
Давайте будем
Беречь планету -
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Она одна,
Для жизни, дружбы
Она дана!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.skazka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"
для детей старшей группы
Программное содержание:
Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.
Продолжать учить детей умениям правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Способствовать развитию современного экологического мышления.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.
Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, костюмы диких животных.
Ход занятия:
В зале расположен макет зимнего леса. Дети подготовительной группы с воспитателем входят в зал.
Вед.: Что это?
Дети: Лес.
Вед.: Как вы понимаете, что такое лес?
Дети: Лес - это где много растет деревьев.
Вед.: Какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, дуб, клен, ива, сосна, ель...
Вед.: Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?
Дети: В лесу живут лисы, зайцы, медведи, лоси, ежи... Меняют шубку зайцы и белки.
Вед.: Зачем люди ходят в лес?
Дети: Для того, чтобы там отдохнуть, послушать тишину, понаблюдать за жизнью леса, собирать ягоды и грибы.
Вед.: Как надо относиться к лесным обитателям?
Дети: Нужно их подкармливать зимой, в лесу не шуметь, нельзя убивать и забирать с собой домой зверей и птиц.
Вед.: Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
Дети: Зимой спят медведи и ежи.
Вед.: Какие пословицы и поговорки вы знаете о лесе?
Дети: "Сломать дерево недолго, вырастить - годы нужны";
"Старые деревья молодые охраняют"
"Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!"
"Подкорми птиц зимой - они отплатят тебе добром летом".
Вед.: Давайте мы с вами потеплее оденемся, оденем шубы, шапки, валенки, рукавички (имитация движений) и отправимся в зимний лес.
(Звучит музыка).
Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Все деревья покрыты снегом и инеем.
Дети: Я знаю стихотворение о зиме.
(Дети читают стихи.)
Вед.: Дети, давайте присядем на пенечки и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса.
(Танец елочек).
Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит.
Скачет, прыгает сорока
И на месте не сидит.
(Выход зверей под музыку).
Вед.: Сорока, сорока, остановись! Что случилось?! Расскажи нам!
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, слава Богу, хоть как-то летать могу, а вот дятлу не повезло. А за что?! Ведь дятлы столько пользы приносят лесу. Они и деревья лечат, и дупла для многих зверей и птиц делают. Тра-та-та-та. Ох! Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Тра-та-та-та. Я пришла к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, Миша, выйди, выйди, расскажи сам, что с тобой случилось.
(Входит медведь и стонет.)
Медведь: Я в берлоге крепко сплю.
И меня нельзя будить!
С осени свой жир коплю:
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать.
Но люди своим шумом, выстрелами разбудили меня. Вышел я из берлоги, наступил на что-то ужасное, оно вонзилось мне в лапу! Сколько крови потерял! Шага ступить не мог. Спасибо сороке, она мне вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Ры-ра-ро-ру.
Вед.: Смотрите, лисонька бредет.
Лиса: Я зимы не боюсь!
В шубу теплую ряжусь!
Хвост красивый какой,
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую
Или живность какую.
Об этом наверное, мало кто знает
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем!
Вышла я на полянку, где люди отдыхали: кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку: там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а.
Вед.: Чьи-то ушки из-за елочки видны?
Заяц: Я - заяц! Расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно зимой бывает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет. А я животом маюсь. Кто-то удобрения для полей рассыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит. О-о-о-й.
Вед.: На снегу в сугробе чья-то норка видна и следы интересные около нее, как иголки.
Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую норку. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас! Трудился, не ленился! Ой, как мне плохо. Какой-то охотничный пес раскопал мою норку, свернулся я в клубок, чтоб защититься, он как толкнул меня лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется. Ы-ы-ы.
Вед.: Дети, как вы думаете, кто может помочь зверям?
Дети: Может помочь Доктор Айболит.
Медведь: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.
1 ребенок: Что же делать?
2 ребенок: Нужно как-то попасть в сказку!
3 ребенок: Нельзя же, чтобы они остались без помощи!
Вед.: Сейчас я попробую позвонить Доктору Айболиту по сказочному телефону (набирает номер и говорит). "Здравствуйте, Доктор Айболит! К нам пришли звери, птицы. Всем им нужна Ваша помощь. (пауза). Хорошо, ждем!" Доктор Айболит сказал, что стало очень много больных зверей и птиц. Большинство из них попадает в разные неприятности из-за людей. Он очень занят и посоветовал его подождать. Давайте мы с вами поиграем в игру и заодно согреемся. Скажите, чем питается ежик?
Дети: Ягодами, грибами, яблоками, мышами.
Вед.: Мы будем мышками, а ежик живет в своей норке.
(Проводится подвижная игра "Ежик и мыши").
(Под музыку входит Доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, взрослые и ребята! Здравствуйте, птицы и зверята! Всё отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.
Вед.: Здравствуй, Доктор Айболит! Очень рады Вас видеть. Посмотрите, пожалуйста наших зверей.
Айболит: Сейчас посмотрю. Что с тобой, сорока? Ты все трещишь и трещишь.
Сорока: В меня кто-то стрелял из рогатки и повредил крыло.
Айболит: Давай-ка я посмотрю и поправлю твое крыло (лечит).
Сорока: Тра-та-та-та, я летаю, я летаю! (улетает).
Айболит: Что с тобой, Миша?
Медведь: Лапу порезал осколком бутылки, так сильно болит!
Айболит: Потерпи, Миша! Ребята, кто мне поможет?
Ребенок: Я.
Айболит: Вот тебе мазь из подорожника, помажь ему лапу и наложи повязку. (Ребенок перевязывает).
Айболит: Что у тебя, Лисонька болит?
Лиса: Нос поранила жестяной консервной банкой.
Айболит: Смажу я тебе носик вот этой мазью, он и заживет!
Айболит: Заинька, что ты за живот держишься?
Заяц: Перепутал соль с удобрениями, живот и болит.
Айболит: Вот тебе морковка с витаминами, съешь и все пройдет!
Айболит: Ежик, а с тобой что?
Ежик: Я на горячие угли попал, обжег иголочки и ножки.
Айболит: Я смажу тебе иголочки и ножки мазью от ожогов.
Айболит: А где же сорока?
(Влетает сорока).
Сорока: Вот и я. Я в лес летала сказать Белке, чтобы она прибежала к вам и рассказала о своих бедах.
Белка: Стало невыносимо. Раньше грибники грибы под ногами искали, а теперь есть такие, кто на мои запасы зарится!
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал.
Потом залез на ветки.
И все орехи обобрал
Не думая о белке.
Г.Ладонщиков.
Айболит: Да! Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, столько среди них пострадавших стало! Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить?! Ребята, а вы правильно ведете себя в природе? Знаете ли вы, как следует себя вести, чтобы не причинять диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?
1 ребенок: Нельзя бросать и разбивать бутылки, а если все-таки что-то разбилось, необходимо собрать все осколки и взять в город, а там выбросить в мусорный ящик. Нельзя оставлять стеклянную посуду в лесу.
Айболит: Правильно! Молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала лисичка?
2 ребенок: Нужно оставшуюся пищу положить на пенек, а пустые банки забрать домой ми там выбросить в мусорный ящик.
Айболит: Хорошо знаете! А как нужно защитить Зайчика?
3 ребенок: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать с земли в плотный пакет. Остатки засыпать землей или закопать.
Айболит: Верно. А что вы скажете про того хулигана?
4 ребенок: Таких ребят среди нас нет.
5 ребенок: Мы бы ему сказали, что он враг леса, враг птиц и природы, и позорит всех людей перед лесными жителями.
Айболит: Что правда - то правда! А кто виноват в беде Ежика?
6 ребенок: Нельзя позволять собакам обижать лесных малышей, и костры в лесу жечь нельзя, а тем более, оставлять не погасив его.
Айболит: Да, костер в лесу - это очень опасно! А можно ли отбирать запасы у зверей?
7 ребенок: Грибы и ягоды нужно собирать самим, а не у белки отнимать. Кусты и деревья ломать нельзя.
Айболит: Правила поведения в природе вы знаете неплохо! Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать, чтобы выполняли. Ребята, как вы поступите, если пришли на поляну, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?
8 ребенок: Мы соберем его и увезем с собой.
Вед.: Айболит, а наши дети знают хорошую песню о дружбе и хотят ее спеть всем, и просят вас со зверями подпевать ее.
(песня В.Улановского на слова И.Мазнина "Давайте дружить!")
Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И звери и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!...
Давайте будем
Беречь планету -
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Она одна,
Для жизни, дружбы
Она дана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"
Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....
"Лесные жители просят помощи"
Формировать предстовление детей о неразрывной связи человека с природой. Продолжать знкомить детей с дикими животным и их повадками, условиями необходимыми для их жизни....
Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»
Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....
Творческий проект "Лесные жители просят помощи"
В дошкольном возрасте формируются первые представления ребёнка о многообразии и уникальности этого мира, поэтому очень важно дать ему полную и достоверную информацию о всех его обитателях. Данный прое...
Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи" для детей средней группы
Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолжать учить детей умениям...
Сценарий экологической сказки « Степные жители просят помощи"
Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой.Продолжать знакомить детей с дикими животными и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.Продолж...
В рамках проекта "Дели на три" для воспитанников МБДОУ детский сад "Аленка" была показана экологическая сказка " Лесные жители просят помощи".
Экологическая сказка " Лесные жители просят помощи"....